Дело № 5-42/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2018 года город Макаров
Макаровский районный суд Сахалинской области
В составе
председательствующего судьи Мариловой Т.В.,
с участием
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации МО «Макаровский городской округ» мэра Красковского А.В.,
защитника Славиной Л.А.,
прокурора Тетерина В.В.,
при секретаре Горбенковой А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области,
У С Т А Н О В И Л:
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> в Макаровский районный суд Сахалинской области для рассмотрения по существу поступило постановление прокурора Макаровского района Сахалинской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области (далее – Администрация, Администрация МО «Макаровский городской округ»).
Из указанного постановления следует, что <<ДАТА ИЗЪЯТА>> решением прокурора Макаровского района Сахалинской области на основании задания прокуратуры Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № ***; анализа состояния законности, последствий прохождения на территории Макаровского района Сахалинской области тайфуна «Джеби», свидетельствующих о возможных нарушениях при исполнении и оплате контрактов на осуществление работ по реконструкции и ремонту водозабора на р.Худозава, а также в целом системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» в период с 2015 года по настоящее время, на которые выделено более 400 млн. рублей бюджетных средств, прокуратурой Макаровского района Сахалинской области в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» организована проверка исполнения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Срок проведения проверки установлен с <<ДАТА ИЗЪЯТА>> по <<ДАТА ИЗЪЯТА>>
В рамках проведения данной проверки <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес Администрации МО «Макаровский городской округ» направлен запрос, в котором Администрации МО «Макаровский городской округ» как единственному участнику ООО «Водоканал» предлагалось организовать представление в прокуратуру пакета документов по договору № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД», заключенному между ООО «Водоканал» и ООО «Сириус», а в случае невозможности предоставления соответствующей документации со стороны ООО «Водоканал» организовать предоставление копий документов по данному договору, имеющихся в финансовом подразделении Администрации МО «Макаровский городской округ», на основании которых осуществлялось перечисление бюджетных средств в адрес ООО «Водоканал» для последующего перечисления в ООО «Сириус». К запросу для облегчения его исполнения была приложена переписка между прокурором и ООО «Водоканал».
Срок исполнения запроса был установлен до <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.
Данный запрос поступил в Администрацию МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.
В установленный срок в прокуратуру Макаровского района Сахалинской области из Администрации МО «Макаровский городской округ» не были представлены ни запрашиваемые документы, ни какие-либо пояснения.
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> Администрацией в адрес прокурора Макаровского района Сахалинской области направлен ответ № 5.18-2844/18, в котором сообщается, что запрашиваемые документы и сведения находятся в ведении ООО «Водоканал», где в настоящее время происходит смена руководителя организации.
В связи с тем, что в запросе от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> указывалось не только на обеспечение предоставления соответствующего пакета документов со стороны ООО «Водоканал», но и в случае невозможности этого на предоставление копий истребуемых в ООО «Водоканал» документов, имеющихся в финансовом подразделении Администрации МО «Макаровский городской округ», <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» был направлен повторный запрос с требованием вернуться к исполнению запроса от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.
Одновременно с этим в запросе от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> указывалось на необходимость предоставить имеющуюся в финансовом подразделении Администрации МО «Макаровский городской округ» документацию по договору № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД»: акты выполненных работ, локальные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ, а также платежные поручения.
Срок исполнения этого запроса был установлен до <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Одновременно в запросе разъяснены положения ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное неисполнение законных требований прокурора.
Данный запрос поступил в Администрацию МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> письмом Администрации МО «Макаровский городской округ» № 5.18-2885/18 прокурору Макаровского района Сахалинской области прямо отказано в удовлетворении запроса со ссылкой на то, что решение о проведении проверки в адрес Администрации не поступало и до сведения руководителя не доведено; проверка проводится в отношении ООО «Водоканал»; запрос на имя директора ООО «Водоканал» оформлен не на официальном бланке прокуратуры Макаровского района и не содержит оснований и целей проведения проверки; перечень требуемых документов и материалов, указанных в запросе, не обусловлен целями проверки и не относятся к предмету указанной проверки; в запросах от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> не указаны цели, основания и предмет проверки, процедура проведения проверки не соблюдена.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Администрацией МО «Макаровский городской округ» требований статей 6, 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», что влечет умышленное неисполнение <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>> законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и препятствует законной деятельности органов прокуратуры в сфере осуществления надзора.
Действия юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации МО «Макаровский городской округ» мэр Красковский А.В. и защитник юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» Славина Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признали и пояснили, что решение прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> о проведении проверки в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» было получено Администрацией в тот же день. В решении о проведении проверки был установлен срок проверки: с <<ДАТА ИЗЪЯТА>> по <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> мэру МО «Макаровский городской округ» поступило уведомление прокурора о том, что проверка приостановлена. При этом само решение о приостановлении проверки направлено не было. Первый запрос о предоставлении документов поступил в Администрацию МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, то есть в период приостановления проведения проверки. Несмотря на это Администрацией МО «Макаровский городской округ» по запросу прокурора была проведена определенная работа с директором ООО «Водоканал» по вопросу необходимости предоставления требуемых документов и прокурору был направлен ответ о том, что запрашиваемые документы находятся в ООО «Водоканал», где в настоящее время проводятся организационно-штатные мероприятия, и что требуемые документы будут предоставлены при направлении сотрудника прокуратуры в офис ООО «Водоканал».
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> в Администрацию МО «Макаровский городской округ» поступило решение прокурора о возобновлении проверки с <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, а <<ДАТА ИЗЪЯТА>> поступил второй запрос, в котором прокурор просил вернуться к исполнению запроса от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, а также предоставить документы, находящиеся в финансовом управлении.
Поскольку в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» срок проведения прокурорской проверки составляет 30 дней, следовательно, проверка должна была закончится <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. То есть запросы прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> были направлены в Администрацию МО «Макаровский городской округ» за пределами сроков прокурорской проверки.
Однако, несмотря на это Администрацией МО «Макаровский городской округ» было оказано содействие в предоставлении прокурору запрашиваемых документов со стороны ООО «Водоканал», поскольку все муниципальные контракты и оригиналы всех документов находились именно в ООО «Водоканал». Администрацией МО «Макаровский городской округ» все ответы на запросы были направлены прокурору в установленные сроки.
При этом Администрация МО «Макаровский городской округ» не имела возможности самостоятельно предоставить прокурору Макаровского района Сахалинской области документы, указанные в запросе от <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Во-первых, потому, что в запросе прокурора было указано предоставить «имеющиеся в финансовом управлении акты выполненных работ, локальные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ, а также платежные поручения, на основании которых осуществлялось перечисление бюджетных средств в адрес ООО «Водоканал» для последующего перечисления в адрес ООО «Сириус» по договору № ***», тогда как Финансовое управление МО «Макаровский городской округ» является самостоятельным юридическим лицом и не находится в подчинении Администрации МО «Макаровский городской округ».
В устном разговоре с прокурором было установлено, что в запросе от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> имелось в виду финансовое подразделение Администрации МО «Макаровский городской округ» - Отдел учета и финансов. Однако, и в данном подразделении запрашиваемые прокурором документы: акты выполненных работ, локальные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ, а также платежные поручения, на основании которых осуществлялось перечисление бюджетных средств в адрес ООО «Водоканал» для последующего перечисления в адрес ООО «Сириус» по договору № ***, отсутствуют, поскольку Администрация МО «Макаровский городской округ» при заключении договора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД» стороной договора не являлась, а выступала лишь гарантом исполнения данного договора. По указанному договору реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» производилась за счет средств субсидии, предоставленной Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области. Денежные средства (субсидия) перечислялись Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области в Финансовое управление МО «Макаровский городской округ», затем из Финансового управления на основании платежных поручений в соответствии с бюджетной росписью перечислялись на счет главного распорядителя бюджетных средств МКУ «Управление капитального строительства» МО «Макаровский городской округ». Затем денежные средства перечислялись в адрес заказчика по договору ООО «Водоканал» на основании платежных поручений, которые направлялись в Отдел учета и финансов Администрации МО «Макаровский городской округ», где бухгалтер от имени МКУ «Управление капитального строительства» МО «Макаровский городской округ» делал бухгалтерскую проводку денежных средств. Таким образом, Отдел учета и финансов Администрации МО «Макаровский городской округ» осуществлял лишь техническое перемещение денежных средств от имени главного распорядителя бюджетных средств МКУ «Управление капитального строительства» МО «Макаровский городской округ» в ООО «Водоканал». По этой причине акты выполненных работ, локальные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ, а также платежные поручения не хранятся в Администрации МО «Макаровский городской округ», а находятся в МКУ «Управление капитального строительства» МО «Макаровский городской округ», которое является самостоятельным юридическим лицом.
В связи с этим Администрация МО «Макаровский городской округ» не имела возможности самостоятельно предоставить прокурору Макаровского района Сахалинской области запрашиваемые им документы.
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> в Администрацию МО «Макаровский городской округ» поступило уведомление прокурора о том, что срок проведения проверки продлен на 30 дней до <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Таким образом, срок проведения проверки составляет более 60 дней, что противоречит требованиям статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Кроме того, у прокурора отсутствовали основания для проведения проверки в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ». В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Однако, в решении прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> о проведении проверки в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» отсутствуют факты нарушения законов, которые могли бы служить основанием для проведения проверки. Указанные в решении прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> о проведении проверки в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» основания: задание прокуратуры Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № *** не предусмотрено Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в качестве основания для проведения проверки.
Прокурор Макаровского района Сахалинской области Тетерин В.В., опровергая доводы законного представителя Администрации МО «Макаровский городской округ» Красковского А.В. и защитника Администрации МО «Макаровский городской округ» Славиной Л.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснил, что основаниями проведения в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» прокурорской проверки, начатой <<ДАТА ИЗЪЯТА>> явилось задание прокуратуры Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № *** о необходимости проведения проверки исполнения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе при реализации государственных, региональных и муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также рапорт помощника прокурора Макаровского района Сахалинской области Побережан Л.П. о том, что при проведении анализа последствий прохождения на территории Макаровского района Сахалинской области тайфуна «Джеби», в результате которого повреждено тело плотины на р.Худозава в г.Макарове, что привело к длительному прекращению подачи водоснабжения жителям г.Макарова, было установлено, что, возможно, были допущены нарушения при исполнении и оплате контрактов на осуществление работ по реконструкции и ремонту водозабора на р.Худозава, а также в целом системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» в период с 2015 года, на которые выделено более 400 млн. рублей бюджетных средств. Данные основания не противоречат положениям статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Проверка проведена в установленные статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» сроки, согласно которой срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения. В срок проведения проверки не включается срок, на который указанная проверка была приостановлена, а также срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий и датой их представления.
Проверка в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» начата <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, срок окончания установлен <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. В рамках проведения проверки <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» был направлен запрос о предоставлении сведений в отношении гидротехнического сооружения (водохранилища) на р.Худозава в срок до <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. В установленный срок запрашиваемые сведения не поступили, в связи с чем <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» был направлен повторный запрос и установлен срок для его исполнения <<ДАТА ИЗЪЯТА>>.
В связи с непредоставлением необходимого пакета документов <<ДАТА ИЗЪЯТА>> решением заместителя прокурора проведение проверки приостановлено. Ответ на запросы прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> поступил из Администрации МО «Макаровский городской округ» во второй половине дня <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Таким образом, в срок проведения проверки не включается период со дня, следующего за датой, установленной для предоставления сведений, - <<ДАТА ИЗЪЯТА>> по <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, то есть 11 суток.
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> проведение проверки возобновлено. <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» направлены запросы о предоставлении документов, отказ в предоставлении которых явился основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, запросы от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> направлялись в Администрацию МО «Макаровский городской округ» в пределах сроков проводимой проверки.
Администрация МО «Макаровский городской округ» имела возможность исполнить требования прокурора в установленные сроки.
Так в запросе от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> Администрации МО «Макаровский городской округ» как единственному участнику ООО «Водоканал» предлагалось организовать представление в прокуратуру пакета документов по договору от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № ***, а в случае невозможности предоставления соответствующей документации со стороны ООО «Водоканал» организовать предоставление копий документов по данному договору, имеющихся в финансовом управлении. В устном разговоре с представителями Администрации было уточнено, что в запросе имелось в виду финансовое подразделение Администрации МО «Макаровский городской округ» - Отдел учета и финансов, в котором находятся документы, связанные с перечислением бюджетных средств, доводимых до Администрации МО «Макаровский городской округ» как стороны межбюджетных отношений в рамках заключенных соглашений.
Кроме того, направляя на имя мэра МО «Макаровский городской округ» Красковского А.В. запросы от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> он (прокурор Тетерин В.В.) просил предоставить документы, которые находятся в любых структурных подразделениях муниципального образования «Макаровский городской округ», и обращался к мэру МО «Макаровский городской округ» Красковскому А.В. не как к главе Администрации МО «Макаровский городской округ», а как к главе всего муниципального образования.
Администрация МО «Макаровский городской округ» была гарантом договора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД», на актах выполненных работ и справках о стоимости работ есть подписи мэра Красковского А.В. Из объяснения бывшего директора ООО «Водоканал» С. следует, что акты КС-2 и КС-3 после подписания со стороны ООО «Водоканал» в пяти экземплярах направлялись: в МКУ «Управление капитального строительства» МО «Макаровский городской округ», в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, подрядчику ООО «Сириус», в Отдел учета и финансов Администрации МО «Макаровский городской округ». Один экземпляр оставался в ООО «Водоканал». Следовательно, документы, касающиеся исполнения договора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № *** должны находиться в Администрации МО «Макаровский городской округ».
В настоящее время документы, запрашиваемые в рамках проводимой прокуратурой Макаровского района проверки в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ», предоставлены, но не Администрацией МО «Макаровский городской округ», в связи с чем в действиях Администрации есть состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав прокурора Тетерина В.В., законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации МО «Макаровский городской округ» мэра Красковского А.В., защитника юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» Славину Л.А., исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурорская проверка проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (пункт 2).
Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (пункт 3).
Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней (пункт 4).
Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения (пункт 6).
Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи (пункт 8).
В срок проведения проверки не включается срок, на который указанная проверка была приостановлена; между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления (пункт 9).
Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки (пункт 11).
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины, то есть с учетом положений части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, его совершившее, должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать или сознательно допускать наступления таких последствий либо относиться к ним безразлично.
Таким образом, установление умышленной формы вины в отношении привлекаемого по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица является обязательным.
Как следует из материалов дела, согласно Уставу муниципального образования «Макаровский городской округ», Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области. Администрацией городского округа на принципе единоначалия руководит мэр городского округа (части 1, 1.1 статьи 38) (л.д. 52-59).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> решением прокурора Макаровского района Сахалинской области на основании задания прокуратуры Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № ***; анализа состояния законности, последствий прохождения на территории Макаровского района Сахалинской области тайфуна «Джеби», свидетельствующих о возможных нарушениях при исполнении и оплате контрактов на осуществление работ по реконструкции и ремонту водозабора на р.Худозава, а также в целом системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» в период с 2015 года по настоящее время, на которые выделено более 400 млн. рублей бюджетных средств, прокуратурой Макаровского района Сахалинской области в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» организована проверка исполнения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. Срок проведения проверки установлен с <<ДАТА ИЗЪЯТА>> по <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 31, 89).
Основаниями проведения в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» указанной прокурорской проверки явилось задание прокуратуры Сахалинской области от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № *** о необходимости проведения проверки исполнения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе при реализации государственных, региональных и муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также рапорт помощника прокурора Макаровского района Сахалинской области Побережан Л.П. о том, что при проведении анализа последствий прохождения на территории Макаровского района Сахалинской области тайфуна «Джеби», в результате которого повреждено тело плотины на р.Худозава в г.Макарове, что привело к длительному прекращению подачи водоснабжения жителям г.Макарова, было установлено, что, возможно, были допущены нарушения при исполнении и оплате контрактов на осуществление работ по реконструкции и ремонту водозабора на р.Худозава, а также в целом системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ» с 2015 года (л.д. 15-28, 29-30).
В тот же день в адрес Администрации МО «Макаровский городской округ» направлено уведомление о проведении данной проверки, которое получено адресатом (л.д. 32, 90, 101).
Аналогичная проверка в те же сроки проводилась в отношении ООО «Водоканал» (л.д. 33-34).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Красковского А.В. направлен запрос прокурора о предоставлении в срок до <<ДАТА ИЗЪЯТА>> сведений в отношении гидротехнического сооружения (водохранилища) на р.Худозава (л.д. 111-112).
В связи с тем, что в установленный срок запрашиваемые сведения в прокуратуру Макаровского района Сахалинской области не поступили, <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» направлен повторный запрос и установлен срок для его исполнения <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 113).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> в связи с непредставлением Администрацией МО «Макаровский городской округ» истребованной информации, документов и материалов или их копий, проверка в отношении Администрации приостановлена решением исполняющего обязанности прокурора Макаровского района Сахалинской области (л.д. 91).
Уведомление о приостановлении проверки направлено в адрес мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Красковского А.В. <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и получено адресатом в тот же день (л.д. 92, 103).
Ответ на запросы прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> поступил из Администрации МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 114-115).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> решением прокурора Макаровского района Сахалинской области проведение проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» возобновлено (л.д. 93).
Уведомление о возобновлении проверки направлено в адрес мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Красковского А.В. <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и получено адресатом в тот же день (л.д. 94, 104).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> прокуратурой Макаровского района Сахалинской области мэру муниципального образования «Макаровский городской округ» Красковскому А.В. направлен запрос, из которого следует, что прокуратурой района <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в связи с проводимой проверкой в адрес директора ООО «Водоканал» были направлены запросы о предоставлении пакета документов по договору № *** «Комплексная реконструкция системы водоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в том числе разработка ПСД», заключенному между ООО «Водоканал» и ООО «Сириус», на которые не были предоставлены ни запрашиваемые документы, ни ответы. С учетом того, что Администрация МО «Макаровский городской округ» является гарантом по указанному договору, а также единственным участником ООО «Водоканал», мэру Красковскому А.В. предложено организовать представление в прокуратуру необходимой документации и сведений со стороны ООО «Водоканал» либо обеспечить представление необходимой документации, имеющейся в финансовом управлении, на основании которой осуществлялось перечисление бюджетных средств в адрес ООО «Водоканал» для последующего перечисления в ООО «Сириус». Срок исполнения запроса установлен до <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Запрос получен адресатом <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 35).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> Администрацией в адрес прокурора Макаровского района Сахалинской области направлено письмо № 5.18-2844/18, в котором сообщается, что запрашиваемые документы и сведения находятся в ведении ООО «Водоканал». Этим же письмом сообщается, что в ООО «Водоканал» произошла смена директора, проводятся организационно-штатные мероприятия: передача документов и переезд организации на новое место, в связи с чем, а также в связи с большим объемом запрашиваемых документов и информации предоставить их в установленный срок не преставилось возможным. Со слов генерального директора ООО «Водоканал», необходимые документы и информация будут предоставлены при направлении сотрудника прокуратуры в офис ООО «Водоканал» (л.д. 46).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> прокурор Макаровского района Сахалинской области направил повторный запрос в адрес мэра МО «Макаровский городской округ» Красковского А.В. с указанием о необходимости вернуться к исполнению запроса прокуратуры от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и предоставить имеющиеся в финансовом управлении акты выполненных работ, локальные сметные расчеты, справки о стоимости выполненных работ, а также платежные поручения, на основании которых осуществлялось перечисление бюджетных средств в адрес ООО «Водоканал» для последующего перечисления в адрес ООО «Сириус» по договору № ***. Срок исполнения запроса установлен до <<ДАТА ИЗЪЯТА>>. Запрос получен адресатом <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 47).
Письмом Администрации МО «Макаровский городской округ» № 5.18-2885/18 от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> прокурору Макаровского района Сахалинской области отказано в удовлетворении запроса со ссылкой на то, что решение о проведении проверки в адрес Администрации не поступало и до сведения руководителя не доведено; проверка проводится в отношении ООО «Водоканал»; запрос на имя директора ООО «Водоканал» оформлен не на официальном бланке прокуратуры Макаровского района и не содержит оснований и целей проведения проверки; перечень требуемых документов и материалов, указанных в запросе, не обусловлен целями проверки и не относятся к предмету указанной проверки; в запросах от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> не указаны цели, основания и предмет проверки, процедура проведения проверки не соблюдена (л.д. 48-48-а).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> прокурором Макаровского района Сахалинской области вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-10).
<<ДАТА ИЗЪЯТА>> решением прокурора Макаровского района Сахалинской области срок проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ» продлен на 30 дней до <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 95-96).
Уведомление о продлении срока проведения проверки направлено в адрес мэра муниципального образования «Макаровский городской округ» Красковского А.В. <<ДАТА ИЗЪЯТА>> посредством почтовой связи и получено адресатом <<ДАТА ИЗЪЯТА>> (л.д. 97-98, 105).
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что основания для проведения проверки в отношении Администрации МО «Макаровский городской округ», инициированной прокурором Макаровского района Сахалинской области <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, имелись. Изложенные в решении о проведении проверки основания не противоречат положениям статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Сроки проведения проверки, установленные статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдены, запросы в адрес Администрации МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>> направлены в пределах сроков проведения проверки.
Таким образом, требования прокурора, предъявленные к Администрации МО «Макаровский городской округ» <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>> были обоснованы и вытекали из его полномочий, установленных федеральным законом. Запрашиваемые прокурором документы и информация не были предоставлены Администрацией МО «Макаровский городской округ» в установленный срок.
Однако, разрешая вопрос о наличии в действиях юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующим выводам.
На запрос прокурора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> Администрацией МО «Макаровский городской округ» в установленный срок <<ДАТА ИЗЪЯТА>> дан ответ, из которого следует, что запрашиваемые документы и сведения находятся в ведении ООО «Водоканал», где в настоящее время происходит смена руководителя организации. Требуемые документы будут предоставлены при направлении сотрудника прокуратуры в офис ООО «Водоканал».
Таким образом, довод прокурора, содержащийся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, о том, что на запрос от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> в установленный срок в прокуратуру Макаровского района Сахалинской области из Администрации МО «Макаровский городской округ» не были представлены ни запрашиваемые документы, ни какие-либо пояснения, не подтвержден.
Как следует из объяснений защитника юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» Славиной Л.А. и законного представителя Администрации МО «Макаровский городской округ» мэра Красковского А.В., данных ими при рассмотрении дела об административном правонарушении, запрашиваемые прокурором <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>> документы отсутствуют в Администрации МО «Макаровский городской округ», в связи с чем отсутствовала объективная возможность предоставить их прокурору Макаровского района Сахалинской области в установленные сроки.
Указанные доводы при рассмотрении дела об административном правонарушении не опровергнуты.
Из объяснений бывшего директора ООО «Водоканал» С. от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> следует, что акты КС-2 и КС-3 после подписания их со стороны ООО «Водоканал» в пяти экземплярах направлялись: в МКУ «Управление капитального строительства» МО «Макаровский городской округ», в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, подрядчику ООО «Сириус», в Отдел учета и финансов Администрации МО «Макаровский городской округ». Один экземпляр оставался в ООО «Водоканал».
На основании данного объяснения прокурором сделан вывод о том, что документы, касающиеся исполнения договора от <<ДАТА ИЗЪЯТА>> № ***, запрашиваемые прокурором <<ДАТА ИЗЪЯТА>> и <<ДАТА ИЗЪЯТА>>, должны находиться в Администрации МО «Макаровский городской округ».
При этом других доказательств, подтверждающих, что запрашиваемые прокурором документы и сведения имелись у юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ», и не были предоставлены прокурору Макаровского района Сахалинской области умышленно, суду не представлено.
Учитывая, что документы и сведения, требуемые прокурором, являются актами, связанными с перечислением бюджетных денежных средств, суд приходит к выводу о том, что одних лишь объяснений бывшего директора ООО «Водоканал» С. недостаточно для однозначного утверждения, что такие документы на момент направления запросов находились у юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ», и оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства не позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» вины в форме прямого умысла.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Учитывая, что по делу имеются неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности юридического лица Администрации МО «Макаровский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░