Судья: Паршукова Н.В.                                                          Дело 2-3011/2021г.

                                                                                                      № 33-4565/2021 г.

                                                                        УИД 39RS0001-01-2021-002796-75

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2021 года                                                                       г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

           председательствующего                  Михальчик С.А.,

судей                                               Королевой Н.С., Никифоровой Ю.С.,

           с участием помощника судьи             Протас И.Н.

       рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Борисова В.А. на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 14 июля 2021 года по иску Борисова Валерия Анатольевича к ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности выплатить недополученные денежные средства.

Заслушав доклад судьи Королевой Н.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Борисов В.А. обратился в суд с названным выше иском, в котором просил обязать ответчика выплатить ему недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с 01 февраля 2019 года по 30 апреля 2021 года в размере 88 655, 78 руб., согласно расчету: (77283, 86 руб.-75721, 4) х12+ (79602, 38 руб.- 75721, 4)х3). Обязать ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» начиная с 01 мая 2021 года выплачивать Борисову В.А. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью, причиненного в связи с радиационным воздействием чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере 83502, 90 руб. Возложить на ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» обязанность в дальнейшем самостоятельно индексировать ежемесячную денежную компенсацию за возмещение вреда здоровью, причиненному в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС один раз в год в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 19 декабря 2016 года №444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации...». В обоснование требований истцом указано, что он является получателем ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью следствии Чернобыльской катастрофы. Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 25 декабря 2000 года ему назначена ежемесячная денежная выплата возмещения вреда здоровью в размере 10 428, 35 руб. с последующей компенсацией. Полагал, что назначенная ему выплата с учетом ее индексации должна быть ограничена максимальной суммой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на очередной финансовый год.

    Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 14 июля 2021 года исковые требования Борисова Валерия Анатольевича к ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности выплатить недополученные денежные средства оставлены без удовлетворения

В апелляционной жалобе Борисов В.А. просит решение суда отменить, принять новое решение, которым требования удовлетворить.

Указывает о том, что в настоящее время правовое регулирование предусматривает, в случае если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на очередной финансовый год. Полагает, что вынесение определение об изменении исполнения решения суда от 08 июля 2017 года привело к тому, что ответчик выплаты в возмещение вреда здоровью не индексирует, при этом сумма компенсации возмещения вреда здоровью, установленная федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на очередной финансовый год, превысила назначенную истцу сумму возмещения. В этой связи полагает, что назначенная ему выплата с учетом ее индексации должна быть ограничена максимальной суммой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете фонда социального страхования на очередной финансовый год.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. С учетом положений ст. 167 и ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Борисов В.А. является получателем ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью в соответствии со                           ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 25 декабря 2000 года с военного комиссариата Калининградской области в пользу Борисова В.А. в счет возмещения вреда с 28 июня 2000 года до 01 января 2001 года единовременно взыскано 41736, 08 руб. В пользу Борисова В.А. ежемесячно взыскано в счет возмещения вреда здоровью по 10 428, 35 руб. ежемесячно, начиная с 01 января 2001 года до 28 мая 2005 года, увеличивая указанную сумму пропорционально повышению минимального размера оплаты труда. Решением установлено, что право на возмещение вреда у Борисова В.А. возникло с 28 июня 2000 года с момента освидетельствования.

При этом Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" высказана правовая позиция о том, что инвалидам из числа военнослужащих гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Право на получение ежемесячной суммы возмещения вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием, впервые было установлено пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996 года.

Данной нормой гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием либо в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

С 6 января 2000 г. порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту), регулируется Федеральным законом "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 6 августа 2015 г. № 2-2181/2015 с военного комиссариата Калининградской области в пользу Борисова В.А. взыскана задолженность по ежемесячной денежной выплате в счет возмещения вреда здоровью за период с 1 января 2006 г. по 30 апреля 2015 г. включительно с учетом индексации в размере 741 362,16 рублей. На военный комиссариат Калининградской области возложена обязанность, начиная с 1 мая 2015 г. выплачивать Борисову В.А. ежемесячную денежную выплату возмещения вреда здоровью в размере 67 142 рубля с последующей индексацией указанной денежной суммы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. С военного комиссариата Калининградской области в пользу Борисова В.А. взысканы судебные расходы в размере 3 429 рублей.

Вступившим в законную силу определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 8 июня 2017 г. по указанному гражданскому делу           № 2-2181/2015 изменен порядок исполнения решения суда от                           6 августа 2015 г., в частности указано на необходимость осуществлять индексацию производимой Борисову В.А. на основании Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячной компенсационной выплаты в возмещение вреда здоровью с даты, когда размер этой выплаты будет равен сумме, подлежащей к выплате данной категории лиц по Постановлению Правительства Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 10 июля 2017 г. № 2-2283/2017 на военный комиссариат Калининградской области возложена обязанность, начиная с                         1 февраля 2017 г. выплачивать Борисову В.А. ежемесячную денежную выплату возмещения вреда здоровью без ограничения максимальным размером, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

Из материалов дела усматривается, что в настоящее время ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью с учетом вышеназванных судебных постановлений выплачивается Борисову В.А. в размере 75 721,40 руб.

Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что вступившим в законную силу определением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 8 июня 2017 г. изменен порядок исполнения решения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 6 августа 2015 г. путем изменения механизма индексации, указано на необходимость осуществлять индексацию производимой Борисову В.А. ежемесячной компенсационной выплаты в возмещение вреда здоровью с даты, когда размер этой выплаты будет равен сумме, подлежащей к выплате данной категории лиц по Постановлению Правительства Российской Федерации, поэтому оснований для индексации суммы возмещения вреда здоровью не имеется.

Между тем с таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может в силу следующего.

          Так, в Определении от 14 января 2014 года N 134-О Конституционный Суд выявил смысл нормативных положений части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

           Заявителями, принимавшими участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в период прохождения военной службы и признанными инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, оспаривалось законоположение, согласно которому гражданам, получавшим до вступления в силу названного закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Если при этом размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, то она выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.

        Так, Постановлением от 8 февраля 2018 года N 7-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

        Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат основанием для установления гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами-чернобыльцами и получали возмещение вреда в размере, исчисленном из заработка, и которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в определении степени утраты профессиональной трудоспособности, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в твердом размере, меньшем по сравнению с размером ранее производимой выплаты.

        Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 14 мая 2018 года N 1112-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Миленина Константина Ивановича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предметом рассмотрения являлась индексация ежемесячной страховой выплаты; право инвалидов-чернобыльцев на возмещение вреда здоровью; принцип равенства.

           Независимо от того, каким образом определен размер ежемесячных компенсаций - установлен в твердой сумме исходя из группы инвалидности либо исчислен из среднего заработка, в том числе в случаях, когда такие выплаты установлены в максимальном размере, к ним применяется единый коэффициент индексации, что обеспечивает всем инвалидам-чернобыльцам повышение уровня возмещения вреда здоровью сообразно индексу роста потребительских цен.

          Длящийся характер правоотношений по выплате компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью инвалидам-чернобыльцам, предполагает обязательность их индексации. Выбор критериев индексации является прерогативой законодателя, который вправе изменять их в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума.

         Часть третья статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ предусмотрела индексацию ежемесячных выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Ограничение размера ежемесячной денежной компенсации инвалиду-чернобыльцу, исчисленной из его среднего заработка, максимальным размером ежемесячной страховой выплаты предполагает, что и их индексация должна проводиться в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ в абзац первый пункта 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесено изменение, в соответствии с которым максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается в номинальном выражении.

Также данная статья была дополнена пунктом 13, содержащим правило о его ежегодной индексации исходя из определенного Правительством РФ индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Следовательно, после вступления данного Федерального закона в силу максимальный размер страховой выплаты и, соответственно, предусмотренные в таком размере ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев подлежат индексации с применением индекса роста потребительских цен.

Одновременно с этим в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и часть третью статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ были внесены изменения, которыми предусмотрена индексация установленных данными законами выплат исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством РФ. Таким образом, законодателем был установлен унифицированный порядок индексации социальных выплат, включая ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев.

Следовательно, независимо от того, каким образом определен размер указанных компенсаций - установлен в твердой сумме исходя из группы инвалидности либо исчислен из среднего заработка, в том числе в случаях, когда такие выплаты установлены в максимальном размере, к ним применяется единый коэффициент индексации, что обеспечивает всем инвалидам-чернобыльцам повышение уровня возмещения вреда здоровью сообразно индексу роста потребительских цен.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019 г. № 32 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году» с 1 февраля 2019 г. установлен коэффициент индексации 1, 043 для выплат, пособий и компенсаций, в том числе, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Постановлением Правительства РФ от                           29 января 2020 г. № 61 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» с 1 февраля 2020 г. установлен коэффициент индексации 1,030 для таких выплат. Постановлением Правительства РФ от 29 января 2020 г. № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году» с 1 февраля 2021 г. установлен коэффициент индексации 1,049 для таких выплат.

При этом, согласно п. 12 ст. 12 Федерального закона от                                  24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний» максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с учетом индексации с 1 февраля 2019 г. составлял 77 283,86 руб., максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2020 г. составлял                       79 602,38 руб., максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с           1 февраля 2021 г. составляет 83 502,90 руб.

Между тем в настоящее время ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью с учетом вышеназванных судебных постановлений выплачивается Борисову В.А. в размере 75 721,40 руб.

При этом, действительно, при индексации указанной суммы на коэффициенты индексации ее размер с 01 февраля 2019 года превысит максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, предусмотренный Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний».

Так, например, размер выплаты с учетом индексации за 2019 года составит 78877, 42 руб. (75 721,40 руб. х 1,043), что превышает сумму, установленную с 1 февраля 2019 г. в размере 77 283,86 руб., поэтому истцом заявлены требования об ограничении суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний» на соответствующий год.

Такие требования истца являются обоснованными, поскольку в отсутствие индексации суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью обесцениваются в результате инфляционных процессов, такая индексация обеспечивает повышение уровня возмещения вреда здоровью.

Учитывая вышеизложенное в пользу истца подлежит взысканию задолженность, образовавшаяся в связи с неиндексацией суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 февраля 2019 года по 30 апреля 2021 года в размере 88 655, 78 руб., согласно расчету: (77283, 86 руб.- 75721, 4) х12+ (79602, 38 руб.- 75721, 4)х3).

Принимая во внимание то, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 февраля 2021 г. составляет 83 502,90 руб., требования истца об установлении суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в указанном размере с 1 мая 2021 г. подлежат удовлетворению.

         Принимая во внимание, что Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ в абзац первый пункта 12 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" внесено изменение, в соответствии с которым максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается в номинальном выражении, а данная статья дополнена пунктом 13, содержащим правило о его ежегодной (с 1 февраля текущего года) индексации исходя из определенного Правительством Российской Федерации индекса роста потребительских цен за предыдущий год, после вступления данного Федерального закона в силу максимальный размер страховой выплаты и, соответственно, предусмотренные в таком размере ежемесячные денежные компенсации в возмещение вреда здоровью для инвалидов-чернобыльцев подлежат индексации с применением индекса роста потребительских цен, поэтому требование истца о возложении на ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» производить дальнейшую выплату суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с последующей индексацией один раз в год, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с определяемым Правительством РФ коэффициентом индексации согласно ч. 3 ст. 5 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, п. 13 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" подлежат удовлетворению.

        Доводы ответчика о невозможности дальнейшей индексации в связи с принятием судом определения от 8 июня 2017 г., которым изменен порядок исполнения решения Ленинградского районного суда г. Калининграда от 6 августа 2015 г. путем изменения механизма индексации, являются несостоятельными, поскольку названное определение касалось правового регулирования выплат возмещения вреда здоровью, установленных в твердой денежной сумме в зависимости от группы инвалидности, которые индексировались согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации, между тем истцу выплаты исчислены из среднего заработка.

        Ссылка ответчика на принятое Ленинградским районным судом г. Калининграда решение от 11 июня 2020 года по делу №2- 1241/2020 по иску Борисова В.А. к ФКУ «Военный комиссариат Калининградской области» об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности выплатить недополученные денежные средства не влечет прекращения производства по делу, поскольку истцом заявлены иные требования.

Прекращение производства по делу по основанию абз. 3 статьи 220 ГПК РФ возможно при наличии идеальной совокупности названных в данной правовой норме условий - тождественность сторон; предмета (материально-правового требования истца к ответчику) и основания иска (обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику). При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков тождественности иска прекращение производства по делу по абз. 6 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может быть признано законным.

Как следует из материалов данного дела и решения суда по делу № 2- 1241/2020, признаками тождественности исков дела вопреки доводам ответчика не обладают.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 88 655, 78 ░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ 1 ░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░. № 125-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ 83 502,90 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 5 ░░░░░░ ░░ ░░ 15.05.1991 ░. N 1244-1, ░. 13 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░░░░ N 125-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░".

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4565/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Борисов Валерий Анатольевич
Ответчики
Военный комиссариат Калининградской области
Другие
Ширяева Елена Ивановна
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Королева Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
02.09.2021Передача дела судье
22.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Передано в экспедицию
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее