Судья Согданова Е.Е. № 33-673/2020
№ дела суда 1-й инстанции 2-1653/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е1 октября 2020 г. г. Элиста
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:
председательствующего Сидоренко Н.А.,
судей Антакановой Е.В. и Цакировой О.В.
при секретаре Корниенко Т.А.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Республики Калмыкия в интересах Очирова Б.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия о признании решения о приостановлении выплат ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью незаконным, возобновлении выплат по апелляционному представлению прокурора Буриновой А.М. на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 20 июля 2020 г.
Заслушав доклад председательствующего об обстоятельствах дела, объяснения прокурора, поддержавшего апелляционное представление, возражения представителя УФСИН России по РК Гречко В.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
прокурор Республики Калмыкия в интересах Очирова Б.В. обратился в суд с указанным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия (далее - УФСИН России по РК, Управление), мотивируя следующим. Прокуратурой республики проведена проверка по обращению «…» Очирова Б.В., в ходе которой в деятельности управления выявлены нарушения законодательства о социальной защите сотрудников уголовно-исполнительной системы. Установлено, что Очиров Б.В. является пенсионером уголовно-исполнительной системы и «…» по военной травме, с 01.06.2010 г. ему назначена пенсия по инвалидности в размере 8 896,55 руб. Решением специальной комиссии по выплатам денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба и единовременных пособий сотрудникам УФСИН России по РК и членам их семей от 08.11.2010 г. Очирову Б.В. на основании его письменного заявления назначена денежная компенсация возмещения вреда здоровью (далее - ЕДК) с 06.07.2010 г. Решением специальной комиссии от 17.08.2011 г. на основании его письменного заявления выплата ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью установлена бессрочно с 29.06.2010 г. Приказом УФСИН России по Республике Калмыкия № 14 л/л от 24.01.2020 г. на основании протокола заседания специальной комиссии от 16.01.2020 г. выплата ЕДК Очирову Б.В. приостановлена с 01.01.2020 г. в связи с переходом с пенсии инвалидности на пенсию по выслуге лет. Очирову Б.В. предложено написать заявление о перерасчете ЕДК и устно разъяснен порядок расчета и выплаты ЕДК. Приказом УФСИН России по Республике Калмыкия №151-лс от 22.04.2020 г. на основании представления прокуратуры республики от 24.03.2020 г. выплата ЕДК инвалиду возобновлена в прежнем размере с 01.01.2020 г. Приказом УФСИН России по Республике Калмыкия № 177-лс от 25.05.2020 г. выплата ЕДК вновь приостановлена. Действительно, с 12.05.2016 г. на основании личного заявления Очиров Б.В. переведен с пенсии по «…» на пенсию по выслуге лет, размер которой составил 37 982,99 руб. Пенсия по выслуге лет с соответствующими надбавками ему выплачивается по настоящее время и с учетом индексации составляет «…» руб. Размер ежемесячной денежной компенсации на момент приостановления выплаты составлял 22 469,06 руб. В том случае, если размер ЕДК будет пересчитан, то он составит 18 305,63 руб. По мнению ответчика, выплата ЕДК Очирову Б.В. приостановлена правомерно, в связи с изменением одного из условий, на основании которого ранее была назначена компенсация, а именно изменение вида получаемой пенсии. Реализация права на ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью невозможна без подачи заявления о её назначении. Полагает, что позиция Управления неправомерна и не основана на законе, Очиров Б.В. имеет право на получение ЕДК независимо от выбранной им пенсии (пенсия по инвалидности или по выслуге лет) в прежнем размере и до дня возникновения у него права на получение ЕДК в большем размере. Просит признать приказ УФСИН России по Республике Калмыкия № 177-лс от 25.05.2020 г. о приостановлении выплат ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью Очирову Б.В. незаконным; обязать УФСИН России по Республике Калмыкия возобновить выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью Очирову Б.В. в размере 22 469, 06 руб. с 01.05.2020 г. до дня возникновения у истца права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
В судебном заседании прокурор Буринова А.М. поддержала исковые требования, снизив размер ежемесячной денежной компенсации до 21 926,53 руб.
Истец Очиров Б.В. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил признать приказ УФСИН России по Республике Калмыкия № 177-лс от 25.05.2020 г. о приостановлении ему выплат ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью незаконным; обязать УФСИН России по Республике Калмыкия возобновить выплату ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда здоровью Очирову Б.В. в размере 23 784,14 руб. с последующей индексацией с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников в соответствии с законодательством РФ; обязать УФСИН России произвести перерасчет ранее выплаченной ЕДК возмещения вреда здоровью за период с октября 2019 г. по апрель 2020 г. в размере 6 863,85 руб. (980,55 х 7 мес.) на основании постановления Правительства РФ от 27.06.2019 г. № 820 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».
В судебном заседании представитель ответчика УФСИН России по Республике Калмыкия Гречко В.В. исковые требования, в том числе уточненные, не признала. Указала, что реализация права Очирова Б.В. на назначение и перерасчет ЕДК носит заявительный характер. Без подачи заявления о назначении ЕДК право Очирова Б.В. на данную выплату не может быть реализовано. УФСИН России по Республике Калмыкия не отказывало Очирову Б.В. в выборе, начислении и выплате ежемесячных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 20 июля 2020 г. в удовлетворении исковых требований прокурора Республики Калмыкия в интересах Очирова Б.В. отказано.
В апелляционном представлении прокурора Буриновой А.М. ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об удовлетворении исковых требований. Ссылаясь на нормы Федерального закона от 30.12.2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановление Конституционного Суда РФ от 26 мая 2015 г. №11-П, считает, что Очиров Б.В. имеет право на получение ЕДК независимо от выбранной им пенсии (пенсия по инвалидности или по выслуге лет) в прежнем размере.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Очирова Б.В. о признании незаконными действий по приостановлению выплаты ежемесячной денежной компенсации и возложении обязанности возобновить выплату, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец изменил вид пенсии с пенсии по «…» на пенсию по выслуге лет, в этом случае подлежат применению нормы, предусмотренные частью 5 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ (в редакции Федерального закона № 125 от 1 мая 2016 г.), которыми введено новое правовое регулирование исчисления ежемесячной денежной компенсации. Ввиду изменения одного из условий, на основании которого истцу ранее была назначена компенсационная выплата, ответчик правомерно прекратил Очирову Б.В. с 1 мая 2020 г. выплату ЕДК. Для получения с указанной даты ЕДК в новом порядке истцу надлежит обратиться с соответствующим заявлением в специальную комиссию УФСИН России по Республике Калмыкия. Поскольку истец с таким заявлением с приложением необходимых документов к ответчику не обращался, то суд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения его требований не имеется.
С такими выводами суда первой инстанции согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно статье 33.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иные гарантии) устанавливаются этим законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что данный федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Статьей 12 указанного федерального закона установлены страховые гарантии сотрудникам и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация.
В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 197-ФЗ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи, частью 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).
Постановлением от 26 мая 2015 г. № 11-П Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности положений части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 197-ФЗ). Оспариваемые положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат основанием для решения вопроса о возможности предоставления предусмотренной ими ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в органах уголовно-исполнительной системы - инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет.
Конституционный Суд РФ признал оспоренные законоположения не соответствующими Конституции Российской Федерации, распространив правовые позиции, выраженные в постановлении от 10 февраля 2015 г. № 1-П, на всех имеющих специальные звания сотрудников учреждений и органов, перечисленных в названном федеральном законе, которые признаны инвалидами вследствие военной травмы, независимо от вида назначенной им пенсии, в том числе на лиц, уволенных со службы в органах уголовно-исполнительной системы.
В силу части 6 статьи 125 Конституции Российской Федерации и части 5 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» сформулированная в приведенном постановлении правовая позиция Конституционного Суда РФ подлежит учету правоприменительными органами с момента провозглашения данного постановления.
Анализ приведенных правовых норм с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ приводит к выводу о том, что сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, уволенный со службы вследствие военной травмы и установления инвалидности, имеет право на получение одновременно ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в связи с военной травмой и пенсии по выслуге лет, так как право выбора вида пенсии принадлежит исключительно ему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Очиров Б.В. с 1994 г. по 1996 г. служил в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 2000 г. по май 2010 г. проходил службу в УФСИН по РК. 11.02.2010 г. при исполнении служебных обязанностей получил военную травму (заключение служебной проверки от 02.04.2010 г.).
Приказом от 31.05.2010 г. № 198-лс Очиров Б.В. уволен со службы в органах уголовно-исполнительной системы по пункту «з» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23.12.1992 г. № 4202-1 (по ограниченному состоянию здоровья).
Согласно свидетельству о болезни № 1069 от 21.05.2010 г., выданному военно-врачебной комиссией МВД Республики Калмыкия, Очирову Б.В. установлена военная травма, заболевание получено в период прохождения службы.
В соответствии со справкой МСЭ №046700от 06.07.2010 г., выданной Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия», Очиров Б.В. признан «…» по причине «военная травма», утрата профессиональной трудоспособности составляет «…» %.
С 01.06.2010 г. Очирову Б.В. назначена пенсия по «…» в размере «…» руб.
Решением специальной комиссии по выплатам денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба и единовременных пособий сотрудникам УФСИН России по РК и членам их семей от 08.11.2010 г. Очирову Б.В. на основании его письменного заявления назначена денежная компенсация возмещения вреда здоровью с 06.07.2010 г.
Решением специальной комиссии от 17.08.2011 г. на основании письменного заявления Очирова Б.В. выплата ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью установлена бессрочно с 29.06.2010 г.
Исходя из установленной МСЭ утраты профессиональной трудоспособности («…» %) УФСИН России по РК с 06.07.2010 г. Очирову Б.В. производилась выплата ежемесячной денежной компенсации, размер которой по состоянию на 01.01.2018 г. составлял 22 803,59 руб.
20.06.2016 г. Очиров Б.В. обратился в УФСИН России по РК с заявлением о переводе с 12.05.2016 г. выплаты пенсии по «…» вследствие военной травмы на выплату пенсии за выслугу лет.
Приказом УФСИН России по РК № 14 л/л от 24.01.2020 г. на основании протокола заседания специальной комиссии от 16.01.2020 г. выплата ЕДК Очирову Б.В. приостановлена с 01.01.2020 г. в связи с переходом с пенсии инвалидности на пенсию по выслуге лет. Очирову Б.В. предложено написать заявление о перерасчете ЕДК и устно разъяснен порядок расчета и выплаты ЕДК.
Приказом УФСИН России по РК № 151-лс от 22.04.2020 г. на основании представления прокуратуры республики от 24.03.2020 г. выплата ЕДК Очирову Б.В. возобновлена в прежнем размере с 01.01.2020 г.
Приказом УФСИН России по РК № 177-лс от 25.05.2020 г. выплата ЕДК Очирову Б.В. приостановлена.
Из писем Врио начальника УФСИН России по РК Крылова Э.И. от 27 января, 25 мая 2020 г. следует, что изменение вида получаемого Очировым Б.В. пенсионного обеспечения с пенсии по инвалидности на пенсию по выслуге лет привело к прекращению с 1 января 2020 г. выплат ЕДК в связи с отсутствием основания для их производства. Очирову Б.В. было предложено обратиться в комиссию по вопросам выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей с соответствующим заявлением, рассмотрение которого будет осуществляться с учетом изменений, установленных Федеральным законом от 1 мая 2016 года № 125-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Суд первой инстанции согласился с доводами, изложенными в письмах УФСИН России по РК от 27 января, 25 мая 2020 г., и пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований о признании незаконными действий по приостановлению выплаты ежемесячной денежной компенсации и возложении обязанности возобновить выплату в связи с отсутствием оснований для ее производства.
Однако суд первой инстанции не принял во внимание следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении служебных обязанностей в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ возникло у Очирова Б.В. с момента установления ему 6 июля 2010 г. «…» и степени утраты профессиональной трудоспособности в размере «…» %.
Выплата указанной ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом ее увеличения (индексации) производилась истцу до 30 апреля 2020 г.
Данные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.
Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ изложена в новой редакции: «При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
в отношении инвалида I группы - 1;
в отношении инвалида II группы - 0,5;
в отношении инвалида III группы - 0,3».
В отличие от ранее действовавшего порядка, предусматривающего назначение и выплату ЕДК сотруднику исходя из размера утраченного им денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности, изменения, внесенные указанным выше федеральным законом в часть 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, позволяют гражданам Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной ими пенсии (пенсия по инвалидности или пенсия за выслугу лет).
Указанная норма закона согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 26 мая 2015 г. № 11-П, согласно которой часть 5 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - инвалидам вследствие военной травмы, получающим пенсию за выслугу лет.
Следовательно, Очиров Б.В. как уволенный со службы сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, признанный «…» вследствие военной травмы, в силу приведенных выше нормативных положений имеет право на получение ЕДК независимо от вида назначенной ему пенсии.
Статьей 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ также было установлено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в учреждениях и органах, превышает размер ежемесячной денежной компенсации, исчисленной в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции указанного федерального закона), ежемесячная денежная компенсация выплачивается данному гражданину в размере, который причитался ему до дня вступления в силу названного федерального закона. Выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере производится до дня возникновения у него права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
Таким образом, приведенные выше нормативные положения статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ предусматривают возможность изменения размера выплачиваемой гражданину ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью только в сторону увеличения, исходя из принципа сохранения им прав на получение такой компенсации в размере, определенном по законодательству, действовавшему на момент ее назначения, и не допускают снижения ранее установленного размера ежемесячной денежной компенсации.
Разрешая спор в части требований Очирова Б.В. о возможности сохранении за ним ежемесячной денежной компенсации в прежнем размере, суд первой инстанции норму статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ, не применил, вследствие чего не установил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
Суд не учел, что положения приведенной выше статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ не предусматривают возможность снижения ранее назначенных Очирову Б.В. сумм возмещения вреда здоровью.
Из материалов дела видно, что до дня вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ Очирову Б.В. выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в размере 21926,53 руб., с заявлением о выплате компенсации в новом порядке, применяемом с 1 мая 2016 года, истец не обращался, более того, просил сохранить выплаты в том размере, который причитался ему до вступления в силу указанного федерального закона.
Как видно из расчетов, представленных стороной ответчика ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью, подлежащая выплате Очирову Б.В., при старом порядке расчета на 12 мая 2016 г. составляла 21926,53 руб., с 1 января 2020 г при новом порядке расчета - 18305,63 руб.
Соответственно выплачиваемая Очирову Б.В. ежемесячная компенсационная выплата при новом механизме расчета снизится с 21926,53 руб. (по состоянию на 1 мая 2016 года) до 18305,63 руб. (по состоянию на 1 января 2020 г.).
Учитывая, что положения статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2016 г. №25-ФЗ, которыми изменен механизм расчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, выплачиваемой сотрудникам органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на основании части 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, исключают возможность изменения размера назначенных ранее сумм такой компенсации в сторону уменьшения, судебная коллегия приходит к выводу, что ежемесячная денежная компенсация должна быть сохранена Очирову Б.В. в размере, который причитался ему до дня вступления в силу указанного федерального закона. В соответствии с этой же статьей закона выплата ежемесячной денежной компенсации в таком размере должна производиться истцу до дня возникновения у него права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
При таких обстоятельствах прекращение с 1 мая 2020 г. ответчиком Очирову Б.В. выплаты ежемесячной денежной компенсации в размере, который причитался ему до дня вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ, нельзя признать законным.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований, признании незаконными действий ответчика по приостановлению Очирову Б.В. с 1 мая 2020 г. выплаты ЕДК и об обязании ответчика с указанной даты производить истцу выплату ЕДК в размере, который причитался ему до дня вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. №125-ФЗ. Выплата ЕДК в этом размере должна производиться Очирову Б.В. до дня возникновения у него права на получение компенсации в большем размере.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
о п р е д е л и л а:
решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 20 июля 2020 г. отменить.
Исковые требования прокурора Республики Калмыкия в интересах Очирова Б.В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия о признании незаконными действий по приостановлению выплаты ежемесячной денежной компенсации и возложении обязанности возобновить выплату удовлетворить.
Признать действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия по приостановлению Очирову Б.В. с 1 мая 2020 года выплаты ежемесячной денежной компенсации незаконными.
Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия производить с 1 мая 2020 г. Очирову Б.В. выплату ежемесячной денежной компенсации в размере, который причитался ему до дня вступления в силу Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 125-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Выплату ежемесячной денежной компенсации в таком размере производить до дня возникновения у Очирова Б.В. в соответствии с законодательством Российской Федерации права на получение ежемесячной денежной компенсации в большем размере.
Председательствующий Сидоренко Н.А.
Судьи Антаканова Е.В.
Цакирова О.В.