Дело № 2а- 7192/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 02 октября 2020 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Кельм Д.В.
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Волчек И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Терещенко А.А.;
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Терещенко А.А., мотивируя требования тем, что 01 июня 2017 года приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска был осужден за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст.228.1 УК РФ к 3 годам 5 месяцам 10 дням лишения свободы, 00.00.0000 года он был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. Решением Усть-Илимского городского суда Х от 00.00.0000 года в отношении Терещенко А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 утра. Административный ответчик был постановлен на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период нахождения под административным надзором Терещенко А.А. привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений 11 августа 2020 года предусмотренного ст.19.24 ч.2 КоАП РФ и 13 мая 2020 года предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. При этом Терещенко А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, склонен к совершению административных правонарушений. На основании изложенного, просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде явки в ОВД по месту жительства три раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Карандей Н.А. (по доверенности, с дипломом) заявленные административные требования поддержала.
Административный ответчик Терещенко А.А. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал, указывая, что не оспаривает факт привлечения его к административной ответственности, действительно допустил несоблюдение административных ограничений, не явился в ОВД на регистрацию, поскольку ему сроки не разъясняли, а в отношении проверок сотрудниками полиции в ночное время допускает что спал и не слышал звонок в дверь.
Помощник прокурора Волчек И.Е. действующий на основании удостоверения, административные исковые требования поддержал, указывая, что исходя из представленных материалов характеризующих личность осужденного достаточным и целесообразным будет установить дополнительное ограничение в виде явки в ОВД 3 раза в месяц, поскольку факт привлечения к административной ответственности административного ответчика в период нахождения под административным надзором в течение года им не оспаривается.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 00.00.0000 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как установлено судом из представленных материалов дела и не оспаривалось сторонами, Терещенко А.А. был осужден 00.00.0000 года Октябрьским районным судом Х, и 00.00.0000 года был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 00.00.0000 года, вступившего в законную силу 00.00.0000 года в отношении Терещенко А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, с административным ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запретом пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов. Административный ответчик был постановлен на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Срок погашения судимости - 00.00.0000 года, срок административного надзора истекает 00.00.0000 года.
Согласно представленным материалам дела, в ходе рассмотрения дела судом также установлено, что действительно, в течение года к моменту обращения с иском в суд, за период нахождения на профилактическом учете Терещенко А.А. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что следует из постановлений от 00.00.0000 годаг. и от 00.00.0000 годаг. Факт привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных ч.2 ст.19.24 КоАП РФ подтверждается представленными в суд протоколами, постановлениями о привлечении к административной ответственности, вступившими в законную силу, и не оспоренными административным ответчиком.
Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено два административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 00.00.0000 года N 64-ФЗ. Вышеназванные постановления Терещенко А.А. не обжаловались и вступили в законную силу.
Факт совершения указанных административных правонарушений сам административный ответчик в ходе судебного заседания также не оспаривал, при этом указывал, что обязанности при постановке на профилактический учет ему был разъяснены, понятны, нарушения допустил, своей вины не оспаривает, административный штраф им не оплачен.
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года к моменту обращения с иском в суд более двух раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, следовательно, имеются законные основания для установления дополнительного административного ограничения, с учетом личности административного ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельств совершения административных правонарушений, считает целесообразным установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц, что, по мнению суда, будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Терещенко А.А. в целях недопущения совершения им других правонарушений.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд полагает необходимым административный иск МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Терещенко А.А. удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-176, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., 00.00.0000 ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2020░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░