Дело № 2а-2264/2020
23RS0037-01-2020-004245-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новороссийск 10 августа 2020 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Первакова О.Н.,
при секретаре Денисенко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г.Новороссийску к Малышеву Владимиру Юрьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по г.Новороссийску обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование иска указано, что при осуществлении ИФНС России по г.Новороссийску налогового контроля по соблюдению налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ, была выявлена неуплата обязательных платежей числящихся за административным ответчиком. Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате обязательных платежей и санкций. До настоящего времени административным ответчикомтранспортный налог, земельный налог и пени в общем размере 6113,50 руб. не уплачены, в связи с чем административный истец просит взыскать данную сумму задолженности с административного ответчика и восстановить срок для обращения в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть административное дело в отсутствии их представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налогов, налогоплательщику начисляется пеня.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование № от 19.02.2018г. об уплате налогов в сумме 5990,00 рублей и пени в размере 123,50 рублей.
В требовании был выставлен срок погашения задолженности до 10.04.2018г.
Ввиду неисполнения требования налогового органа Инспекцией было направлено мировому судье заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 03.02.2020г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с административного ответчика в связи с пропуском срока подачи заявления в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (ч. 2 ст. 48 НК РФ). Если налоговым органом предъявлялось заявление о выдаче судебного приказа, но приказ был отменен судом, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно абз. 2 п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации": "Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке гл. 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке".
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине процессуальный срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам может быть восстановлен в случае признания судом причин пропуска уважительными.
В суд о принудительном взыскании обязательных платежей и санкций налоговый орган обратился только в январе 2020г., то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административный истец в обоснование уважительности причин пропуска срока ссылается на необходимость уточнения суммы задолженности и незначительность пропуска срока по времени.
Таким образом, административным истцом не приведено суду убедительных доводов, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обращения в суд. Также не приведены исключительные обстоятельства, которые бы препятствовали налоговому органу обратиться в суд с иском в течение установленного законом срока.
Следовательно, суд не находит оснований для восстановления срока подачи административного иска.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В связи с чем срок предъявления административного иска восстановлению не подлежит, и в удовлетворении иска следует отказать по причинам пропуска срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 290 КАС РФ, суд
решил:
ИФНС России по г. Новороссийску в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска в суд - отказать.
В удовлетворении административного иска ИФНС России по г.Новороссийску к Малышеву Владимиру Юрьевичу о взыскании задолженности по налогам и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий - /подпись/ О.Н. Перваков
Копия верна:
Подпись судьи
Секретарь судебного
заседания Денисенко А.Н.
«___» _______ 2020 года