П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
2 октября 2020 года город Душанбе
Заместитель председателя 109 гарнизонного военного суда Шадура Александр Юрьевич, при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении помощником судьи Бетоковой М.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бочарова С.А. и заместителя военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты> Терещука С.С., в помещении суда (Республика Таджикистан, г. Душанбе,
ул. Гипроземгородок) рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора филиала ООО «Общепит» в Республике Таджикистан
Бочарова Сергея Александровича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 сентября 2020 года являясь должностным лицом, в 00 часов
4 сентября 2020 года на территории филиала ООО «Общепит» в Республике Таджикистан (далее – филиал) по адресу г. Душанбе, проспект Рудаки, д. 127, 8 этаж, кабинет № 808 умышленно не выполнил требования заместителя военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении документов.
Действия Бочарова военным прокурором квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем данное дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В судебном заседании Бочаров вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что предоставить копии запрашиваемых прокурором документов не представлялось возможным, так как они находятся в головном офисе
ООО «Общепит» (далее – общество). При этом, так как требование было адресовано в том числе генеральному директору общества, он перенаправил этот документ в общество с просьбой об исполнении требований прокурора в срок, однако генеральным директором в этом было отказано. Так как умысла на непредставление требуемых документов он не имел и выполнил все зависящие от него действия, то его деяние не должно влечь за собой ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Военный прокурор Терещук С.С. в суде просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, полагая доказанным совершение Бочаровым инкриминируемого ему административного правонарушения.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и АО «<данные изъяты>», а также договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № № между АО «<данные изъяты>» и ООО «Общепит», последнее оказывает услуги по организации питания военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации.
Как видно из копии положения о филиале ООО «Общепит» в Республике Таджикистан, утвержденного решением единственного участника ООО «Общепит» от 4 декабря 2018 года № 3, филиал создан в качестве самостоятельного и обособленного структурного подразделения общества и осуществляет функции его представительства (п.п. 3.1 и 4.1), руководство деятельностью филиала осуществляет директор филиала, который действует на основании доверенности.
Приказом от 3 октября 2019 года № 84/1 главный бухгалтер филиала Бочаров переведен на должность директора филиала.
Согласно копии доверенности от 3 октября 2019 года № 4319 Бочаров, помимо прочего, вправе представлять интересы общества в отношениях, связанных с деятельностью филиала перед государственными органами и учреждениями, а также наделяется полномочиями осуществлять представительские и распорядительные функции, связанные с исполнением договора на оказание услуг по организации питания военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ № №.
Из копии письменного задания военной прокуратуры Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что военным прокурорам гарнизонов поручено проведение надзорных мероприятий в сфере соблюдения законодательства при оказании услуг по организации питания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Во исполнение этого задания 25 августа 2020 года за исходящим № 2621/2 в адрес генерального директора ООО «Общепит» ФИО5 и директора филиала названного общества в Республике Таджикистан Бочарова С.А. заместителем военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона направлено требование о предоставлении в срок до 3 сентября 2020 года копий следующих документов за период с 1 января 2019 года по 25 августа 2020 года:
- всех приложений к договорам на поставку продуктов питания, заключенные со сторонними организациями;
- накладных, счетов-фактур на поставку продуктов на склад;
- накладных на выдачу продуктов со склада филиала в столовую войсковой части полевая почта №;
- ежемесячных инвентаризационных описей продовольствия в филиале;
- актов внутренних проверок организации питания в филиале.
Кроме того, требованием предписано предоставить запрашиваемые документы через филиал общества.
Согласно пояснениям Бочарова и копии письма филиала от 27 августа 2020 года за исх. № 279 он перенаправил вышеуказанное требование заместителя военного прокурора генеральному директору ООО «Общепит» с просьбой об исполнении требования, в связи с тем, что необходимые документы имеются в обществе, а не в филиале. После чего в своем сообщении заместителю военного прокурора указал, что документы в филиале отсутствуют и не хранятся, предоставить их может только ООО «Общепит» (копия письма филиала от 2 сентября 2020 года № 280).
Вместе с тем, из копии ответа генерального директора общества ФИО5 от 31 августа 2020 года за исх. № 110 усматривается, что накладные на выдачу продуктов со склада в столовую не подлежат обязательному хранению, а ежемесячные инвентаризационные описи продовольствия и акты внутренних проверок организации питания в филиале не предусмотрены к оформлению, поэтому названные документы отсутствуют.
В представлении оставшейся части документов (приложений к договорам, заключенным со сторонними организациями, на поставку продуктов питания, накладных, счетов-фактур на поставку продуктов на склад) отказано по причине их не относимости к предмету проверки и неподнадзорности общества органам военной прокуратуры.
Таким образом, в суде установлено, что Бочаров, получивший требование прокурора от 25 августа 2020 года, и не имевший, согласно его пояснениям, необходимых для представления документов, на следующий день перенаправил требование генеральному директору общества с просьбой о его исполнении в установленный срок, а после получения отказа в этом ФИО5, сообщил об этом в военную прокуратуру.
При этом доказательств о наличии испрашиваемых военным прокурором документов именно в филиале ООО «Общепит» в Республике Таджикистан из материалов дела не следует.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1. ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично
(ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Учитывая вышеприведенные обстоятельства и правовые нормы, исходя из принципа презумпции невиновности, установленного ст. 1.5 КоАП РФ, необходимо констатировать, что умысла на невыполнение требований заместителя военного прокурора 257 военной прокуратуры гарнизона, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении документов, Бочаров не имел.
В этой связи следует прийти к выводу о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении, возбужденное постановлением заместителя военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона от 17 сентября 2020 года, подлежит прекращению за отсутствием в действиях Бочарова состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Бочарова Сергея Александровича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через 109 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда А.Ю. Шадура