Решение от 20.08.2024 по делу № 33-2907/2024 от 07.08.2024

Дело № 2-1-208/2023                                                                                                                         судья Буряк О.А.

    УИД 32RS0005-01-2023-000148-60

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-2907/2024

    город Брянск                                                                                20 августа 2024 года

Брянский областной суд в составе судьи Ильюхиной О.Г. при секретаре Бирюлиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании представление прокурора Выгоничского района Брянской области на определение Выгоничкого районного суда Брянской области от 26 июня 2024 года о предоставлении отсрочки исполнения решения Выгоничского районного суда Брянской области от 21 апреля 2024 года по гражданскому делу по иску прокурора Выгоничского района Брянской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Выгоничское муниципальное хозяйство» о возложении обязанности по получению лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод при эксплуатации артезианской скважины,

УСТАНОВИЛ:

Решением Выгоничского районного суда Брянской области от 21.04.2023, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования прокурора Выгоничского района Брянской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МУП «Выгоничское муниципальное хозяйство».

Суд возложил на МУП «Выгоничское муниципальное хозяйство» обязанность в срок до 01.06.2024 по получению лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод при эксплуатации артезианской скважины, расположенной по адресу: <данные изъяты>

05.06.2024 МУП «Выгоничское муниципальное хозяйство» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда до 01.07.2025, ссылаясь на наличие необходимости в получении заключения о проведении эпидемиологической экспертизы в соответствии с санитарными правилами, для чего требуются протоколы лабораторных исследований проб воды за 4 предыдущих квартала.

                        Определением Выгоничского районного суда Брянской области от 26.06.2024 МУП «Выгоничское муниципальное хозяйство» предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 21.04.2023 до 01.01.2025.

В представлении на указанное определение прокурор Выгоничского района Брянской области просит отменить определение суда, как незаконное. В обоснование доводов представления ссылается на отсутствие обстоятельств, препятствующих исполнению предприятием решения суда от 21.04.2023 в установленный в нем срок до 01.06.2024.

Согласно ч. 1 ст. 333 ГПК РФ подача частной жалобы, представления прокурора и их рассмотрение судом происходят в порядке, установленном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

В соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба на указанное определение судьи рассматривается единолично без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда в пределах доводов частной жалобы (ст. 327.1 ГПК РФ), суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно положениям ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 ГПК РФ.

В Определении Конституционного Суда РФ № 104-О от 18.04.2006 разъяснено, что основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что решением Выгоничского районного суда Брянской области от 21.04.2023, вступившим в законную силу, на МУП «Выгоничское муниципальное хозяйство» возложена обязанность по получению лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод при эксплуатации артезианской скважины, расположенной по адресу: <данные изъяты> в срок до 01.06.2024.

Решение суда до настоящего времени не исполнено.

Удовлетворяя заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения, суд первой инстанции исходил из того, что решение суда объективно не могло быть исполнено должником в установленный срок, в связи с необходимостью проведения испытаний проверки качества питьевой воды, необходимой для получения лицензии. При этом суд указал, что довод прокурора о том, что заявитель не предпринимал никаких действий, направленных на исполнение решения суда на протяжении 2023 года, объективно не влияет на обстоятельства, послужившие поводом для обращения заявителя за отсрочкой исполнения решения.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда.

Административный регламент департамента природных ресурсов и экологии <адрес> по предоставлению государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача (внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение, приостановление, ограничение, переоформление) лицензий на пользование участками недр местного значения Брянской области для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи», утвержденный приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 24.03.2016 № 147, определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур департамента при предоставлении государственной услуги.

В соответствии с п. 3.6 указанного регламента общий срок рассмотрения заявления и материалов по оформлению, государственной регистрации и выдаче (внесению изменений и дополнений, досрочному прекращению, приостановлению, ограничению, переоформлению) лицензии, запроса документов по системе межведомственного электронного взаимодействия, подготовки проекта приказа департамента об оформлении, государственной регистрации и выдачи (внесении изменений и дополнений, досрочном прекращении, приостановлении, ограничении, переоформлении) лицензии, подготовки, оформления государственной регистрации и выдачи (внесения изменений и дополнений, досрочного прекращения, приостановления, ограничения, переоформления) лицензии не может превышать сорока календарных дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент.

Порядок предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений определен в Административном регламенте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденном приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 № 747.

Согласно пункту 16 данного Административного регламента для предоставления государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), заявитель представляет в территориальный орган Роспотребнадзора, помимо прочих документов, результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проведенных и оформленных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

Пунктом 14 вышеуказанного регламента определен срок предоставления государственной услуги, не более 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктом 5 которых определено минимальное количество исследуемых проб воды, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний).

В обоснование заявленных требований МУП «Выгоничское коммунальное хозяйство» в материалы дела представлены протоколы испытаний проверки качества питьевой воды от 25.03.2024 и от 31.05.2024.

При этом решение суда по настоящему делу принято 21.04.2023, не обжаловалось, ввиду чего вступило в силу в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Вместе с тем заявителем в материалы дела не представлено доказательств наличия объективных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда от 21.04.2023 в установленный в нем срок до 01.06.2024; до марта 2024 года отбор проб не производился, в результате чего решение суда до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, принимая представленные заявителем доказательства, как подтверждающие невозможность исполнения судебного решения в установленный срок, судом не было учтено, что все действия, направленные на исполнение судебного решения, были предприняты ответчиком лишь в 2024 году, тогда как в силу требований закона, обязательность исполнения судебных решений является неотъемлемым элементом судебной защиты, реализуемым посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений.

В этой связи приведенные в заявлении о предоставлении отсрочки исполнения решения суда доводы МУП «Выгоничское коммунальное хозяйство» о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения в установленные судом сроки в связи с долгосрочностью проведения мероприятий и оформлением документов, необходимых для получения лицензии, являются несостоятельными.

В связи с чем оснований для отсрочки исполнения решения суда, которые носят действительно исключительный характер и возникли при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, заявителем суду не представлено.

В данном случае, у МУП «Выгоничское коммунальное хозяйство» имелось достаточное количество времени для его исполнения, однако от его исполнения МУП «Выгоничское коммунальное хозяйство» в установленный срок уклонился, зная о наличии вступившего в законную силу решения суда с установленным сроком исполнения, каких-либо надлежащих и исчерпывающих действий, направленных на реальное исполнение решения суда, не совершил.

Учитывая изложенное, определение суда подлежит отмене с разрешением вопроса по существу об отказе МУП «Выгоничское коммунальное хозяйство» в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

                                                    ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

33-2907/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Выгоничского района Брянская область
Ответчики
МУП «Выгоничское коммунальное хозяйство»
Другие
Администрация Выгоничского района Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
07.08.2024Передача дела судье
20.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Передано в экспедицию
20.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее