Дело № 2а-4565/2020
25RS0001-01-2020-006651-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года г. Владивосток
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Ярошевой Н.А.
при секретаре Новосёловой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока к Исакову Виктору Евгеньевичу о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
представитель административного истца обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что согласно сведений, полученных ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока в порядке п.4 ст.85 НК РФ, Исаков В.Е. в 2016, 2018 годах владел на праве собственности имуществом, указанным в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.52 НК РФ Исакову В.Е. было направлено налоговое уведомление № 16409900 от 04.07.2019 со сроком оплаты не позднее 02.12.2019. В связи с тем, что в установленный статьей 363 НК РФ срок Исаков В.Е. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки по транспортному налогу, в порядке положений ст. 75 НК РФ, начислена сумма пени в размере 111 руб. 51 коп. Руководствуясь положениями ст.ст. 69,70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа от 19.12.2019 № 45892, в котором предлагалось в указанный в требовании срок (до 21.01.2020) погасить суммы задолженности. Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа. Судебный приказ в отношении налогоплательщика был вынесен 21.02.2020 мировым судьей судебного участка №1 Ленинского судебного района г.Владивостока, который был отменен определением от 07.04.2020. Просит взыскать с Исакова В.Е. недоимку за 2016, 2018 по транспортному налогу в сумме 54 599 руб. 26 коп., пени в сумме 111 руб. 51 коп.
Представитель административного истца, действующая на основании доверенности Доценко И.А., в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, дополнительно пояснила, что налог за 2016 был исчислен в 2019 году, так как сведения о наличии в собственности ответчика транспортного средства в 2016 поступили 22.03.2019, что подтверждается сведениями с базы АИС. Все налоговые уведомления и требования направлялись Исакову В.Е. через личный кабинет налогоплательщика. На дату выставления требования у административного ответчика была переплата в сумме 240 руб. 79 коп. и оплачено 10 000 руб., поэтому в требование вошла сумма в размере 54 559 руб. 26 коп. В настоящее время сума задолженности не изменилась.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, причины неявки суду неизвестны.
В силу п.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст.57 Конституции РФ, п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, что следует из положений ст. 358 НК РФ. По смыслу приведенных норм правовое значение для начисления налога на транспортное средство имеет факт регистрации транспортного средства за налогоплательщиком.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган в соответствии со ст. 85 НК РФ, за административным ответчиком в 2016, 2018 годах на праве собственности были зарегистрировано транспортное средство: «Toyota Land Cruiser 200», государственный регистрационный знак №.
На основании ст. 362 НК РФ налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается сумма транспортного налога в бюджет по итогам налогового периода и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, при этом в случае снятия транспортного средства с регистрационного учета в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Таким образом, на Исакова В.Е. законом возлагается обязанность уплаты транспортного налога, доказательства того, что указанное имущество не принадлежит, либо выбыло из собственности административного ответчика, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно налогового уведомления № 16409900 от 04.07.2019 Исакову В.Е. за 2016, 2018 был начислен транспортный налог в сумме 64 559 руб. 26 коп. со сроком оплаты не позднее 02.12.2019, указанное уведомление 07.08.2019 было получено административным ответчиком через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается материалами дела.
При этом судом учитывается, что в силу п.4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более, чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абз.1 настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абз. 2 настоящего пункта.
Таким образом, истцом не пропущен срок для принудительного взыскания задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2018 годы.
Согласно ст.ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В п.п.1 и 2 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Пунктом 3 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что в случае просрочки уплаты налога или сбора начисляется пеня за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В установленный законом срок административным ответчиком не был оплачен транспортный налог в полном объеме, доказательств обратного суду не предоставлено, в связи с чем, административному ответчику были начислены пени, согласно предоставленного истцом расчета, произведенного на основании ст. 75 НК РФ, проверенного судом и признанного верным, размер пени по транспортному налогу составляет 111 руб. 51 коп.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из пояснений представителя административного истца, данных в ходе рассмотрения дела следует, что на дату выставления требования у ответчика была переплата в размере 240 руб. 79 коп., поэтому в требование вошла сумма 54 559 руб. 26 коп., также на момент выставления требования ответчиком была оплачена сумма 10 000 руб., оснований не доверять произведенному истцом перерасчету не имеется.
20.12.2020 через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № 45892 от 19.12.2019 об уплате налога, пени в сумме: недоимка 54 559 руб. 26 коп., пени 111 руб. 51 коп., со сроком исполнения до 21.01.2020, что подтверждается имеющимся в материалах дела требованием, а также скрин-шотом о направлении требования ответчика.
Однако в установленный срок задолженность по налогам, пени административным ответчиком оплачена не была, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание предоставлены не были.
В силу абз. 3 п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что 21.02.2020 и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока мировым судьей судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока по заявлению ИФНС по Ленинскому району г.Владивостока был вынесен судебный приказ о взыскании с Исакова В.Е. недоимки по транспортному налогу в размере 54 559 руб. 26 коп., пени в сумме 111 руб. 51 коп., а также государственной пошлины в доход государства в размере 921 руб., который по заявлению Исакова В.Е. был отменен мировым судьей 07.04.2020, что подтверждается определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Владивостока от 07.04.2020.
Административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока о взыскании с Исакова В.Е. задолженности по транспортному налогу и пени было направлено в Ленинский районный суд г.Владивостока 30.09.2020, следовательно, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Таким образом, требование административного истца о взыскании с Исакова В.Е. задолженности по транспортному налогу в сумме 54 599 руб. 26 коп., пени сумме 111 руб. 51 коп., суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст. 114 КАС РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 840 руб. 12 коп.
По изложенному, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока к Исакову Виктору Евгеньевичу о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Исакова Виктора Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: ФИО4, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока задолженность за 2016, 2018 года по транспортному налогу в сумме 54 599 руб. 26 коп., пени в сумме 111 руб. 51 коп.
Взыскать с Исакова Виктора Евгеньевича в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1 840 руб. 12 коп.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Ярошева
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020.