Дело № 12-332/2018
РЕШЕНРР•
06 декабря 2018 года г. Первоуральск Свердловской области
Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Волкова Е.А.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Порубовой М.В.,
должностного лица - главного государственного инспектора городского округа Первоуральск, Шалинского городского округа, городского округа Староуткинск по пожарному надзору Марьясова Е.В.,
при секретаре Дрожжевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Муниципального бюджетного учреждения «Первоуральская городская служба спасения» Фролова Максима Викторовича на постановление главного государственного инспектора го Первоуральск, Шалинского го, го Староуткинск по пожарному надзору Марьясова Егора Валерьевича №92 от 02.11.2018 о назначении административного наказания по ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением главного государственного инспектора городского округа Первоуральск, Шалинского городского округа, городского округа Староуткинск по пожарному надзору Марьясова Е.В. №92 от 02.11.2018 юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение «Первоуральская городская служба спасения» (далее по тексту МБУ «Первоуральская городская служба спасения») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Правонарушение выразилось в следующем:
В период с 01.10.2018 года 09 часов по 24.10.2018 года 10-00 часов на основании распоряжения №79 от 21.09.2018 проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния прилегающей территории, здания и помещений МБУ «Первоуральская городская служба спасения», расположенного по адресу: <адрес> А, входе которой были выявлены нарушения:
1. На объекте отсутствует исполнительная документация на установку автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (правила противопожарного режима в Российской Федерации (Утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) п.61),
2. В помещении склада инвентаря установлена дверь, не являющаяся противопожарной с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч. (ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» с.46 ч.1, ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4; СНиП 2.08.02-89* п.1.82),
3. Отделка пола в коридоре выполнена материалом с неизвестными показателями пожарной опасности, документы, подтверждающие, соответствие показателей пожарной опасности требованиям норм отсутствуют (ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» с.46 ч.1, ФЗ от 22.07.2008 «123-ФЗ»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 4; СНиП 21-01-97* п.6.25 абз.1.5),
4. Ширина в свету эвакуационного выход ведущего из коридора в спортивный зал менее 0,8 метра (фактически 0,68 метров) (ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» с.46 ч.1, ФЗ от 22.07.2008 «123-ФЗ»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности4; СНиП 21-01-97* п.6.16),
5. Рнструкция Рѕ мерах пожарной безопасности РЅРµ соответствует разделу XVIII Правил противопожарного режима РІ Р Р¤ (Правила противопожарного режима РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (утверждены постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 25.04.2012 в„–390) Рї.2),
6. На объекте отсутствует акт проверки работоспособности наружного противопожарного водоснабжения (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) п.55),
7. На воротах гаража и склада инвентаря отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) п.20),
8. В полу на путях эвакуации из коридора (помещение №14 по техническому паспорту) допускается перепад высот (ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» с.46 ч.1, ФЗ от 22.07.2008 «123-ФЗ»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст. 4; СНиП 21-01-97* п.6.28).
За указанные нарушения пожарной безопасности юридическое лицо МБУ «Первоуральская городская служба спасения» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица Фролов М.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал на то, что по пунктам 4 и 8 выявленных нарушений, применены не надлежащие нормативные правовые акты, поскольку здание введено в эксплуатацию в 1970 году, и устранение данных нарушений повлечет изменение конструктивных особенностей здания, по пунктам 2 и 3, вывод в отношении отделки пола в коридорах документально не подтвержден, в отношении дверей также не проведены мероприятия по идентификации материалов, из которых они изготовлены. В отношении остальных нарушений указанных в пунктах 1, 5, 6, 7 вину признал, нарушения в процессе устранения, срок устранения по предписанию 24.09.2019. Просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, а постановление должностного лица отменить.
В судебном заседании защитник юридического лица Порубова М.В., жалобу поддержала по доводам в ней изложенным.
В судебном заседании главный государственный инспектор ОНД и ПРго Первоуральск, Шалинского го, го Староуткинск УНД и ПРМЧС России по Свердловской области Марьясов Е.В. возражал против удовлетворения жалобы, постановление вынесено им законно и обоснованно, имеет целью защиту жизни и здоровья граждан, а также муниципального имущества от пожара..
Заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества.
РР· материалов дела усматривается, что РЅР° основании распоряжения в„–79 РѕС‚ 21.09.2018 проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния прилегающей территории, зданий Рё помещений МБУ «Первоуральская городская служба спасения», расположенного РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, РІС…РѕРґРµ которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности РїСЂРё эксплуатации зданий Рё помещений.
РџРѕ результатам проверки РІ отношении юридического лица МБУ «Первоуральская городская служба спасения» 24.10.2018 государственным инспектором РіРѕ Первоуральск, Шалинского РіРѕ, РіРѕ Староуткинск РїРѕ пожарному надзору Ходжибаевым Р .Р. составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Постановлением главного государственного инспектора го Первоуральск, Шалинского го, го Староуткинск по пожарному надзору Марьясова Е.В. №93 от 02.11.2018 юридическое лицо МБУ «Первоуральская городская служба спасения» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Факт допущения нарушений правил пожарной безопасности юридическим лицом МБУ «Первоуральская городская служба спасения», квалифицированное должностным лицом по ч.1 ст.20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается материалами дела распоряжением от 21.09.2018 года о проведении плановой проверки, актом проверки №79 от 24.10.2018, выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением Администрации го Первоуральск от 11.01.2016 №02 о назначении на должность Фролова М.В., свидетельством о государственной регистрации права от 03.03.2016, от 04.03.2016, протоколом об административном правонарушении №92 от 24.10.2018, ходатайством Фролова М.В. от 24.10.2018, определением о рассмотрении ходатайства от 30.10.2018, возражением Фролова М.В. на протокол от 24.10.2018, постановлением о назначении административного наказания №92 от 02.11.2018, представлением №92 от 02.11.2018.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В силу статьи26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с пунктом1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно, СНиП 21-01-97* подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.
Согласно пункту 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом8.5 СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», которые утратили силу с 1 октября 2003года. В соответствии с пунктом8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях в силу приведённой нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Таким образом, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введённые в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. При этом соответствующие требования СНиП 21-01-97*, по смыслу пункта4.3 данных правил и пункта8.5 СНиП 10-01-94, подлежали применению лишь в ходе проведения реконструкции или ремонта здания.
Системный анализ приведённых выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении введённых в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-0197* данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения) а не в процессе его текущей эксплуатации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 31.10.2002 года помещение по адресу: <адрес>А, принадлежит МБУ «Первоуральская городская служба спасения», на основании Распоряжения №746 от 27.12.2015 Администрации городского округа Первоуральск.
Как следует из технического паспорта на здание спасательной станции расположенное по адресу: <адрес>А, год его постройки 1970.
Таким образом, заслуживают внимание доводы жалобы начальника службы МБУ «Первоуральская городская служба спасения» Фролова М.В. в части не согласия с нарушениями указанными в пункте 4 и 8.
Поскольку сведений о том, что данное здание подвергалось реконструкции или капитальному ремонту, не имеется, а нарушения правил пожарной безопасности, невыполнение которых вменено юридическому лицу МБУ «Первоуральская городская служба спасения», связаны с конструктивным изменением здания.
Таким образом, из постановления № 92 от 02.11.2018 вынесенного главным государственным инспектором городского округа Первоуральск, Шалинского городского округа, городского округа Староуткинск по пожарному надзору Марьясовым Е.В. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБУ «Первоуральская городская служба спасения», подлежит исключению указания на следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Пункт 4. Ширина в свету эвакуационного выход ведущего из коридора в спортивный зал менее 0,8 метра (фактически 0,68 метров),
Пункт 8. В полу на путях эвакуации из коридора (помещение №14 по техническому паспорту) допускается перепад высот.
Доводы жалобы относительно нарушений отраженных в пункте 2 и 3 постановления: в отношении отделки пола в коридорах и дверей склада, в частности о непроведении административным органом мероприятий по идентификации материалов, из которых они изготовлены, не являются верными.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Следует учитывать, что система обеспечения пожарной безопасности включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пунктом 1.82 СНиП 2.08.02.89 предусматривается общее требование, о необходимости иметь требуемый предел огнестойкости двери не менее 0,6 ч..
В абз.1,5 п.6.25 СНиП 21-01-97* указано, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Указанные нормативные требования обязательны для исполнения, поскольку данное помещение относится к пожароопаснотехническому помещению, связанному с повышенным риском для безопасности, и со стороны юридического лица МБУ «Первоуральская городская служба спасения» данные требования не выполнены, документов подтверждающих соответствие двери и покрытия пола соответствующему классу огнестойкости суду не представлено, равно как и не было представлено должностному лицу при проведении проверки, обязанность по соблюдению правил противопожарного режима лежит на Муниципальном учреждении, а не надзорном органе, осуществляющем проверку.
Рнспектор РІ рамках СЃРІРѕРёС… полномочий истребует сертификат РЅР° отделочные материалы. Р’ случае РЅРµ предоставления сертификата, инспектор, указывает, что отделка РЅРµ соответствует требованиям пожарной безопасности.
Законодательно не установлена обязанность инспектора производить экспертизу горючести отделочных материалов при проведении проверки соответствия требованиям пожарной безопасности.
Нарушения требований пожарной безопасности указанные в п. 2, 3 имеют место, в связи с отсутствием у МБУ «Первоуральская городская служба спасения» документов, подтверждающих соответствие веществ и материалов требованиям пожарной безопасности, выводы законного представителя и защитника юридического лица об эксплуатации пола в коридорах и дверей, с нарушением противопожарных норм и правил является не обоснованным.
По доводам жалобы о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП Российской Федерации прихожу к следующему.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРё малозначительности совершенного административного правонарушения СЃСѓРґСЊСЏ может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, РѕС‚ административной ответственности Рё ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только РІ исключительных случаях СЃ учетом названных обстоятельств, Рё применение положений СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является правом, Р° РЅРµ обязанностью СЃ░ѓ░ґ░Њ░░, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░µ░»░ѕ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░░░…░ѕ░¶░ѓ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј, ░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░Ќ░‚░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░І ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ░І░ѕ░ґ░ѕ░ј ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░»░ѓ░¶░░░‚░Њ ░‚░°░є░¶░µ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░, ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 29.10 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░░Ѕ░ѕ░µ ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░°░І░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░░░Ѕ░°░Џ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░° ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░°░І░°.
░Ў░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ. ░ќ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.9, ░ї. 1 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ ░• ░░ ░ ░› :
░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░° ░Ѓ░ї░°░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ░» ░¤░Ђ░ѕ░»░ѕ░І░° ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░° ░’░░░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є, ░░░°░»░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░°, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░Ў░‚░°░Ђ░ѕ░ѓ░‚░є░░░Ѕ░Ѓ░є ░ї░ѕ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░њ░°░Ђ░Њ░Џ░Ѓ░ѕ░І░° ░•.░’. ░„– 92 ░ѕ░‚ 02.11.2018 ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 75 000 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№ - ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░░· ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„– 92 ░ѕ░‚ 02.11.2018 ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є, ░░░°░»░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░°, ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░Ў░‚░°░Ђ░ѕ░ѓ░‚░є░░░Ѕ░Ѓ░є ░ї░ѕ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░њ░°░Ђ░Њ░Џ░Ѓ░ѕ░І░° ░•.░’. ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░:
░џ░ѓ░Ѕ░є░‚ 4. ░░░░░Ђ░░░Ѕ░° ░І ░Ѓ░І░µ░‚░ѓ ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░‹░…░ѕ░ґ ░І░µ░ґ░ѓ░‰░µ░і░ѕ ░░░· ░є░ѕ░Ђ░░░ґ░ѕ░Ђ░° ░І ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░·░°░» ░ј░µ░Ѕ░µ░µ 0,8 ░ј░µ░‚░Ђ░° (░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░ 0,68 ░ј░µ░‚░Ђ░ѕ░І),
░џ░ѓ░Ѕ░є░‚ 8. ░’ ░ї░ѕ░»░ѓ ░Ѕ░° ░ї░ѓ░‚░Џ░… ░Ќ░І░°░є░ѓ░°░†░░░░ ░░░· ░є░ѕ░Ђ░░░ґ░ѕ░Ђ░° (░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░„–14 ░ї░ѕ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░ѓ) ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░є░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░µ░Ђ░µ░ї░°░ґ ░І░‹░Ѓ░ѕ░‚.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░°░Џ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░° ░Ѓ░ї░°░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ░» ░¤░Ђ░ѕ░»░ѕ░І░° ░њ░°░є░Ѓ░░░ј░° ░’░░░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І░░░‡░° ░Ђ“ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░•.░ђ. ░’░ѕ░»░є░ѕ░І░°