Решение по делу № 2а-723/2019 от 11.07.2019

Дело № 2а-723/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пенза      18 июля 2019 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Снежкиной О.И.

при секретаре Желновой М.В.,

с участием старшего помощника прокурора Пензенского района Гостевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Пензенскому району об установлении административного надзора Поповой Надежде Юрьевне,

УСТАНОВИЛ:

    ОМВД России по Пензенскому району в лице начальника Канеева А.Р. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что 08 ноября 2012 года Попова Н.Ю. была осуждена Первомайским районным судом г. Пензы по п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ, назначено наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании ч.1 ст.82 УК РФ Поповой Н.Ю. исполнение реального наказания было отсрочено до достижения ее ребенком Ф.И.О.5, (Дата) г.р, четырнадцатилетнего возраста. 05.11.2015г. решением Первомайского районного суда г.Пензы Поповой Н.Ю. отменили отсрочку исполнения наказания и она была направлена в места лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима сроком на 2 года 6 месяцев. 20.03.2018г. Попова Н.Ю., освободилась из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания, назначенного Первомайским районным судом г.Пензы от 08.11.2012г. В настоящее время Попова Н.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение 2018-2019г.г. Попова Н.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности по 20 главе КоАП РФ: по ст.20.21 КоАП РФ – 13.07.2018г., назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки и по той же статье – 26.05.2019г., назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.

В целях предупреждения правонарушений и преступлений со стороны Поповой Н.Ю., организации индивидуально-профилактической работы, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на один год в отношении Поповой Н.Ю. и одновременно установить ей следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Пензенскому району по доверенности Коннова О.В. доводы административного искового заявления поддержала, просила его удовлетворить, дала суду пояснения, аналогичные имеющимся в исковом заявлении.

Административный ответчик Попова Н.Ю. в судебном заседании с административным исковым заявлением ОМВД России по Пензенскому району согласилась, не возражала против его удовлетворения. Не отрицала, что действительно совершала административные правонарушения, за что привлекалась к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца Коннову О.В. и административного ответчика Попову Н.Ю., заслушав заключение прокурора Гостевой И.А., полагавшей удовлетворить требования, суд пришел к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

В силу ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ст. 2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Из материалов дела следует, что Попова Н.Ю. 08 ноября 2012 года была осуждена Первомайским районным судом г. Пензы по п. «а,г» ч.2 ст. 161 УК РФ, назначено наказание с применением ч.1 ст.62 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании ч.1 ст.82 УК РФ Поповой Н.Ю. была предоставлена отсрочка реального исполнения наказания до достижения ее ребенком Ф.И.О.5, (Дата) г.р., четырнадцатилетнего возраста. 05.11.2015г. решением Первомайского районного суда г.Пензы Поповой Н.Ю. отсрочка исполнения наказания была отменена и она была направлена в места лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима сроком на 2 года 6 месяцев.

20.03.2018г. Попова Н.Ю. освободилась из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, назначенного Первомайским районным судом г.Пензы от 08.11.2012г., имеет непогашенную судимость.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Попова Н.Ю. после освобождения неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так, в материалах дела имеются постановления о привлечении Поповой Н.Ю. к административной ответственности: от 13 июля 2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (арест 1 сутки), от 26 мая 2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф 500 рублей).

Согласно имеющейся характеристике по месту жительства Попова Н.Ю. участковым уполномоченным ОМВД России по Пензенской области характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена, подрабатывает в магазинах «Пятерочка» по уборке помещений, неоднократно привлекалась к административной ответственности, склонна к употреблению спиртных напитков. Глава администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области в характеристике на Попову Н.Ю. указал, что жалоб и заявлений на Попову Н.Ю. не поступало.

Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения Закона № 64-ФЗ, норму ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, личность Поповой Н.Ю., ее поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно совершение административных правонарушений, в результате чего она несколько раз привлекалась к административной ответственности, а также ее характеристики личности по месту жительства, суд приходит к выводу о целесообразности установления Поповой Н.Ю. административного надзора сроком на один год с одновременным установлением ей следующих ограничений: обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.

Данные ограничения чрезмерными не являются и будут способствовать предупреждению совершения Поповой Н.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление ОМВД России по Пензенскому району об установлении административного надзора Поповой Надежде Юрьевне удовлетворить.

Установить Поповой Надежде Юрьевне административный надзор сроком на один год с одновременным установлением ему следующих ограничений:

- обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток;

- запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и др. подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти дней.

Председательствующий:

    

2а-723/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Пензенскому району
Гостева И.А.
Ответчики
Попова Надежда Юрьевна
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Снежкина Ольга Игоревна
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
11.07.2019Регистрация административного искового заявления
11.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2019Предварительное судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2020Предварительное судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее