39RS0019-01-2020-001532-84
Дело №2а-683/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Советск 04 декабря 2020 года
Советский городской суд Калининградской области
в составе председательствующего судьи Понимаш И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-683/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Калининградской области (далее – МИФНС России №2 по Калининградской области) к Масленникову Евгению Витальевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Масленникову Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. В обоснование требований административный истец указал, что в 2017 и 2018 годах ответчику принадлежало транспортное средство - автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 1994 года выпуска (12 месяцев 2017 и 12 месяцев 2018), и, следовательно, он являлся плательщиком транспортного налога. Транспортный налог за 2017 год был исчислен в сумме 2040 рублей и за 2018 год в сумме 2040 рублей. Кроме того, административному ответчику в 2017 и 2018 годах принадлежал на праве собственности объект недвижимого имущества: квартира, расположенная по адресу: Россия, <адрес>, кадастровый №, 1/2 доля в праве, кадастровая стоимость 978 675 руб., и, следовательно, он являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, который был исчислен в 2017 году в сумме 130 руб., в 2018 году в сумме 431 руб. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления: №21648828 от 04.07.2018 и №15229380 от 04.07.2019, направленные в электронном виде через Личный кабинет. В связи с неуплатой налога административным истцом направлены налогоплательщику в электронном виде через Личный кабинет требования об уплате налога №16110 от 08.02.2019 и №55824 от 25.12.2019, которые налогоплательщиком не исполнены. Судебный приказ, вынесенный 25.05.2020 по заявлению налоговой инспекции, отменен определением мирового судьи первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области от 23.06.2020 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2040 руб., за 2018 год в сумме 2040 руб. и пени в сумме 44 руб. 13 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 130 руб., за 2018 год в сумме 431 руб. и пени в сумме 02 руб. 02 коп., а всего: 4687 руб. 15 коп.
Настоящее административное дело на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Административным ответчиком не представлены возражения по административному иску.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК России транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).
Как следует из ст. 357 НК России и ст. 1 Закона Калининградской области, налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК России, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК России налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.
Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 названного кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что Масленников Е.В. владел на праве собственности в 2017 году и 2018 году транспортным средством – автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, 1994 года выпуска (12 месяцев 2017 и 12 месяцев 2018).
Автомобиль был зарегистрирован на имя административного ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.
Исходя из изложенного, Масленников Е.В. в 2017 году и 2018 году являлся плательщиком транспортного налога.
В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК России и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 2 по Калининградской области Масленникову Е.В. был начислен налог на указанное транспортное средство в следующем размере: за 2017 год (12 месяцев) - 2040 рублей и за 2018 год (12 месяцев) - 2040 рублей.
Размер налога определён административным истцом правильно. Транспортный налог исчислен из мощности двигателя автомобиля и установленной Законом Калининградской области ставки налога за одну лошадиную силу. При расчете налога учтены положения ч. 3 ст. 362 НК России, согласно которым месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Кроме того, Масленников Е.В. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц в связи с принадлежностью ему на праве собственности 1\2 доли в праве собственности на объект недвижимого имущества - квартиру, расположенную по адресу: Россия, <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость 978 675 руб.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 НК России.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК России (ст. 400 НК России).
В соответствии со ст. 405 НК России налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 409 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 408 НК России установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате Масленниковым Е.В. за принадлежащее ему на праве собственности имущество, был рассчитан налоговым органом в 2017 году в сумме 130 руб., в 2018 году в сумме 431 руб. Размер налога определён административным истцом правильно.
Как следует из материалов, представленных административным истцом, МИФНС России №2 по Калининградской области в адрес Масленникова Е.В. направлялись в электронном виде через Личный кабинет налоговые уведомления №21648828 от 04.07.2018 и №15229380 от 04.07.2019 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В связи с неуплатой недоимки в установленный законом срок МИФНС России №2 по Калининградской области в порядке ст.75 НК России должнику начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 02,02 руб. и по транспортному налогу в сумме 44,13 руб.
В связи с неуплатой налога административным истцом в адрес налогоплательщика направлены через Личный кабинет требования об уплате налога №16110 от 08.02.2019 и №55824 от 25.12.2019, которые налогоплательщиком не исполнены.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2).
Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование №55824 от 25.12.2019 содержит сведения об имеющейся у Масленникова недоимке по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Срок для уплаты задолженности установлен до 26.02.2020. Указанное требование должником исполнено не было.
В силу абз. 2. 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с неисполнением требований об уплате налога в установленный законом срок, 20.05.2020 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области 25.05.2020 вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Ввиду поступления возражений должника, определением мирового судьи от 23.06.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем, 16.09.2020 МИФНС России №2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным иском о взыскании с Масленникова Е.В., недоимки по налогу в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 2040 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 2040 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 44 ░░░. 13 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 130 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 431 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 02 ░░░. 02 ░░░., ░ ░░░░░: 4687(░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 15 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░