Дело № 2а-2633/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 года г.Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Бабушкина С.А.,
при секретаре Кавунове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Алтайскому краю к Тихоновскому ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество, пени, восстановлении срока,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, представитель истца просил взыскать с ответчика Тихоновского С.В. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 690,00 руб., пени в размере 15,18 руб., недоимку по земельному налогу в размере 648,00 руб., пени 14,26 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 6021,00 руб., пени 132,46 руб., всего: 7520, 90 руб., восстановить пропущенный срок, установленный п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд с административным иском.
В обоснование административных исковых требований представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю указал на то, что по данным ГИБДД УВД г. Бийска ответчику Тихоновскому С.В. в 2015 году принадлежало следующее транспортное средство: БМВ 1602, автомобили легковые, 69.000000 л.с.
В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 Налогового кодекса РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.361 Налогового кодекса РФ, ст.1 Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налог исчисляется согласно данным регистрирующего органа.
Ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить указанные налоги, но налоги своевременно уплачены не были, недоимка по транспортному налогу за 2015 год составила 690,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ ответчику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога в размере 15,18 руб.
По данным Управления Росреестра по Алтайскому краю ответчику Тихоновскому С.В. в 2015 году принадлежало имущество:
- Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 57,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Индивидуальный жилой дом, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 69,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес>, 3, Кадастровый №, Площадь 15,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права 18.06.2015
- Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 51,90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 247, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 61,40, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 167, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 23,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права 28.09.2016
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 16,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 16,60, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 26,90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 10,90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 12,10, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 34,60, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: 659316, РОССИЯ, <адрес>, г Бийск, <адрес>, 43, Кадастровый №, Площадь 29,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.1, 2, 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка за 2015 год составила 6021,00 руб.
Административному ответчику направлялись налоговые уведомления о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога, которая составила 132,46 руб.
Согласно данным Управления Росреестра по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежали земельные участки по адресу:
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 450, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
- Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 500, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 1002, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 1002, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 443, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 457, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 1301, Дата регистрации права 11.04.2013
Налог исчисляется на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и процентной ставки установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Налог за 2015 год составил 648,00 руб.
Административному ответчику направлялись уведомления и требования, однако налоги своевременно уплачены не были.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в размере 14,26 руб.
Поскольку задолженность, указанная в налоговом уведомлении в установленный срок погашена не была, то ответчику в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ направлялось требование об уплате налога. Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен судом. Указанный срок пропущен по уважительной причине, так как, осуществляя контроль за своевременной уплатой местных налогов физическими лицами, инспекция также контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты региональных и федеральных налогов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с чем, произвести взыскание задолженности в полном объеме со всех ответчиков, в установленные Налоговым кодексом РФ затруднительно. Считают, что процессуальный срок пропущен по уважительной причине и просят его восстановить.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.
Административный ответчик Тихоновский С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направил.
Суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили … (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налоговые ставки (руб.) установлены в следующих размерах: - автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – 10.
Частью 2 ст. 2 названного Закона установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Установлено, что в 2015 году Тихоновский С.В. имел в собственности, следующее транспортное средство: БМВ 1602, автомобили легковые, 69.000000 л.с.
Таким образом, поскольку за Тихоновским С.В. в 2015 году было зарегистрировано указанное транспортное средство, то в силу вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.2 и п.6 ч.1 ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (ч.1 ст.402 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что в 2015 году Тихоновскому С.В. принадлежало следующее имущество:
Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 57,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Индивидуальный жилой дом, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 69,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 15,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права 18.06.2015
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 51,90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 247, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 61,40, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
- Иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 167, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 23,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права 28.09.2016
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 16,30, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 16,60, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 26,90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 10,90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 12,10, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 34,60, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Квартиры, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 29,50, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются учетными данными, и доказательств, опровергающих названные обстоятельства, ответчиком не представлено.
Таким образом, поскольку за ответчиком в 2015 году были зарегистрированы указанные объекты недвижимости, то в силу вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, ответчик является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45 Налогового кодекса РФ, ст.ст.1, 2, 5 «Закона «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком данного налога, и обязан уплатить его в установленный срок.
Налог исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона) и процентной ставки по установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ)
Согласно ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса РФ определено, что в отношении земельных участков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка в пределах максимальных значений, предусмотренных названной статьей Кодекса.
Согласно данным Управления Росреестра по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015 году принадлежали земельные участки по адресу:
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 450, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 0:00:00
- Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый №, Площадь 500, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 1002, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 1002, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - <адрес>, Кадастровый №, Площадь 443, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 457, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый №, Площадь 1301, Дата регистрации права 11.04.2013
В силу ч.ч.2, 3 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Налоговым органом было сформировано налоговое уведомление №57561560 от 28.07.2016 года, о необходимости оплатить налог, однако налог своевременной уплачен не был, в качестве доказательства направления уведомления, административным истцом представлен список №8697 от 05.08.2016 года.
Поскольку задолженность, в установленный законом срок погашена не была, то истцом было сформировано в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ требование №29327 по состоянию об уплате налога в срок до 20.04.2017 года.
За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Пени по транспортному налогу составили 15,18 руб., по налогу на имущество 132,46 руб., по земельному налогу 14,26 руб. Расчет, с указанием за какой период начислена пеня, истцом не представлено.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
То есть, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.
Как установлено из материалов дела, Тихоновский С.В. являясь в 2015 году плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц, оставила без исполнения направленные ей налоговое уведомление и требование об уплате налогов и пени в установленные сроки.
Согласно представленного истцом расчета в налоговом уведомлении и требовании в 2015 году, сумма транспортного налога составляла 690,00 руб., по налогу на имущество 5907,00 руб., земельному налогу 504,00 руб. Соответственно в силу п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ налоговый орган должен обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество истекал по истечении шести месяцев с установленного срока в требовании до 20.04.2017 года, то есть 10.10.2017 года.
17 октября 2017 года налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №11 г.Бийска Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №11 г.Бийска от 04 декабря 2017 года в принятии заявления было отказано на основании ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства РФ (заявлено требование о восстановлении пропущенного процессуального срока). 22 мая 2019 года административный истец обратился с настоящим иском в суд, что подтверждается штампом.
То есть, в данном случае имело место ненадлежащее обращение с заявлением, которое не повлекло за собой наступления никаких правовых последствий.
Ни исковое заявление, ни материалы дела не позволяют установить какие-либо причины, наличие которых объективно препятствовало (затрудняло) административному истцу в установленные сроки обратиться с административным исковым заявлением в суд.
Кроме того, суд обращает внимание, что сведениями о неисполнении Тихоновским С.В. обязанности по уплате налогов административный истец располагал уже после 20.04.2017 года (срока, который был установлен в требовании). Между тем, формально соблюдая условие об обращении с заявлением в шестимесячный срок, такое обращение состоялось только 20.04.2017 года, несмотря на то, что, при реализации своих полномочий, для налоговой инспекции не исключается возможность обратиться с таким заявлением заблаговременно. Такое заблаговременное обращение позволяло бы избежать наступления неблагоприятных последствий. Однако, не совершив, по сути, до последнего момента шестимесячного срока никаких действий по взысканию недоимки административный истец, в то же время, считает допустимым утверждать об уважительных причинах пропуска шестимесячного срока, что само по себе никак не согласуется и противоречит факту столь длительного непринятия своевременных мер по взысканию недоимки.
Оценивая доводы административного истца о пропуске срока на обращение за взысканием недоимки, суд считает, что в действительности никаких уважительных причин пропуска срока на обращение в суд налоговой инспекцией не было приведено. Ссылка административного истца на большой объем работы в налоговой инспекции также не может быть признана уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд. Не соблюдение срока, установленного для обращения в суд, нельзя мотивировать высокой загруженностью и проведением работы по взысканию налогов, поскольку именно осуществление такой деятельности является одной из основных задач налоговых органов. Объективно следует исходить из того, что никаких уважительных причин, наличие которых препятствовало налоговой инспекции в предусмотренные законом сроки обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а в последующем с административным исковым заявлением, не имелось.
В соответствии с ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом изложенного, суд не усматривает уважительных причин пропуска срока в рассматриваемом деле, поскольку имелась возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено в связи с чем, требования административного истца удовлетворению не подлежат за пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Тихоновскому ФИО5 о восстановлении срока, взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 690,00 руб., пени в размере 15,18 руб., недоимку по земельному налогу в размере 648,00 руб., пени 14,26 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 6021,00 руб., пени 132,46 руб., всего: 7520, 90 руб., отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья С.А. Бабушкин