Дело № 2а-200/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года г. Обоянь
Обоянский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Афонченко Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Обоянского района Курской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Обоянского района Курской области, МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» об обязании произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения, установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Обоянского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Обоянского района Курской области, МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» об обязании произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения, установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Обоянского района Курской области проведена проверка соблюдения законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ», в ходе которой установлено, что администрацией учреждения мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, выполняются не в полном объеме, в связи с чем нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящимся в учреждении, а именно: в здании МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение. 21 февраля 2018 г. прокуратурой района директору МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности обучающихся, в котором потребовано установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой. По состоянию на 16 марта 2018 г. в МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение; работы по установке не начаты.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещёнными о дне времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.
Административный истец просил рассмотреть административное дело в отсутствие его представителя.
Представитель административного ответчика - МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ», надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление, в котором исковые требования признал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - администрации Обоянского района Курской области, надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, предоставил суду заявление, в котором исковые требования признал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание в порядке упрощённого производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 2, 15 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу пунктов 1,7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу статей 3,5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, мер направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06.2009, утвержденным приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры Службы 112».
В силу пункта 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Согласно пунктам 2, 3 ч. 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.
Как следует из ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В суде установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Обоянского района Курской области проверки соблюдения законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» выявлено отсутствие системы технического контроля за обстановкой – видеонаблюдения.
21 февраля 2018 г. прокурором Обоянского района Курской области в отношении МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» внесено представление об устранении нарушений законодательства по профилактике экстремизма и терроризма (л.д. 45-47).
Согласно информации директора МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ», указанное представление рассмотрено, приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности обучающихся, в частности направлено письмо на начальника управления образования Администрации Обоянского района о выделении финансовых средств на установку системы видеонаблюдения (л.д. 42).
Однако до настоящего времени система видеонаблюдения в МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» не установлена.
Согласно уставу МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ», учредителем учреждения является муниципальный район «Обоянский район» Курской области. Функции и полномочия Учреждения от имени муниципального района «Обоянский район» Курской области осуществляет администрация Обоянского района (л.д. 10-40).
Таким образом, исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд полагает, что требования прокурора Обоянского района Курской области об обязании администрации Обоянского района произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения, а МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» - установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание значимость защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, объем работы по устранению выявленных нарушений, суд полагает необходимым установить для исполнения решения срок до 01 сентября 2018 г., поскольку такой срок является разумным и достаточным.
В силу требований ч. 3 ст. 227 КАС РФ администрацию Обоянского района и МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» следует обязать сообщить об исполнении решения суда в суд и прокурору Обоянского района Курской области не позднее, чем в течение месяца со дня исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Обоянского района Курской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Обоянского района Курской области, МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» об обязании произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения, установить систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой удовлетворить.
Обязать администрацию Обоянского муниципального района произвести финансирование мероприятий по установке камер видеонаблюдения в учреждении.
Обязать МБОУ «Нижне-Солотинская ООШ» в срок до 01 сентября 2018 года установить в здании учреждения систему видеонаблюдения для технического контроля за обстановкой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение месяца со дня объявления.
Председательствующий судья Л.В. Афонченко