Дело № 5-38/2017 Копия.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А., при секретаре Максимовой Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Асророва Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Асророва Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВД России по Чайковскому району ФИО в отношении Асророва Д.К. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что Асроров Д.К. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, имея срок законного пребывания в РФ по ДД.ММ.ГГГГ, своевременно не выехал из РФ, с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда, находится на территории РФ незаконно.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 того же Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Асроров Д.К., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим (проживающим) на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Асроров Д.К. вину во вменяемом ему правонарушении признал, пояснил, что на территории РФ проживают его <данные изъяты> ФИО1, являющаяся гражданкой РФ.
Выслушав объяснения Асророва Д.К., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обстоятельствах, описанных выше, установлена и доказана.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Асророва Д.К. от ДД.ММ.ГГГГ, справкой инспектора ОВМ ОМВД по Чайковскому району ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта №, досье СПО «Мигрант-1».
При назначении административного наказания Асроров Д.К. учитывается характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Асророва Д.К., не установлено.
Учитывая изложенное, Асророву Д.К. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
Решая вопрос о возможности назначения Асророву Д.К обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья исходит из следующего.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Фактически, исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение пяти лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Таким образом, назначение наказания в виде административного выдворения существенным образом отражается не только на правах лица, в отношении которого ведется производство по делу, связанных с пребыванием на территории Российской Федерации, но и на взаимных правах его и членов его семьи, которые, являясь гражданами Российской Федерации, проживают на ее территории.
При таких обстоятельствах административное выдворение может применяться, если оно является действительно необходимым и единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенций от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанной Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы. В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации,...- в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
В постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).
Асроров Д.К. проживает на территории Российской Федерации, имеет на территории Российской Федерации устойчивые родственные связи с гражданами России.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Асророву Д.К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем судья считает возможным не назначать наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1. п. 1, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Асророва Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет 40101810700000010003 Отделение Перми, получатель - УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чайковскому району), лицевой счет 04561101910, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, КПП 592001001, ИНН 5920004527, ОКТМО 57654101, БИК 045773001.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья –
Секретарь судебного заседания –
Постановление вступило в законную силу
Подлинный документ подшит в деле № 5-38/2017
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края