Дело №2а-1594/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2017 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего В.А. Воробьева,
при секретаре Т.Г. Ковальчук,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Приймак ФИО5 к прокуратуре <адрес> о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Приймак Е.А. обратилась в суд с названным иском о признании представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. т№ незаконным и отмене последнего, в обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. работала в Федеральной службе судебных приставов по <адрес> в должности старшего судебного пристава – начальника отдела судебных приставов по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. при ее трудоустройстве в ПАО «Росбанк» на должность главного специалиста по взысканию просроченной задолженности, был заключен трудовой договор и во исполнение п.2 ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии коррупции» она сообщила работодателю сведения о последнем месте своей службы. ПАО «Росбанк» исполнив свою обязанность, направил в УФССП <адрес> уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о трудоустройстве истца на должность главного специалиста группы взыскания просроченной задолженности. ДД.ММ.ГГГГ. комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов УФССП России по <адрес> было рассмотрено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о трудоустройстве истца на должность главного специалиста группы взыскания просроченной задолженности. По результатам рассмотрения уведомления, комиссией установлено нарушение ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии коррупции», допущенное истцом, принято решение проинформировать органы прокуратуры о данном нарушении. По данному факту прокуратурой <адрес> была проведена проверка, по итогам которой вынесено представление, об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ. №, полагает представление вынесено незаконно и не обоснованно. Просит суд представление, об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ. № признать незаконным, отменить.
В судебное заседание Приймак Е.А. не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель прокуратуры <адрес> и <адрес> в судебном заседании полагала требования Приймак Е.А. не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемое представление выносилось после проведенной проверки, в ходе которой было установлено, что Приймак Е.А. в нарушение ч. 1 ст. 12 ФЗ № от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов УФССП России по <адрес> на право замещения должности в Дальневосточном филиале ПАО «Росбанк» в установленном законом порядке до трудоустройства не получала, таким образом представление от ДД.ММ.ГГГГ. № является законным и обоснованным.
Представитель УФССП России по ПК в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ПАО «Росбанк» в судебном заседании позицию по административному иску не выразила.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, с ДД.ММ.ГГГГ. Приймак Е.А. работала в Федеральной службе судебных приставов по <адрес> в должности старшего судебного пристава – начальника отдела судебных приставов по <адрес>, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. ДД.ММ.ГГГГ. при ее трудоустройстве в ПАО «Росбанк» на должность главного специалиста по взысканию просроченной задолженности, был заключен трудовой договор и во исполнение п.2 ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии коррупции» она сообщила работодателю сведения о последнем месте своей службы. ПАО «Росбанк» исполнив свою обязанность, направил в УФССП России <адрес> уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о трудоустройстве истца на должность главного специалиста группы взыскания просроченной задолженности. ДД.ММ.ГГГГ. комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов УФССП России по <адрес> было рассмотрено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. о трудоустройстве истца на должность главного специалиста группы взыскания просроченной задолженности. По результатам рассмотрения уведомления, комиссией установлено нарушение ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии коррупции», допущенное истцом, принято решение проинформировать органы прокуратуры о данном нарушении.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора органов прокуратуры является, в том числе соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой <адрес> в адрес регионального директора дальневосточного филиала ПАО «Росбанк» вынесено представление №г. об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В котором указано, что после проведенной проверки, в ходе которой было установлено, что Приймак Е.А. в нарушение ч. 1 ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии коррупции», за получением согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора, в УФССП России по <адрес> не обращалась, данный факт установлен вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., а так же определением судебной коллегии по гражданским дела <адрес>вого суда <адрес>.
В соответствии с п. 3.1 ст. 17 Федерального закона N 79 от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные нормы закреплены в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 273 от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции".
Федеральный закон "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).
Анализ названного Закона, предусматривающего меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность граждан ранее проходивших службу в государственных органах на должностях входящих в Перечень определенный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" получать предварительное согласие соответствующей комиссии на замещение должности в других организациях, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Приказом Федеральной службы судебных приставов РФ от 15 сентября 2015 N 437 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" соответствующий перечень утвержден, в него входит и должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения.
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения Приймак Е.А. ч. 1 ст. 12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии коррупции», в связи с чем, суд находит представление прокуратуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. № с требованием прекращения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного между Дальневосточным филиалом ПАО «Росбанк» и Приймак Е.А. вынесенным в соответствии с действующим законодательством РФ, а требования Приймак Е.А. не подлежащими удовлетворению.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 217 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении требований Приймак ФИО6 к прокуратуре <адрес> о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия.
Судья В.А. Воробьев