Дело №а-479/18
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коржевой М.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
Терентьева Н. П. к
Департаменту земельных ресурсов и землеустройства <адрес> о
признания бездействия незаконным, возложении обязанности
с участием заинтересованного лица Прокуратуры ПК
УСТАНОВИЛ
Административная истица, Терентьева Н. П., обратилась в суд с административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика она направила заявление, в котором просила предоставить сведения о возможном расторжении в одностороннем порядке договора купли-продажи земельного участка №, заключенного между ней и административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, последнее получено ДД.ММ.ГГГГ, ответа до настоящего времени не поступило. Необходимость получения сведений обусловлена желанием понять причину и основания раздела принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, нарушены ее права как собственника. Ответчик данным бездействием, выраженным в непредоставлении информации, нарушил ее права и законные интересы, в том числе предусмотренные Конституцией РФ. Просила признать бездействие, выраженное в непредоставлении ответа, незаконным, обязать ответчика предоставить ей ответ на заявление.
В судебное заседание не явились стороны, заинтересованное лицо, все извещены надлежащим образом, стороны причины неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не просили, Прокуратура ПК представила заявление, в котором указано, что полномочия прокурора определены п.4 ст. 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ», в силу ст. 39 КАС РФ их участие не требуется, давать заключение по данной категории и в дальнейшем проверять законность состоявшихся судебных постановлений, они не вправе. В силу ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения представителей административного истца, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представители административного истца на административных исковых требованиях настаивали в полном объеме, ФИО4 настаивал на своих пояснениях, данных ранее, ФИО5 поддержал его пояснения. Так в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 давал пояснения по административному иску как в нем указано, дополнительно указывал, что нарушены права Терентьева Н. П. как гражданина РФ на получение ответа в установленные законом сроки. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 дополнительно пояснил, что даже после обращения в суд, Терентьева Н. П. не получила ответ на свое заявление, хотя по месту жительства она проживает, всю корреспонденцию, в том числе от суда и ранее поступавшую от административного ответчика, она получала.
Выслушав представителей административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к необходимости административные исковые требования удовлетворить в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ №).
Согласно ст. ст. 9, 10, 12 указанного Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В рамках рассмотрения данного обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом посредством почты направлено заявление, полученное ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением, в котором Терентьева Н. П. указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и Департаментом заключен договор купли-продажи земельного участка №, согласно которого она приобрела земельный участок площадью 823 кв.м., данный договор в дальнейшем был зарегистрирован в Росреестре по ПК, просила проинформировать ее, расторгнут ли данный договор Департаментом в одностороннем порядке, либо он является действующим, ответ на заявление просила предоставить в установленный законом срок.
На момент рассмотрения дела судом сведения о результатах рассмотрения Департаментом земельных ресурсов и землеустройства ПК по существу обращения Терентьева Н. П. отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд полагает, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие при рассмотрении обращения административного истца, выразившееся в непредоставлении ответа на заявление, полученное Департаментом земельных ресурсов и землеустройства ПК, ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении сведений по договору купли-продажи земельного участка №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд полагает необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования в данной части, и в целях устранения нарушенных прав административного истца с учетом положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд полагает необходимым обязать Департамент земельных ресурсов и землеустройства <адрес> в установленный законом порядок и сроки предоставить Терентьева Н. П. ответ на заявление. Т.о. административные исковые требования суд полагает необходимым удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Терентьева Н. П. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов и землеустройств <адрес>, выразившееся в непредоставлении ответа на заявление Терентьева Н. П., полученное Департаментом земельных ресурсов и землеустройства ПК, ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении сведений по договору купли-продажи земельного участка №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, обязать Департамент земельных ресурсов и землеустройства <адрес> в установленный законом порядок и сроки предоставить Терентьева Н. П. ответ на заявление.
На решение суда в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес>.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Коржева М.В.