Решение по делу № 2а-412/2017 от 11.08.2017

Дело №2а-412/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Визинга 18 августа 2017 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

при секретаре судебного заседания Пыстине Е.А.,

с участием помощника прокурора Сысольского района Республики Коми Шарафутдиновой Ю.А.,

представителя административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Беляева М.В. (по доверенности от 19.05.2017),

административного ответчика Шучалиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Шучалиной М.С.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Сысольский» Конаков Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шучалиной М.С. на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Шучалина М.С., освобожденная 19 ноября 2014 года из исправительного учреждения, где отбывала наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, в течение последнего года совершила два административных правонарушения против порядка управления.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Беляев М.В. поддержал административный иск об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Шучалиной М.С. по поводам административного искового заявления.

Административный ответчик Шучалина М.С. в судебном заседании признала административный иск МО МВД РФ «Сысольский», не возражала против установления в отношении нее административного надзора на срок 3 года и административных ограничений, указанных в административном иске.

Помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Шарафутдинова Ю.А. в судебном заседании показала, что находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Шучалиной М.С. подлежащим удовлетворению.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность;

в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу требований п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления), на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п.1 ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления), при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно материалам административного дела, Шучалина М.С. осуждалась:

- 21 октября 2008 года Сысольским районным судом Республики Коми по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев, в соответствии со ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 3 года;

- 09 февраля 2011 Сысольским районным судом Республики Коми, с учетом изменений, внесенных Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми от 15.04.2011 года, по ч.1 ст.111 УК РФ, в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07.03.2011, к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 21.10.2008 года отменено, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 21.10.2008 года, окончательно назначено лишение свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима;

постановлением Костромского районного суда Костромской области от 15 февраля 2013 года приговоры Сысольского районного суда Республики Коми от 21.10.2008 года и 09 февраля 2011 года, в порядке ст.10 УК РФ, приведены в соответствии с законодательством, по приговору от 21.10.2008 действия квалифицированы по ч.1 ст.111 УК РФ, в редакции Федерального закона №26-ФЗ от 07.03.2011, со снижением наказания до 3 лет 5 месяцев лишения свободы; по приговору от 09.02.2011 снижено окончательное наказание, назначенное по ст.70 УК РФ, до 3 лет 11 месяцев лишения свободы.

Деяние, предусмотренное частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно ч.4 ст.15 УК РФ, относится к тяжким преступлениям, в связи с чем, в силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года №63-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления, с учетом требований ст.ст.9, 10 УК РФ, судимость Шучалиной М.С. по приговорам Сысольского районного суда Республики Коми от 21.10.2008 и 09.02.2011 погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Шучалина М.С. освобождена 19 ноября 2014 года из ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Костромской области пос.Прибрежный Костромского района Костромской области по отбытии наказания, то есть ее судимость по приговорам Сысольского районного суда Республики Коми от 21.10.2008 и 09.02.2011, будет погашена 19 ноября 2020 года.

Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений Шучалина М.С. совершила в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, за которые привлечена к административной ответственности: 21 июня 2017 года Сысольским районным судом Республики Коми по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (08 июля 2017 года данное судебное решение вступило в законную силу); 28 июня 2017 года УУП ОУУП и ПДН МОМВД России «Сысольский» по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (11 июля 2017 года данное постановление вступило в законную силу).

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения Шучалиной М.С., согласно представленным материалам, злоупотребляющей спиртными напитками, не работающей, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, конкретных обстоятельств совершения преступлений, для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд считает необходимым установить за лицом, отбывшим уголовное наказание и освобожденным из мест лишения свободы Шучалиной М.С., административный надзор сроком на три года.

В связи чем, суд считает необходимым заявленное административным истцом требование – об установлении в отношении Шучалиной М.С. срока административного надзора - 3 года, удовлетворить, учитывая характеризующие данные Шучалиной М.С.

При этом, перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, четко определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и не может носить произвольный характер.

В заявлении об установлении Шучалиной М.С. административного надзора указано о необходимости определить последней административное ограничение – запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел. Однако данное требование об уведомлении территориального органа внутренних дел при выезде за пределы установленной судом территории не основано на законе, поскольку фактически изменяет вид ограничения, предусмотренного п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что является недопустимым.

Указание в решении суда на то, что такой выезд запрещен без разрешения органа внутренних дел не соответствует положениям пункта 4 части 1 статьи 4 ФЗ N 64 и является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.

В связи чем, суд считает необходимым заявленное административным истцом требование - запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел, удовлетворить частично, исключив указание о необходимости «уведомления территориального органа внутренних дел».

В остальном указанные в административном исковом заявлении административные ограничения суд находит обоснованными и подлежащими установлению.

Кроме того, в силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд, принимая во внимание поведение Шучалиной М.С. после освобождения из мест лишения свободы, учитывая характер административных правонарушений, считает возможным установить следующие административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180, 295-299 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД РФ «Сысольский» удовлетворить в части.

Установить в отношении Шучалиной М.С. административный надзор сроком на три годасо следующими административными ограничениями:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальных требований МО МВД РФ «Сысольский» отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья – Г.Д. Фомина

2а-412/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОссии "Сысольский"
Ответчики
Шучалина М.С.
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
11.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2017[Адм.] Судебное заседание
18.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее