Дело № 2-1136/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Березовка Пермский край 03 апреля 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в составе:
председательствующего судьи Зыковой Е.И.,
при секретаре Рязановой Л.Н.,
с участием заместителя прокурора Березовского района Бушмаковой Ю.А.,
представителя ответчика администрации Переборского сельского поселения Ефимовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Березовка Пермского края гражданское дело по иску прокурора Березовского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Переборского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края о возложении обязанности принять меры по организации водоснабжения населения, проживающего на территории <адрес> Переборского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Березовского района обратился в суд к Администрации Переборского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края с иском о возложении обязанности принять меры по организации водоснабжения граждан, проживающих на территории <адрес> Переборского сельского поселения, установив срок для исполнения решения суда 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. В обоснование исковых требований указал, что по обращению жителей <адрес> Переборского сельского поселения, а также в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере ЖКХ проведена проверка исполнения названного законодательства администрацией Переборского сельского поселения. По результатам проверки установлено, что на территории <адрес> полномочия органов местного самоуправления Переборского сельского поселения по организации водоснабжения населения реализуются ненадлежащим образом. Утверждает, что граждане, проживающие на территории <адрес>, в настоящее время не обеспечены водоснабжением. Также указывает, что в данном населенном пункте имеются сети централизованного водоснабжения, которые поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества. Организации, обеспечивающей безаварийное и бесперебойное функционирование системы водоснабжения в <адрес>, не имеется. Ремонт сетей водоснабжения в 2015-2016г.г. не проводился. Также указывает, что в феврале 2017 г. одна из водонапорных башен, имеющихся на территории поселения, обрушилась. Согласно пояснениям главы поселения данная башня фактически используется, однако периодически имеются перерывы в предоставлении коммунальной услуги по водоснабжению населению <адрес>. Также утверждает, что нецентрализованная система водоснабжения отсутствует, подвоз питьевой воды в целях обеспечения жизненных нужд граждан органами местного самоуправления не организован. Администрацией Переборского сельского поселения в нарушение требований законодательства не принимаются меры, направленные на организацию надлежащего водоснабжения граждан, проживающих на территории <адрес>, что привело к нарушению их прав на благоприятную окружающую среду, обеспечение водой надлежащего качества, достаточном для удовлетворения бытовых и физиологических потребностей. Кроме того указывает, что законодательство РФ не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Отсутствие у органа местного самоуправления по тем или иным причинам необходимых средств (финансирования) не является основанием для освобождения от возложенных законом обязанностей. Утверждает, что возложение на ответчика обязанности принять меры по организации водоснабжения граждан, проживающих на территории <адрес> – это способ защиты прав и законных интересов неопределнного круга лиц.
Заместитель прокурора Березовского района в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Ефимова Е.Г. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление, последствия признания иска и содержания ст.ст.39, 173, 198, 220 ГПК РФ ей разъяснены.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.1 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
По смыслу п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно ст.2 Закона Пермского края «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае», за сельскими поселениями Пермского края закреплены вопросы местного значения, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п. 72 Правил, Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.
Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3, то есть не менее 42,5 дм. куб. в сутки на одного человека (п. 74 Правил).
В соответствии с требованиями ст.4 Закона Пермской области от 10.02.2000 № 817-122 «О безопасности питьевой воды» Субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения являются, в том числе и органы местного самоуправления муниципальных образований края.
Согласно ст.6 данного Закона Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с обеспечением населения безопасной питьевой водой, определяются в соответствии с федеральными законами
Согласно ст.ст.8, 14, 15 указанного Закона граждане имеют право на безопасную питьевую воду. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений Пермского края должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ч.1 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Частью 4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Переборского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края принять меры по организации водоснабжения граждан, проживающих на территории <адрес> Переборского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края.
Установить администрации Переборского сельского поселения Березовского муниципального района Пермского края срок для исполнения решения шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.И.Зыкова