25RS0007-01-2020-005456-65
Дело № 2а-2075/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Артем Приморского края 14 сентября 2020 года
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Алтуниной Т.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Артема Коркутене Т.В.,
помощник судьи Семенцова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение <номер> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении Михайлова Вячеслава Александровича,
установил:
ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с названным заявлением, указав, что Михайлов В.А. освобождается из ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Начало срока <дата>, конец срока <дата>, срок погашения судимости <дата>. По месту отбывания наказания характеризуется посредственно. За период отбывания наказания имеет 4 поощрения и 24 взыскания. Административный истец просил установить в отношении осужденного Михайлова В.А. административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения административного иска. Направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Михайлов В.А. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> полагал заявление об установлении административного надзора законным и обоснованным.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Михайлов В.А. осужден по приговору Иволгинского районного суда Республики Бурятия от <дата> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, по ст. 70 УК РФ окончательно назначено 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в действиях Михайлова В.А. установлен особо опасный рецидив.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Михайлов В.А. является совершеннолетним лицом, подлежит освобождению из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет.
При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного Федерального закона, суд принимает во внимание все обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, и считает необходимым установить Михайлову В.А. административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Установить в отношении Михайлова Вячеслава Александровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Михайлову Вячеславу Александровичу административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней с даты вынесения решения путём подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья |
Д.Ю. Гладских |