Дело № 2а-3043/2020
УИД 18RS0005-01-2020-003887-09
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Черединовой И.В.,
при секpетаpе судебного заседания – Побалковой С.В.,
с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска – Семеновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Николаеву М.Е. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
у с т а н о в и л :
Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным иском к Николаеву М.Е. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, которое мотивировано тем, что 26.07.2018 г. решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении Николаева М.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничением в виде: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 час. до 06 час. В настоящее время судимость Николаева М.Е. в установленном законом порядке не снята и не погашена, погашается 19.08.2026 г.
В течение года поднадзорный Николаев М.Е. пять раз привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и административные правонарушения против порядка управления, в связи с чем, имеются законные основания для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – по доверенности Ахунова А.М. на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объёме.
Административный ответчик Николаев М.Е. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие, с исковыми требованиями о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений согласен, возражений не имеет.
Старший помощник прокурора Семенова А.В. полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав позицию истца, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (ст. 2.9 КоАП РФ).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 6 Закона административный надзор продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что 26.07.2018 г. решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики в отношении Николаева М.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года с ограничением в виде: обязательной явки три раза в месяц для регистрации в ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22 час. до 06 час.
В течение одного года Николаев М.Е. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска от 19.11.2020 г. № 5-865/20 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска от 19.11.2020 г. № 5-867/20 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска от 19.11.2020 г. № 5-866/20 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1.000 руб.;
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Устиновского района г. Ижевска от 27.02.2020 г. № 5-141/20 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста на срок 3 суток;
постановлением от 11.09.2020 г. № 5-493/2020 мирового судьи судебного участка № 1 Устиновского района г. Ижевска по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4.000 руб.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Закона и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, учитывая, что Николаев М.Е. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил пять административных правонарушений против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд продлевает в отношении Николаева М.Е. административный надзор, установленный ранее, на 6 месяцев и дополняет ранее установленные ему решением суда административные ограничения, в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд полагает, что данные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Николаевым М.Е. в будущем преступлений и иных правонарушений.
Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" утвержденной Постановлением № 15 от 16.05.2017 г., из п. 22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску к Николаеву М.Е. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений, удовлетворить в полном объёме.
Продлить Николаеву М.Е. срок административного надзора на 6 месяцев.
Дополнить ранее установленные Николаеву М.Е. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.
СПРАВКА: Решение в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2020 г.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.