Решение по делу № 12-189/2017 от 20.10.2017

дело № 12-189/2017

РЕШЕНИЕ

    29 ноября 2017 года                                                                            п. Славянка

    Судья Хасанского районного суда Приморского края Гурская А.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ПАО «Славянский судоремонтный завод» Якимчук Андрея Петровича на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю от 10.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.45 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ПАО «Славянский судоремонтный завод» Якимчука Андрея Петровича,

установил:

    постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю от 10.10.2017 года генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ» Якимчук А.П. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.45 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

С данным постановлением не согласился Якимчук А.П., им подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что распорядительные функции по обеспечению соблюдения федеральных законов об охране окружающей среды и об отходах производства и потребления возложены приказом руководителя на инженера по охране окружающей среды ПАО «Славянский СРЗ» - Баталину Е.А. Соответствующие обязанности и ответственность установлены должностной инструкцией инженера по охране окружающей среды. В связи с чем, считает, что привлекать к административной ответственности по ч.2 ст.8.45 КоАП РФ необходимо Баталину Е.А., а в действиях генерального директора Якимчука А.П. производство по делу подлежит прекращению.

В судебное заседание Якимчук А.П., а также представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю не прибыли, извещены судом надлежащим образом.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Указанные требования закона должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ПАО «Славянский СРЗ» Якимчука А.П. были соблюдены.

Ответственность по части 2 статьи 8.45 КоАП РФ наступает за повторное в течении года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, а именно невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 18.05.2017 года по 28.06.2017 года Тихоокеанским морским управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «Славянский СРЗ» (далее Общество) по результатам которой было установлено, что Общество не выполнило требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Площадь земельного участка, занимаемого ПАО «Славянский СРЗ» составляет 39,8306 га. Территория участка размещена в воодоохранной зоне и граничит с северной стороны по береговой полосе с акваторией бухты Славянка.

В ходе проверки установлено, что причал между доком и пирсом , пирс , причал хозучастка, доковая набережная, выпуски №,3 ливневых вод с территории предприятия в водный объект не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с требованиями водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании ст.3 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона №7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

На основании ч.1, ч.2 ст.39 Федерального закона №7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с п.16 ст.65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Согласно требованиям ст.55 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Меры по оборудованию эксплуатируемых объектов сооружениями обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления, истощения вод ПАО «Славянский СРЗ» не исполнил, чем нарушило вышеуказанные требования закона.

Ранее, должностное лицо – генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ» Якимчук А.П. постановлением от 27.12.2016 года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.45 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимаются лица, осуществляющие функции руководителя и другие работники юридических лиц совершившие административные правонарушения в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных.

Таким образом, в действиях должностного лица генерального директора ПАО «Славянский судоремонтный завод» Якимчука А.П., допустившего нарушения водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды и невыполнившего требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.45 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления административного органа, не допущено.

При таких обстоятельствах доводы жалобы нельзя признать состоятельными, в связи с чем, обжалуемое постановление отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю от 10.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.45 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ПАО «Славянский судоремонтный завод» Якимчука Андрея Петровича оставить без изменения, а жалобу Якимчука Андрея Петровича – без удовлетворения.

          Решение судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Хасанский районный суд Приморского края.

     Судья                                               А.Н. Гурская

12-189/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Якимчук А.П.
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Гурская А.Н.
Статьи

8.45

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
23.10.2017Материалы переданы в производство судье
29.11.2017Судебное заседание
29.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее