Дело № 2а-2385/2021
УИД: 68RS0001-01-2021-002875-83
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 июля 2021 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова
в составе председательствующего судьи Заболотниковой О. А.,
при секретере Малахове М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лапиной Екатерины Петровны о признании незаконным бездействий судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Тамбова Шахова А.И., заместителя руководителя УФССП России по Тамбовской области Муженниковой Е.А., взыскании денежных средств за неисполнение решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Лапина Е. П. обратилась с административным иском о признании незаконным бездействий судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Тамбова Шахова А.И., заместителя руководителя УФССП России по Тамбовской области Муженниковой Е.А. в рамках исполнительного производства № 62175/18/68023-ИП от 22.10.2018, взыскании денежных средств в размере 17 500 руб. за неисполнение решения суда.
Определением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16.06.2021г по делу в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП г.Тамбова Семенов Ю. Ю., УФССП России по Тамбовской области.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела не прибыли, причина неявки неизвестна.
Исследовав совокупность представленных документов, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
Согласно ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Как следует из ст. 220 КАС РФ форма административного искового заявления по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц; нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Определением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 28.04.2021 года на административного истца возложена обязанность конкретизировать существо заявленных административных исковых требований с указанием конкретных действий (бездействия) должностных лиц либо органов, которые оспариваются административным истцом.
После вынесения определения Октябрьского районного суда г. Тамбова от 28.04.2021 года об оставлении административного иска без движения, 19.05.2021г Лапиной Е. П. подано административное исковое заявление о взыскании денежных средств в размере 17 500 руб. за неисполнение решения суда.
Изучив административные исковые заявления Лапиной Е. П., поступившие в суд 26.04.2021г и 27.05.2021г., суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования не могут быть рассмотрены судом в порядке Кодекса административного судопроизводства, поскольку административным истцом не определены и не конкретизированы требования к каждому из административных ответчиком, не определены какие действия (бездействие) каждого из административных ответчиков административный истец просит признать незаконными и по какому предмету, что препятствует рассмотрению дела в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно п.5 ч.1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
При этом, суд отмечает, что настоящее определение не препятствует доступу Лапиной Е. П. к правосудию, поскольку не лишает административного истца возможности обращения в суд с административными исковыми заявлениями об оспаривании незаконных, по её мнению, действий (бездействия) должностных лиц, органов и организаций, обладающих властно-публичными полномочиями, с учетом особенностей, установленных ст.220 Кодексом административного судопроизводства РФ.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198 -199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Лапиной Екатерины Петровны о признании незаконным бездействий судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Тамбова Шахова А.И., заместителя руководителя УФССП России по Тамбовской области Муженниковой Е.А., взыскании денежных средств за неисполнение решения суда оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что оставление административного искового заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Тамбова.
Судья Заболотникова О.А.