3
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2017 года г.Москва
Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре Кулава К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7337/2017 по иску Шахановой Елены Александровны к Департаменту городского имущества г. Москвы о восстановлении жилищных прав,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании распоряжения Департамента о снятии с жилищного учета незаконным, об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что она была снята с жилищного учета, как обеспеченная площадью жилого помещения согласно установленной нормы.
Истец в судебное заседание и их представитель явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила письменные возражения по делу.
Суд, выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (далее - Закон г. Москвы N 29), жители города Москвы снимаются с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 20 Закона г. Москвы № 29, жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления жилой площади жилого помещения составляет 18 кв. м площади жилого помещения на одного человека.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы № 29, жилое помещение предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. Площадь предоставляемого жилого помещения определяется как произведение количества заявителей и нормы предоставления на одного человека.
По смыслу п. п. 2 п. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 во взаимосвязи с положениями ст. 20 того же Закона, основания для предоставления жителям города Москвы жилых помещений в пользование либо в собственность с помощью города Москвы считаются отпавшими, если в результате изменения жилищных условий уровень обеспеченности жилой площадью лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условиях, станет превышать норму предоставления площади жилого помещения на человека, т.е. превышать 18 кв.м. площади жилого помещения.
В судебном заседании установлено, что Шаханова Е.А. в составе семьи из 3-х человек (она, сын ...., дочь ....) зарегистрирована по месту жительства по адресу: ..., где на основании договора социального найма от 06.06.2012 № 5731-01-2011-0587125 занимает комнату № 3 площадью жилого помещения 23,0 кв.м в трехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 75,0 кв.м.
Шазанова Е.А., ...., .... (до брака ....) состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1990 года.
Шаханова Е.А., .... в браках не состоят.
.... состоит в браке с Ярцанкиным К.В. с ... года.
Распоряжением Департамента от 03.08.2017 № 24303 семья Шахановой Е.А. в составе трех человек снята с жилищного учета.
Так, было установлено, что .... с семьей из 2-х человек (он, дочь ...., ... г.р.) зарегистрирован по месту жительства по адресу: ..., где занимает квартиру общей площадью. 68,3 кв.м. Собственником жилого помещения является ....
.... является собственником 1/2 доли в праве двухкомнатной квартиры площадью жилого помещения 44,3 кв.м по адресу: ....
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы № 29, в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы № 29, к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.
Из содержания п. 1 ст. 9 Закона г. Москвы № 29 во взаимосвязи с п. 2 ст. 1 этого же Закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
Из содержания п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29 следует, что жилое помещение в порядке, предусмотренном этим Законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Между тем, из материалов дела усматривается, что ...., .... никогда не вселялись на жилую площадь, где проживают истцы, не претендуют на улучшение жилищных условий и право пользования данной площадью не приобрели, и поэтому не может быть признан членом семьи нанимателя жилого помещения Шахановой Е.А..
Истцы в жилое помещение ...., ...., не вселялись и право пользование этим жилым помещением не приобрели.
Из вышеизложенного следует, что нахождение в собственности у ...., .... недвижимого имущества, не повлекло изменение жилищных условий истцов.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что изменений в жилищных условиях у истцов в результате которых были утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, не произошло, и их обеспеченность площадью жилого помещения на момент принятия оспариваемого Распоряжения ДГИ г. Москвы должна была определяться исходя из площади только того жилого помещения, право пользования которым они имеют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы № 24303 от 03.08.2017г. о снятии с жилищного учета.
Возложить обязанность на Департамент городского имущества г. Москвы восстановить Шаханову Елену Александровну, ..., ... на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1990 года.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Пресненский районный суд г. Москвы с момента изготовления решения в окончательной форме в течение месяца.
Судья
3