УИН 11RS0016-01-2023-018527-77 Дело № 12-124/2024
РЕШЕНИЕ
05 февраля 2024 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием представителей административного органа Филимоновой Л.В., Жигловой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колегова Владислава Евгеньевича на постановление военного комиссара г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от 01 декабря 2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 ч. 1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением военного комиссара г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от 01.12.2023, Колегов В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с постановлением Колеговым В.Е. подана жалоба об отмене постановления и прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что им оспаривалось в суде решение призывной комиссии, в связи с чем, он не подлежал призыву на военную службу.
На рассмотрение дела заявитель не явился. В направленном ходатайстве просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представители административного органа с доводами жалобы не согласны, поскольку в соответствии со ст. 7 Закона о воинской обязанности факт подачи в суд административного искового заявления не является основанием для неявки по повестке военного комиссариата.
Дело рассмотренно при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 21.5 ч. 1 КоАП РФ, неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;
Подпунктом «б» пункта 50 Положения о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе в форме электронного документа, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче), паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о воинской обязанности, в случае неявки гражданина в установленные настоящим Федеральным законом сроки в военный комиссариат (в том числе в установленные время и место по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет) без уважительных причин такой гражданин может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части 2 названной статьи отраженны уважительные причины неявки гражданина при условии документального подтверждения: - заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; - тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; - препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; - иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Пунктом 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Как усматривается из материалов дела, Колегов В.Е. извещенный о необходимости явиться по повестке к 08 час. ** ** ** в военный комиссариат г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми, расположенный по адресу: ... в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.
Факт совершения Колеговым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом о неявки призывника по повестке на ** ** **, расписка о произведенном оповещении о явке в военный комиссариат на ** ** ** к 08 час., а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не явившееся без уважительных причин по повестке в отдел Военного комиссариата, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В качестве оснований для неявки по повестке военного комиссариата, заявитель указывает на факт обращения в Сыктывкарский городской суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения призывной комиссии.
Согласно п. 7 ст. 28 Закона о воинской обязанности, решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном разделом V.1 настоящего Федерального закона.
Раздел V.1 названного Закона определяет порядок обжалования отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, ни положение раздела V.1, ни ст. 7 ч. 2 Закона о воинской обязанности не освобождает от явки в военный комиссариат по повестке.
В рассматриваемом деле, сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном Законе, не имеется, равно как и не имеется сведений об иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет.
С учетом изложенного, Колегов В.Е. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Вместе с тем, по итогам рассмотрения дела имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части размера наложенного административного штрафа.
Санкция ст. 21.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из оспариваемого постановления следует, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, не отражены характеристики личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с наличием которых возможно назначение административного штрафа в более высоком размере.
В связи с чем, полагаю возможным снизить размер административного штрафа, назначенный Колегову В.Е. до минимального размера санкции статьи.
При этом оснований для отмены постановления не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление военного комиссара г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от 01 декабря 2023 № 135 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Колегова Владислава Евгеньевича изменить, снизив размер административного штрафа до 10 000 руб.
В остальном постановление оставить без изменения, жалобу Колегова В.Е. -без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев