Решение по делу № 2а-1208/2021 от 12.03.2021

УИН 38RS0003-01-2021-001136-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                                                                                25 марта 2021 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при помощнике судьи Миличенко Т.И.,

с участием старшего помощника прокурора г. Братска Иркутской области               Матвеевской М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                      № 2а-1208/2021 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» Иркутской области к Котельникову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнения административного ограничения к ранее установленному в административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Братское» Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Котельникову Д.В., в котором просит дополнить в отношении Котельникова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленное решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 23.10.2017 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 3 раз в месяц для регистрации, с сохранением ранее установленных административных ограничений решением Ленинского районного суда                               г. Новосибирска от 23.10.2017.

В обоснование требований административный истец указал, что Ленинским районным судом города Новосибирска 23.10.2017 было вынесено решение по административному делу № 2а-5644/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области в отношении Котельникова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты> об установлении административного надзора сроком на восемь лет, с вмененными административными ограничениями: 1) являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;           2) запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22-00 час. до 06-00 час.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления орган внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2       ст. 111 УК РФ, за которое осужден Котельников Д.В., относится к категории тяжких преступлений, кроме этого приговором Братского городского суда Иркутской области от 23.09.2015 в действиях Котельникова Д.В. усматривается опасный рецидив преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Котельниковым Д.В. преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания. Судимость Котельникова Д.В. за совершение тяжкого преступления, погашается 22.03.2026.

После освобождения Котельников Д.В. прибыл по месту своего предыдущего проживания, а именно: <адрес>

В настоящее время состоит на учете в ОП № 2 МУ МВД России «Братское» как лицо, находящееся под административным надзором. Котельников Д.В. в отделе полиции № 2 МУ МВД России «Братское» был ознакомлен под подпись с административными ограничениями своих прав и свобод, обязанностями, а также с порядком установления дополнительных ограничений, продления и прекращения административного надзора, предусмотренным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

После установления административного надзора Котельников Д.В. в течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 19 и 20 КоАП РФ, а именно:

- постановлением участкового уполномоченного полиции ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Носач А.С. от 15.02.2021 Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 руб.;

- постановлением участкового уполномоченного полиции ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Блощук Е.Г. от 20.02.2021 Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.;

- постановлением участкового уполномоченного полиции ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Муталибова С.Ф. от 20.02.2021 Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 550 руб.;

- постановлением заместителя начальника ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Парилова М.М. от 03.03.2021 Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                      ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.;

- постановлением заместителя начальника ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Парилова М.М. от 04.03.2021 Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1                 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

Таким образом, Котельников Д.В. будучи, находясь под административным надзором, в течение 2021 года совершил пять административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественную нравственность и общественную безопасность, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 является основанием для установления дополнительных ограничений.

По месту жительства Котельников Д.В. характеризуется удовлетворительно, проживает с родителями, не трудоустроен, имеет временные заработки, не женат, детей не имеет, склонен к употреблению спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения агрессивен.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения Котельниковым Д.В. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также с целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным Котельниковым Д.В., который может быть реализован на подведомственной территории ОП № 2 МУ МВД России «Братское», и руководствуясь главой 29 КАС РФ, п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит удовлетворить требования административного искового заявления.

В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» Иркутской области не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Котельников Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 272 КАС РФ.

Выслушав заключение старшего помощника прокурора г. Братска Иркутской области Матвеевской М.С., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.

Основания и порядок установления, продления срока, прекращения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 2 названой статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что приговором Братского городского суда Иркутской области от 23.09.2015 Котельников Д.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ с назначением наказания, с применением ч. 5 ст. 62 УК РФ, в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2                    ст. 111 УК РФ, за которое осужден Котельников Д.В., относится к категории тяжких преступлений. Кроме этого приговором Братского городского суда Иркутской области от 23.09.2015 в действиях Котельникова Д.В. усматривается опасный рецидив преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Котельниковым Д.В. преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания. Судимость Котельникова Д.В. за совершение тяжкого преступления погашается 22.03.2026.

Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 23.10.2017 в отношении Котельникова Д.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет, с установлением административных ограничений в виде:                           являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23-00 час. до 06-00 час. Решение вступило в законную силу 03.11.2017.

Вместе с тем, решением Братского городского суда Иркутской области от 21.02.2019 Котельникову Д.В. установлено дополнительные административные ограничения к ранее установленным решением Ленинского районного суда                 г. Новосибирска от 23.10.2017 в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования города Братска Иркутской области без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор по месту жительства или пребывания; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напиток (барах, ресторанах, кафе, досуговых центрах с реализацией спиртосодержащей продукции).

После установления административного надзора Котельников Д.В. в течение 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 19 и 20 КоАП РФ, а именно:

- постановлением участкового уполномоченного полиции ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Носач А.С. от 15.02.2021, вступившим в законную силу 26.02.2021, Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 700 руб.;

- постановлением участкового уполномоченного полиции ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Блощук Е.Г. от 20.02.2021, вступившим в законную силу 03.03.2021, Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.;

- постановлением участкового уполномоченного полиции ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Муталибова С.Ф. от 20.02.2021, вступившим в законную силу 03.03.2021, Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 550 руб.;

- постановлением заместителя начальника ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Парилова М.М. от 03.03.2021, вступившим в законную силу 14.03.2021, Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.;

- постановлением заместителя начальника ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Парилова М.М. от 04.03.2021, вступившим в законную силу 15.03.2021, Котельников Д.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Таким образом, Котельников Д.В., будучи находясь под административным надзором, в течение 2020-2021 годов совершил ряд административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественную нравственность и общественную безопасность, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ     № 64-ФЗ от 06.04.2011 является основанием для установления дополнительных административных ограничений.

Согласно характеризующему материалу установлено, что по месту жительства Котельников Д.В. проживает совместно родителями, мамой ФИО12., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и отцом                            ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В настоящее время официально не трудоустроен, имеет временные заработки, злоупотребляет спиртными напитками и в состоянии алкогольного опьянения агрессивен. С 28.03.2018 состоит на учете в ОП № 2 МУ МВД России «Братское» как поднадзорное лицо. За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и обязанностей, а также за совершение административных правонарушений, посягающих на общественную нравственность и общественную безопасность. Жалоб от соседей в участковый пункт полиции не поступало, соседями характеризует удовлетворительно.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на поднадзорное лицо профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, требования о дополнении административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 3 раз в месяц для регистрации, с сохранением административных ограничении, ранее установленных решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 23.10.2017 и решением Братского городского суда Иркутской области от 21.02.2019 подлежат удовлетворению, приведя их в соответствие с нормами Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы".

Также, суд полагает необходимым предупредить административного ответчика о возможности наступления уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, и административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МУ МВД России «Братское» Иркутской области удовлетворить.

Дополнить Котельникову Дмитрию Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. <данные изъяты>, ранее установленное решением Ленинского районного суда Новосибирской области от 23.10.2017 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 3 раз в месяц для регистрации, с сохранением ранее установленного решением Ленинского районного суда Новосибирской области от 23.10.2017 административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с                     22-00 часов до 06-00 часов, и ранее установленных решением Братского городского суда Иркутской области от 21.02.2019 административные ограничения в виде запрета на выезд пределы территории муниципального образования города Братска Иркутской области и запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

    Предупредить Котельникова Дмитрия Владимировича об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2021 года.

    Судья                                                                                                      Т.А. Павлова

2а-1208/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Братска
МУ МВД России «Братское»
Ответчики
Котельников Дмитрий Владимирович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
12.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
16.04.2021Дело передано в архив
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее