Дело № 2а-597/2019
44RS0028-01-2019-000532-41
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кострома 15 мая 2019 года
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Ивановой С.Ю.,
с участием помощника прокурора Костромского района Костромской области Черных К.В.,
при секретаре Самоловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении П А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении П А.В.
В обоснование заявления указал, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание осужденный П А.В., 09.06.1979 года рождения, уроженец г. Нерехты Костромской области, осужден: 13 июня 2001 года Костромским областным судом по ст. 105 ч. 2 п.п. «ж, з», ст. 162 ч. 3 п. «в», 158 ч. 2 п.п. «а, б, в», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 20 годам лишения свободы; 06.12.2001 года Нерехтским городским судом Костромской области по ст. 158 ч. 2 п.п. «а, б, в, г» УК РФ к 3 годам лишения свободы, по ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 13 июня 2001 года Костромского областного суда, окончательно к отбытию определено 20 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Законная сила - 17.01.2002 г.
Начало срока: 15.02.2001 г. Конец срока: 14.08.2021 г.
П А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 22.01.2010 года, за нарушение режима содержания имеет 34 взыскания и 25 поощрений, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в помещение камерного типа и единое помещение камерного типа, трудоустроен уборщиком, с 12 октября 2016 года состоит на облегченных условиях отбывания наказания. Вину в совершенных преступлениях признал по заявлению на имя начальника учреждения от 28 марта 2017 года. В настоящее время характеризуется положительно.
Постановлением от 15 ноября 2006 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом указанных обстоятельств, со ссылками на ст. 3 ч.3 п.1 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ, просили в отношении осужденного П А.В. установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде явки для регистрации 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов утра, для достижения целей, определенных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области - Стефанов М.К., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал. Пояснил, что срок административного надзора и ограничения, которые указаны в заявлении, избраны с учетом обстоятельств совершенного П А.В. преступления и данных, характеризующих его личность.
Административный ответчик П А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденного П А.В., суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Костромского областного суда от 13 июня 2001 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 09 августа 2001 года, П А.В. осужден по ст. 105 ч. 2 п.п. «ж, з», ст. 162 ч. 3 п. «в», 158 ч. 2 п.п. «а, б, в», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 20 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с конфискацией имущества; на основании ст.ст. 97 ч. 1 п «г», 99 ч. 2 УК РФ применено принудительное амбулаторное наблюдение и лечение от алкоголизма у психиатра; приговором Нерехтского городского суда Костромской области 06.12.2001 года П А.В. осужден по ст. 158 ч. 2 п.п. «а, б, в, г» УК РФ к 3 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений (приговор от 13 июня 2001 года) путем частичного сложения наказаний окончательное наказание определено в виде 20 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из материалов административного дела и личного дела осужденного П А.В. следует, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника ФГУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области от 15 ноября 2006 года административный ответчик П А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, поскольку П А.В. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, имеются законные основания для установления в отношении ответчика административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Для предупреждения совершенияП А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения него административного надзора на срок 3 года.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области 29 апреля 2019 г., следует, что осужденный П А.В. прибыл ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области 22 января 2010 года из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в 2006 году признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По прибытии был ознакомлен с правами и обязанностями осужденных, правилами внутреннего распорядка и распределен в отряд.
Трудоустроен уборщиком, к труду относится добросовестно. Разовые поручения выполняет вовремя и в срок. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения принимает как согласно графику проведения работ, так и по собственному желанию по заявлению на имя начальника исправительного учреждения. За весь период отбывания наказания имеет 34 взыскания, также проводились беседы воспитательного характера по нарушениям установленного порядка отбывания наказания, 5 взысканий снято досрочно. Объявлено 25 поощрений и благодарственное письмо от администрации учреждения за активное участие в проведении мероприятий воспитательного характера, а также за добросовестное отношение к труду. С 12 октября 2016 года содержится на облегченных условиях отбывания наказания.
К обязательному обучению не подлежит, занимается самообразованием, посещает библиотеку исправительного учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает охотно. Занятия по социально-правовым вопросам посещает регулярно, на них проявляет интерес. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает, к нормам и ценностям криминальной субкультуры относится отрицательно, поддерживает отношения с осужденными положительной направленности. В настоящее время в отношении с администрацией вежлив, корректен. Поддерживает связь с сестрой, женой и матерью в установленном законом порядке. Имеет исполнительные листы, выплаты по которым производит из заработной платы. Вину по приговору суда признал по заявлению на имя начальника учреждения от 28 марта 2017 года. Характеризуется положительно.
Из справки о поощрениях и взысканиях также усматривается, что за весь срок отбывания наказания П А.В. имеет 34 взыскания, 25 поощрений.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание данные о личностиП А.В., а также положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает целесообразным установить П А.В. на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, определенные этим органом, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня, поскольку именно указанные выше ограничения, по мнению суда, будут способствовать предупреждению совершенияП А.В. преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении П А.В. удовлетворить.
Установить в отношении П А.В.,09 июня 1979 года рождения, уроженца г. Нерехты Костромской области, административный надзор на срок 3 (три) года.
На период административного надзора установить в отношении П А.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, в дни, определенные этим органом;
- запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки П А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Федеральный судья С.Ю.Иванова
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2019 года.