Решение по делу № 12-68/2024 от 10.06.2024

УИД №58МS0060-01-2023-001823-80

Дело № 12-65/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Никольск

Пензенской области 15 июля 2024 года

Судья Никольского районного суда Пензенской области Терёхин А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Емелина В.А.,

представителе Росгвардии Жалкина С.Г

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда жалобу генерального директора ООО «Славия» Емелина Вячеслава Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023, должностное лицо ООО «Славия» Емелин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, а именно в том, что в ходе проверки, проведенной 16.08.2023 года, было установлено что Емелин В.А. являясь директором медицинского учреждения – аптечный пункт «Славия» по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований законодательства РФ по антитеррористической защищенности: не провел процедуру категорирования и паспортизации медицинского учреждения – аптечный пункт ООО «Славия», в целях исполнения требований п. 5 раздела 2, п. 31 раздела 6 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8, не разработав паспорт безопасности. В медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушение пункта 14 раздела 2 вышеуказанных требований, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушении пп. «а», «б», «в», «г», «з», «к», «л», «м», «о» пункта 16 раздела 3 вышеуказанных требований, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, медицинский объект не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано обеспечение информационной безопасности, не разработаны и не реализованы меры, исключающие несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, работники объекта не обучены способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, на медицинском объекте (аптечный пункт ООО «Славия») не проводятся учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Емелин В.А., будучи не согласным с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, поскольку считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку судом неверно сделан вывод об отсутствии пропуска давности привлечения его к административной ответственности. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек в 2020 году.

В судебном заседании Емелин В.А., доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить. В дополнение показал: он является директором аптечного пункта «Славия» в г. Никольск. 16 августа 2023 года в ходе проверки соблюдения антитеррористического законодательства в данном аптечном пункте были выявлены ряд нарушений данного законодательства. Ознакомившись с актом проверки он признает, что часть нарушений имеет место: так им процедура категорирования и паспортизации медицинского учреждения – аптечный пункт ООО «Славия» на момент проверки, проведена не была и не был разработан паспорт безопасности, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта. В настоящее время все вышеуказанные мероприятия выполнены. За неисполнения вышеуказанных требований он не может быть привлечен к административной ответственности в связи с истечением срока давности. Также он признает, что не было определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, никто из работников организации обучение способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении не прошел, не проводились учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в настоящее время все вышеуказанные недостатки устранены и вышеуказанные требования выполнены.

С указанными в акте иными нарушениями законодательства об антитеррористической безопасности в медицинском учреждении он не согласен, так как других нарушений им допущено не было: медицинский объект оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта с архивирование и хранение данных не менее 1 месяца. Так недалеко от кассы установлена еще в конце 2018 года видеокамера с охватом входа в торговый зал и всего торгового зала, при этом вся информация фиксируемая видеокамерой передается на сервер, который хранится в центральном офисе в г.Пензе исключая какой-либо несанкционированный доступ к ней. С момента начала работы аптечного пункт в г.Никольске был разработан и вывешен на стене аптечного пункта план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), над входной дверью вывешена табличка выход с дополнительной подсветкой, считает этого достаточно и создание и вывешивание отдельного плана эвакуации на случай террористического акта считает нецелесообразным. Необходимости разработки плана действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений нет, так как вся корреспонденция направляется в центральный офис, поступление какой-либо корреспонденции в аптеку г.Никольска невозможно.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления установлены требования и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пунктов 5, 7 и 9 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

Согласно пункта 8 Требований в состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

В соответствии с п. 10 требований в ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Согласно пункта 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (пункт 18 Требований).

Согласно пунктов 31, 32 и 33 Требований на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) в течение 30 рабочих дней после его утверждения составляется паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Подпункт «г» п.12 об объектах (территории) четвертой категории введен в действие Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 -11.04.2019 года.

ООО «Славия» является аптечным учреждением и функционирует с 2001 года. Генеральным директором данной организации является Емелин Вячеслав Александрович.

Из материалов дела следует, что 16.08.2023 прокуратурой Никольского района Пензенской области совместно с сотрудником ОВО по Никольскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пензенской области» проведена выездная проверка соблюдения требований к антитеррористической защищенности медицинского учреждения (аптечный пункт ООО «Славия»), расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что процедура категорирования и паспортизация медицинского учреждения (аптечный пункт ООО «Славия»), в целях исполнения требований пункта 5 раздела II пункта 31 раздела VI требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 до настоящего времени не проведена, паспорт безопасности не разработан.

Кроме того, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») в нарушение пункта 14 раздела II вышеуказанных требований, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушении пп. «а», «б», «в», «г», «з». «к», «л», «м», «пункта 16 раздела III вышеуказанных требований, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, медицинский объект не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано обеспечение информационной безопасности, не разработаны и не реализованы меры, исключающие несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработан порядок эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, работники объекта не обучены способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, на медицинском объекте (аптечный пункт ООО «Славия») не проводятся учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и привлечения Емелина В.А. постановлением мирового судьи, к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Вместе с тем постановление мирового судьи законным признать нельзя.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 названного кодекса, составляет один год.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В судебном заседании установлено, что акт обследования на момент составления протокола об административном правонарушении и категорирование объекта отсутствовало.

Принимая во внимание, что должностным лицом ООО «Славия» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8, категорирование объекта не составлялось, а в соответствии в вышеуказанным постановлением, оно должно было быть не позднее 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, то годичный срок привлечения Емелина В.А. истек - 13.07.2020 года (11.04.2019 + 3 месяца).

Таким образом, установленный частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по факту не составления акта обследования на день рассмотрения дела мировым судьей истек.

Также в ходе рассмотрения настоящего дела в районном суде было установлено, что на момент проверки требования законодательства о антитеррористической защищенности медицинских обьектов в части установлена еще в конце 2018 года видеокамера с охватом входа в торговый зал и всего торгового зала, при этом вся информация фиксируемая видеокамерой передается на сервер, который хранится в центральном офисе в г.Пензе исключая какой-либо несанкционированный доступ к ней. С момента начала работы аптечного пункт в г.Никольске был разработан и вывешен на стене аптечного пункта план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), над входной дверью вывешена табличка выход с дополнительной подсветкой, считает этого достаточно и создание и вывешивание отдельного плана эвакуации на случай террористического акта считает нецелесообразным.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие в действиях состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные нормы закона из обьема инкриминируемого в вину Емелину В.А. правонарушения подлежит исключению указание на не составления акта обследования, в связи с истечением срока давности привлечение к административной ответственности за данное правонарушение, а также указание на не оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработки порядка эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении в связи с отсутствием данных нарушений в деятельности аптечного пункта на момент его проверки.

При этом, в ходе рассмотрения административного дела в районном суде бесспорно установлено что на момент проверки аптечного пункта ООО «Славия» в г.Никольск на 16.08.2023 года имели место нарушения требований законодательства о антитеррористической защищенности, предусмотренные п/п «а, в, з, л, м, о» п.16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8, а именно невыполнение следующих мероприятий:

- не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;

- не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;

- не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

- не проведение обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

- не проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

- не разработан порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений.

Наличие вышеуказанных нарушений законодательства в работе руководимого им учреждения Емелин В.А. при рассмотрении его жалобы в районном суде не оспаривал.

На основании изложенного считаю, что мировым судьей сделан верный и обоснованный вывод, на полно исследованных материалах дела, что о допущенных Емелиным В.В. нарушений антитеррористического законодательства, действия Емелина В.А. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Всем обстоятельствам дела мировым судьей дана полная и объективная оценка, подтвержденная совокупностью всех исследованных доказательств по делу, оснований не соглашаться с выводами мирового судьи не имеется.

Наказание Емелину В.А. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о его личности.

Обоснованно, в пределах санкции части 1 статьи 20.35 КоАП РФ, мировым судьёй назначено наказание Емелину В.А. в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

Ссылку Емелина В.А. на положения п.14 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8, как обоснование истечения сроков давности для привлечения его к административной ответственности, так как с момента как он не исполнил мероприятия предусмотренные п.16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года и которые ему инкриминируются вину, прошло более года суд во внимание не принимает, так как данное ходатайство Емелиным В.А. заявлено в силу неверного толкования норм закона, так как неисполнение требований изложенных в п.15 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 являются длящимися и течение срока давности по привлечению к административной ответственности за их нарушение начинается с момента их выявления соответствующими контролирующими органами. Учитывая что вышеуказанные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной 16.08.2023 тем самым при вынесении постановления мировым судьей 24.10.2023 года срок давности привлечения Емелина В.А. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 и 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24 октября 2023 года, которым Емелин Вячеслав Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей изменить, исключив указание о нарушении им антитеррористического законодательства, выразившееся не составления акта обследования, не оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработки порядка эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, в остальное части постановление оставить без изменения.

Судья А.В.Терёхин

УИД №58МS0060-01-2023-001823-80

Дело № 12-65/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Никольск

Пензенской области 15 июля 2024 года

Судья Никольского районного суда Пензенской области Терёхин А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Емелина В.А.,

представителе Росгвардии Жалкина С.Г

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда жалобу генерального директора ООО «Славия» Емелина Вячеслава Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24.10.2023, должностное лицо ООО «Славия» Емелин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, а именно в том, что в ходе проверки, проведенной 16.08.2023 года, было установлено что Емелин В.А. являясь директором медицинского учреждения – аптечный пункт «Славия» по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований законодательства РФ по антитеррористической защищенности: не провел процедуру категорирования и паспортизации медицинского учреждения – аптечный пункт ООО «Славия», в целях исполнения требований п. 5 раздела 2, п. 31 раздела 6 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8, не разработав паспорт безопасности. В медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушение пункта 14 раздела 2 вышеуказанных требований, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушении пп. «а», «б», «в», «г», «з», «к», «л», «м», «о» пункта 16 раздела 3 вышеуказанных требований, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, медицинский объект не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано обеспечение информационной безопасности, не разработаны и не реализованы меры, исключающие несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, работники объекта не обучены способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, на медицинском объекте (аптечный пункт ООО «Славия») не проводятся учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Емелин В.А., будучи не согласным с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, поскольку считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку судом неверно сделан вывод об отсутствии пропуска давности привлечения его к административной ответственности. Считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек в 2020 году.

В судебном заседании Емелин В.А., доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить. В дополнение показал: он является директором аптечного пункта «Славия» в г. Никольск. 16 августа 2023 года в ходе проверки соблюдения антитеррористического законодательства в данном аптечном пункте были выявлены ряд нарушений данного законодательства. Ознакомившись с актом проверки он признает, что часть нарушений имеет место: так им процедура категорирования и паспортизации медицинского учреждения – аптечный пункт ООО «Славия» на момент проверки, проведена не была и не был разработан паспорт безопасности, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта. В настоящее время все вышеуказанные мероприятия выполнены. За неисполнения вышеуказанных требований он не может быть привлечен к административной ответственности в связи с истечением срока давности. Также он признает, что не было определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, никто из работников организации обучение способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении не прошел, не проводились учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в настоящее время все вышеуказанные недостатки устранены и вышеуказанные требования выполнены.

С указанными в акте иными нарушениями законодательства об антитеррористической безопасности в медицинском учреждении он не согласен, так как других нарушений им допущено не было: медицинский объект оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта с архивирование и хранение данных не менее 1 месяца. Так недалеко от кассы установлена еще в конце 2018 года видеокамера с охватом входа в торговый зал и всего торгового зала, при этом вся информация фиксируемая видеокамерой передается на сервер, который хранится в центральном офисе в г.Пензе исключая какой-либо несанкционированный доступ к ней. С момента начала работы аптечного пункт в г.Никольске был разработан и вывешен на стене аптечного пункта план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), над входной дверью вывешена табличка выход с дополнительной подсветкой, считает этого достаточно и создание и вывешивание отдельного плана эвакуации на случай террористического акта считает нецелесообразным. Необходимости разработки плана действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений нет, так как вся корреспонденция направляется в центральный офис, поступление какой-либо корреспонденции в аптеку г.Никольска невозможно.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 названного кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Пунктом 2 вышеуказанного постановления установлены требования и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Для целей настоящих Требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы), правообладателями которых являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации организации, подведомственные Федеральному медико-биологическому агентству организации, подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья, и иные организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пунктов 5, 7 и 9 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.

Согласно пункта 8 Требований в состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

В соответствии с п. 10 требований в ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории); в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

д) определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

е) определяет мероприятия, необходимые для приведения антитеррористической защищенности объекта (территории) в соответствие с настоящими требованиями с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Согласно пункта 13 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (пункт 18 Требований).

Согласно пунктов 31, 32 и 33 Требований на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) в течение 30 рабочих дней после его утверждения составляется паспорт безопасности объекта (территории). Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.

Подпункт «г» п.12 об объектах (территории) четвертой категории введен в действие Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 -11.04.2019 года.

ООО «Славия» является аптечным учреждением и функционирует с 2001 года. Генеральным директором данной организации является Емелин Вячеслав Александрович.

Из материалов дела следует, что 16.08.2023 прокуратурой Никольского района Пензенской области совместно с сотрудником ОВО по Никольскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пензенской области» проведена выездная проверка соблюдения требований к антитеррористической защищенности медицинского учреждения (аптечный пункт ООО «Славия»), расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что процедура категорирования и паспортизация медицинского учреждения (аптечный пункт ООО «Славия»), в целях исполнения требований пункта 5 раздела II пункта 31 раздела VI требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 до настоящего времени не проведена, паспорт безопасности не разработан.

Кроме того, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») в нарушение пункта 14 раздела II вышеуказанных требований, не определен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности медицинского объекта (аптечный пункт ООО «Славия»), в нарушении пп. «а», «б», «в», «г», «з». «к», «л», «м», «пункта 16 раздела III вышеуказанных требований, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, медицинский объект не оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта, не организовано обеспечение информационной безопасности, не разработаны и не реализованы меры, исключающие несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработан порядок эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, работники объекта не обучены способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении, на медицинском объекте (аптечный пункт ООО «Славия») не проводятся учения, тренировки по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта из здания, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия») не разработан порядок действий работников объекта при получении подозрительных почтовых отправлений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении и привлечения Емелина В.А. постановлением мирового судьи, к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.

Вместе с тем постановление мирового судьи законным признать нельзя.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.35 названного кодекса, составляет один год.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В судебном заседании установлено, что акт обследования на момент составления протокола об административном правонарушении и категорирование объекта отсутствовало.

Принимая во внимание, что должностным лицом ООО «Славия» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8, категорирование объекта не составлялось, а в соответствии в вышеуказанным постановлением, оно должно было быть не позднее 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований, то годичный срок привлечения Емелина В.А. истек - 13.07.2020 года (11.04.2019 + 3 месяца).

Таким образом, установленный частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по факту не составления акта обследования на день рассмотрения дела мировым судьей истек.

Также в ходе рассмотрения настоящего дела в районном суде было установлено, что на момент проверки требования законодательства о антитеррористической защищенности медицинских обьектов в части установлена еще в конце 2018 года видеокамера с охватом входа в торговый зал и всего торгового зала, при этом вся информация фиксируемая видеокамерой передается на сервер, который хранится в центральном офисе в г.Пензе исключая какой-либо несанкционированный доступ к ней. С момента начала работы аптечного пункт в г.Никольске был разработан и вывешен на стене аптечного пункта план эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), над входной дверью вывешена табличка выход с дополнительной подсветкой, считает этого достаточно и создание и вывешивание отдельного плана эвакуации на случай террористического акта считает нецелесообразным.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие в действиях состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенные нормы закона из обьема инкриминируемого в вину Емелину В.А. правонарушения подлежит исключению указание на не составления акта обследования, в связи с истечением срока давности привлечение к административной ответственности за данное правонарушение, а также указание на не оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработки порядка эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении в связи с отсутствием данных нарушений в деятельности аптечного пункта на момент его проверки.

При этом, в ходе рассмотрения административного дела в районном суде бесспорно установлено что на момент проверки аптечного пункта ООО «Славия» в г.Никольск на 16.08.2023 года имели место нарушения требований законодательства о антитеррористической защищенности, предусмотренные п/п «а, в, з, л, м, о» п.16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8, а именно невыполнение следующих мероприятий:

- не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;

- не обеспечен контроль за выполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;

- не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;

- не проведение обучения работников объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;

- не проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) из зданий (сооружений);

- не разработан порядок действий работников объекта (территории) при получении подозрительных почтовых отправлений.

Наличие вышеуказанных нарушений законодательства в работе руководимого им учреждения Емелин В.А. при рассмотрении его жалобы в районном суде не оспаривал.

На основании изложенного считаю, что мировым судьей сделан верный и обоснованный вывод, на полно исследованных материалах дела, что о допущенных Емелиным В.В. нарушений антитеррористического законодательства, действия Емелина В.А. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Всем обстоятельствам дела мировым судьей дана полная и объективная оценка, подтвержденная совокупностью всех исследованных доказательств по делу, оснований не соглашаться с выводами мирового судьи не имеется.

Наказание Емелину В.А. назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, данных о его личности.

Обоснованно, в пределах санкции части 1 статьи 20.35 КоАП РФ, мировым судьёй назначено наказание Емелину В.А. в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи.

Ссылку Емелина В.А. на положения п.14 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8, как обоснование истечения сроков давности для привлечения его к административной ответственности, так как с момента как он не исполнил мероприятия предусмотренные п.16 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 года и которые ему инкриминируются вину, прошло более года суд во внимание не принимает, так как данное ходатайство Емелиным В.А. заявлено в силу неверного толкования норм закона, так как неисполнение требований изложенных в п.15 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 являются длящимися и течение срока давности по привлечению к административной ответственности за их нарушение начинается с момента их выявления соответствующими контролирующими органами. Учитывая что вышеуказанные нарушения были выявлены в ходе проверки, проведенной 16.08.2023 тем самым при вынесении постановления мировым судьей 24.10.2023 года срок давности привлечения Емелина В.А. к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 и 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Никольского района Пензенской области от 24 октября 2023 года, которым Емелин Вячеслав Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей изменить, исключив указание о нарушении им антитеррористического законодательства, выразившееся не составления акта обследования, не оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных не менее 1 месяца, в медицинском учреждении (аптечный пункт ООО «Славия»), не разработки порядка эвакуации работников объекта, а также посетителей (пациентов) в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта, либо о его совершении, в остальное части постановление оставить без изменения.

Судья А.В.Терёхин

12-68/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Емелин Вячеслав Александрович
Суд
Никольский районный суд Пензенской области
Судья
Терехин Александр Вячеславович
Статьи

20.35

Дело на сайте суда
nikolsky.pnz.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
26.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее