Дело № 5-258/2020
УИД 33RS0001-01-2020-001622-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владимир 22 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М. в судебном заседании по адресу: г. Владимир ул.Стрелецкая д.55,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Егорова А. В., ....
УСТАНОВИЛ:
07.04.2020г. УУП ОУУП ПДН ОП №1 УМВД России по городу Владимиру Чесноковым А.М. в отношении Егорова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 22.03.2020г. Егоров А.В. приехал на территорию Российской Федерации из Индии и в нарушение п.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не выполнил требования изоляции в домашних условиях в течение 14 календарных дней со дня прибытия, а неоднократно выходил на улицу.
Протокол поступил на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Владимира.
О времени и месте рассмотрения дела Егоров А.В. извещен надлежащим образом телефонограммой, представил на электронный адрес суда дополнительные объяснения, в которых выразил несогласие с вмененным правонарушением. Возражения мотивировал отсутствием сведений о включении Индии в список стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и не предупреждении его о необходимости соблюдения режима самоизоляции.
С учетом рекомендаций, содержащихся в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета Судей Российской Федерации от 08.04.2020 г. №821 в целях реализации мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, судебное заседание проведено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Егорова А.В., в связи с чем, заявленное им ходатайство об обеспечении личного участия оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные документы, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии положениями ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная норма закона устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, постановлено выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Установлено, что Егоров А.В. 22.03.2020г. вернулся в Российскую Федерацию из Индии.
В этой связи в соответствии с вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г. был обязан, в том числе, выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) на срок 14 календарных дней со дня прибытия на территорию России, т.е. до 04.04.2020г. включительно.
Вместе с тем из материалов дела следует, что 01.04.2020г. в дневное время и 02.04.2020г. в 17 часов 45 мин. Егоров А.В. находился не по месту своего жительства, а у д. 5 ул. Пичугина г. Владимира, чем нарушил п.2.3 вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г.
Факт правонарушения и вина Егорова А.В. в его совершении подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 07.04.2020г., рапортом сотрудника полиции, копией паспорта Егорова А.В, содержащего информацию о прибытии в Российскую Федерацию, фотоматериалами, объяснениями ФИО , ФИО , Егорова А.В., не доверять которым оснований не имеется.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает, что они согласуются между собой, не содержат противоречий, являются допустимыми и достаточными.
Действия Егорова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представленные Егоровым А.В. возражения, судья расценивает, как избранный способ защиты с целью избежания наказания.
При этом судья исходит из того, что при составлении протокола об административном правонарушении Егоров А.В. был согласен с вменяемым ему правонарушением и в своих объяснениях 07.04.2020г. указывал, что по возвращению в Россию знал о необходимости соблюдения карантинных мероприятий и нахождения дома в течение 14 дней, однако регулярно выходил из квартиры в магазины, выгуливал собаку.
Персональное неуведомление о соблюдении режима самоизоляции об отсутствии вины Егорова А.В. в совершении правонарушения также не свидетельствует, поскольку на момент его приезда 22.03.2020г. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» уже распространяло свое действие на всех граждан, прибывших в Российскую Федерации.
Доводы Егорова А.В. о невключении Индии в перечень стран, в которых отмечено эпидемиологическое неблагополучие, опровергаются общедоступными сведениями, размещенными на сайте Роспотребнадзора по состоянию на 13.03.2020г.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, неоднократно, в нарушение установленных в отношении него ограничений, посещавшего общественные места, его равнодушное отношение к содеянному, отсутствие смягчающих, и, в то же время, отягчающих обстоятельств, судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей будет соответствовать возможности предупреждения совершения Егоровым А.В. новых правонарушений и обеспечит достижение целей применения к нему мер государственной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Егорова А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 ( тридцати тысяч) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Владимирской области (ОП №1 по г. Владимиру), ИНН получателя платежа: 3302004871, КПП: 332801001, № счета получателя платежа: 40101810800000010002, наименование банка получателя платежа: Отделение Владимир, БИК 041708001, ОКТМО 17701000, КБК 18811690040046000140, идентификатор 18880333204416508077 наименование платежа - административный штраф по постановлению №5- 246/2020
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.М. Рыжова