Дело № 2а-1809/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Белогорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Михалевич Т.В.,
при секретаре Потемко А.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Простокишина В.А.,
представителя административного истца МО МВД России «Белогорский» Яланжи Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Белогорский» об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Тищенко А. Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Белогорский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Тищенко А.Ю. сроком на ДД.ММ.ГГГГ год, с установлением административных ограничений, указав в обоснование, что Тищенко А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ. Завитинским районным судом <данные изъяты> к <данные изъяты> годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на <данные изъяты> года; ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом по <данные изъяты> лишения свободы, условно с испытательным сроком на <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> районным судом по ст. <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы. В силу <данные изъяты> УК РФ условные осуждения, назначенные приговорами <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ отменены, по правилам ст. <данные изъяты> УК РФ, путем частичного присоединения неотбытого наказания окончательно назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно колонии общего режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным дела: Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания снижен до ДД.ММ.ГГГГ лет лишения свободы. Постановлением <адрес> городского суда <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ срок отбытия наказания снижен до ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ - 4 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГг.. освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Постановлением ФКУ ЛИУ-4 по УФСИН России по <адрес> Тищенко А.Ю. признан злостным нарушителем. Решением Ингодинского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Тищенко А.Ю. установлен административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ гр. Тищенко А.Ю. был поставлен профилактический учет, заведено дело административного надзора. Решением Белогорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Тищенко А.Ю. срок административного надзора, продлен на 6 месяцев. Решением Белогорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отношении гр. Тищенко А.Ю. срок административного надзора, продлен на ДД.ММ.ГГГГ месяцев. ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> городским судом <адрес> гр. Тищенко А.Ю. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ месяцев исправител работ с удержанием 10 % заработка, в доход государства. ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Тищенко А.Ю. прекращенадминистративный надзор, в связи с истечением срока административного надзора. За время проживания на административном участке Тищенко зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Проживает совместно с Колесниковой Д.Я., в настоящее время не работает. Неоднократно поступали жалобы от лиц, совместно проживающих, на поведение в быту гр. Тищенко А.Ю. В быту употребляет спиртные напитки. Склонен к совершению административных правонарушений, а также преступлений. Привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных Ингодинским районным судом. По характеру скрытный, не уравновешенный, в состоянии алкогольного опьянения агрессивный. Состоит на профилактическом учете в уголовно-исполнительной инспекции филиала <адрес>. Требует контроля со стороны сотрудников полиции. Так, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст<данные изъяты> КоАП РФ - административный арест <данные изъяты> сутки; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - административный арест <данные изъяты> суток. Учитывая, что гр. Тищенко А.Ю. отбывал наказание за соверши преступлений предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ, просит установить в отношении Тищенко А.Ю. административный надзор сроком на <данные изъяты> год, с установлением административных ограничений.
Представитель административного истца МО МВД России «Белогорский» Яланжи Н.В.в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Тищенко А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, подал ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, с заявленными исковыми требованиями согласен, в связи с чем в силу требований ст.272 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Простокишин А.В. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, требования начальника МО МВД России «Белогорский» являются законными и обоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по текст - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 ч. 1 п. 1 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.
В силу ст.3 ч. 3 п. 2 названного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено обязательное применение административного надзора к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобождённым из мест лишения свободы, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, если они имеют наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года.
Как следует из представленных материалов, Тищенко А.Ю. отбыл наказание по приговору <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с присоединением приговоров <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Преступления, предусмотренные ст. <данные изъяты> УК РФ в силу ст.<данные изъяты> УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
В течение одного года Тищенко А.Ю. совершил два административных правонарушения по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, то есть правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления по делу об административном правонарушении в отношении Тищенко А.Ю. вступили в законную силу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Кроме того, согласно ч.6 ст.9 Закона, при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Тищенко А.Ю., в отношении которого был прекращен административный надзор, является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, во время непогашенной судимости совершил два административных правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому заявление начальника МО МВД России «Белогорский» об установлении осуждённому административного надзора подлежит удовлетворению на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) ст.3 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения Тищенко А.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после освобождения.
В ходе судебном заседании установлено, что Тищенко А.В. осужден и отбывал наказание по приговору Завитинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Таким образом, судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> УК РФ, будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Тищенко А.В. сроком на <данные изъяты> год, что не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 ч. 3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Тищенко А.Ю. проживает с сожительницей, в настоящее время не работает, состоит на учете в уголовно-исполнительной инспекции как условно осужденный, неоднократно поступали жалобы от лиц, совместно проживающих, употребляет спиртные напитки, склонен к совершению административных правонарушений, а также преступлений. судимости.
Принимая во внимание сведения о личности Тищенко А.Ю., а также характер и степень общественной опасности совершённых им преступлений, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, о необходимости установления в отношении Тищенко А.Ю. следующих ограничений: обязательная явка один раз в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23:00 до 6:00 часов; запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 (░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23:00 ░░ 6:00 ░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░