Дело № 2-852/2024
42RS0019-01-2023-007955-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Будасовой Е.Ю.
при секретаре Дормайер Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
09 апреля 2024 г.
гражданское дело по иску прокурора Новоильиского района г.Новокузнецка в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Новокузнецка, УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоильинского района г.Новокузнецка обратился в суд с иском к администрации г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий.
Просит обязать администрацию города Новокузнецка установить пешеходное светофорное регулирование (светофоры типа Т7) на пешеходных переходах, расположенных по адресам <адрес>; в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Новоильинского района города Новокузнецка проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения. Установлено, что допускаются нарушения положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В нарушение требований закона на следующих наземных пешеходных переходах на территории <адрес>, отсутствуют светофоры вызывного действия для пешеходов. Вместе с тем, мероприятия по исполнению законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения, остаются не исполненными. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района по вышеуказанным фактам было внесено представление в адрес начальника управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления был получен ответ, о том, что нарушения действующего законодательства в обозначенной сфере, указанные в представлении прокурора района, являются обоснованными, нарушения планируется исправить в плановом периоде ДД.ММ.ГГГГ годах. Однако ряд пешеходных переходов находится вблизи социально значимых учреждений и мест массового пребывания людей, так: пешеходный переход по адресу <адрес> находится вблизи Новокузнецкой городской клинической стоматологической поликлиники и травмпункта НГКБ №29 им. А.А. Луцика, секции дополнительного детского образования «Шин киокушинкай карате-до» расположенных в жилом многоквартирном <адрес>; пешеходный переход по адресу <адрес> находится вблизи библиотеки им. Д.С. Лихачева расположенной по адресу <адрес>, МКОУ «Начальная школа-детский сад №» расположенной по <адрес>, МБДОУ «Детский сад №», расположенного по <адрес>; пешеходный переход по адресу <адрес> находится вблизи МБОУ «Гимназия №» находящейся по адресу <адрес>, секций дополнительного детского образования: театр танца «Ритм и Мы» находящегося по адресу <адрес>, дом танца «Sоты» находящегося по адресу <адрес>. Кроме того, указанные пешеходные переходы идут от автобусных остановок расположенных на другой стороне дороги, ведут к социально значимым объектам (медицинским и образовательным учреждениям), через указанные пешеходные переходы постоянно перемещается большое количество людей, в том числе малолетних, отсутствие светофоров вызывного действия для пешеходов в указанных местах создает риски дорожно-транспортных происшествий и травматизма. Федеральными законами Российской Федерации осуществление дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов (ст. 3 п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Согласно Уставу Новокузнецкого городского округа, администрация г. Новокузнецка, наряду с иными органами, входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом городского округа, и наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области (ч. 1 ст. 25, ч. 1 ст. 44). Согласно п. 69 ст. 44 Устава Новокузнецкого городского округа, администрация города в пределах своих полномочий организует и осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них. Постановлением администрации города Новокузнецка от 17.07.2012 № 97 «Об утверждении перечня мобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа, которые находятся в муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа. Как следует из структуры администрации г. Новокузнецка, утвержденной решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 №36, в структуру администрации входит Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства, которое подчиняется первому заместителю Главы города. Наделение Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства полномочиями в сфере ремонта и содержания автомобильных дорог и полномочиями распорядителя бюджетных средств, выделяемых на финансирование указанных мероприятий, не исключает ответственности администрации г. Новокузнецка и возможность возложения именно на администрацию города обязанности принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге местного значения, поскольку объем и характер работ требует совершения определенных действий от нескольких структур администрации г. Новокузнецка. Осуществление дорожной деятельности, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения возложено Федеральными законами, а также Уставом Новокузнецкого городского округа именно на администрацию города. Учитывая изложенное, обязанность по исполнению требований по иску необходимо возложить на администрацию г. Новокузнецка. Несоблюдение требований технических регламентов влечет за собой нарушение статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ, предусматривающей право граждан, в том числе детей, на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которое гарантируется государством и обеспечивается путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, то есть вышеперечисленных стандартов. В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено УДКХ и Б Администрации г.Новокузнецка.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит обязать надлежащего ответчика установить пешеходное светофорное регулирование с применением вызывной фазы на пешеходных переходах, расположенных по адресам <адрес>; в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца Мительская Д.Д., действующая на основании служебного удостоверения, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что считает надлежащим ответчиком по делу УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка, т.к. данный ответчик уже получил денежные средства на выполнение работ по установке пешеходного светофорного регулирования с применением вызывной фазы на пешеходных переходах, расположенных по адресам <адрес>.
Представитель ответчика администрации г.Новокузнецка Розова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в исковых требованиях к администрации города Новокузнецка отказать в полном объеме. Суду пояснила, что устройство светофорного объекта относится к капитальному ремонту дороги. Существует национальный проект «Безопасные качественные дороги» в рамках которого из федерального и областного бюджетов выделяются денежные средства. Заключение контрактов на выполнение работ и их реализация возложены на УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка, которые являются получателем денежных средств в рамках национального проекта, на сегодняшний день на данный вид работ денежные средства уже выделены УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" федеральный проект "Дорожная сеть" на ДД.ММ.ГГГГ год.
Представитель ответчика УДКХиБ администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.
Представитель третьего лица Управление капитального строительства администрации г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель третьего лица УВД г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с частью первой статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 I №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со статьями 27, 35 упомянутого Федерального закона прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц ли интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Общие понятия неопределенного круга лиц (потребителей) отражены в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.09.2004 № Ф08-3572/04, постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.06.2004 и от 30.06.2004, так, под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Статья 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность планируется органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090), юридические лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).
В соответствии приказом Росстандарта от 20.12.2019н. №1425-ст утвержден «ГОСТ р 52289-2019».Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (введены в действие с 01.04.2020).
В соответствии с п.7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утв.Приказом Росстандарта от 20.12.2019г. №1425-ст, светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводят, если наземный пешеходный переход расположен на дорогах с двусторонним движением с двумя и более полосами для каждого направления, на дороге с односторонним движением – с числом полос три и более.
В населенном пункте вне зоны действия знака 1.23 светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе допускается не вводить, если этот пешеходный переход находится между соседними регулируемыми пешеходными Переходами, расположенными между собой на расстоянии 600 м и менее. В соответствии с п. 6.4.1 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждены Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, дорожные светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 33385, их типы и исполнение - ГОСТ Р 52282, размещение и режим работы - ГОСТ Р 52289, сигнал звукового устройства, дублирующий разрешающий сигнал светофора для пешеходов - ГОСТ Р ИСО 23600.
Судом установлено, что прокуратурой Новоильинского района г. Новокузнецка была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, комиссией в составе государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку капитана полиции Васильева С.В. и ст.помощника прокурора по Новоильинскому району г.Новокузнецка Рихард А.В. проведено обследование улично-дорожной сети Новоильинского района, города Новокузнецка на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемыми нормативными документами в области обеспечения безопасности дорожного движения. В результате обследования выявлены следующие недостатки: в нарушении требований пункта 7.2.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на следующих наземных пешеходных переходах на территории <адрес>, отсутствуют светофоры вызывного действия для пешеходов: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Новоильинского района г.Новокузнецка в адрес начальника УДКХиБ администрации г.Новокузнецка внесено представление об устранении нарушений требований закона, в котором указано о необходимости принять меры к устранению выявленных требований законодательства, к устранению и недопущению впредь выявленных проверкой нарушений.
Из ответа УДКХиБ администрации г.Новокузнецка на представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что мероприятия по обустройству вышеуказанных пешеходных переходов светофорами включены в Перечень «Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на ДД.ММ.ГГГГ. и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годы», при выделении целевого финансирования Управление готово выполнить мероприятия в строительный ДД.ММ.ГГГГ., Перечень согласован Первым заместителем Главы города – заместителем председателя городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Е.А.Бедаревым.
ДД.ММ.ГГГГ. помощником прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка Мительской Д.Д. составлен акт осмотра, из которого следует, что на наземных пешеходных переходах на территории <адрес>, отсутствуют светофоры вызывного действия для пешеходов.
Таким образом представление прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. исполнено не было.
Согласно положению об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Новокузнецка Управление наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Управление имеет бюджетную смету. Лицевые счета, круглую печать с изображением герба Новокузнецкого городского округа, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за Управлением на праве оперативного управления и учитываемым на балансе Управления. Управление является главным распорядителем и получателем средств города Новокузнецка, а также администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на отчетный финансовый год по объектам дорожного хозяйства и благоустройства городского округа (п.1.4, 1.6 Положения).
Согласно п.4.2 Постановления администрации города Новокузнецка от 17.06.2012г. №97 УДКХиБ администрации г.Новокузнецка осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог, включенных в Перечень, в соответствии со своими полномочиями. <адрес> включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа.
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, согласно абзацу "г" подпункта 4 пункта 4 которой предусмотрено, что к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся следующие работы: устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В рамках данного национального проекта предписано, что программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях настоящего федерального проекта, в том числе, должны предусматривать мероприятия, направленные на обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счет устройства наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и аварийно-опасных участках.
Суду представлены Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ г. о предоставлении субсидии из бюджета Кемеровской области –Кузбасса бюджету Новокузнецкого городского округа на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Согласно которым УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка в рамках обеспечения дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения предоставлено финансовое обеспечение на ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме 45 000 000 руб., из них субсидия из областного бюджета 40 000 000 руб., а также в рамках финансового обеспечения дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные автомобильные дороги" регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» (агломерации) в целях приведения в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования муниципального значения УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка выделен объем финансового обеспечения в размере 1 173690 000 руб., из них субсидия из областного бюджета 1 056321 000 руб.
Учитывая, что именно на УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка возложена организация капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа, дорожных сооружений, являющихся их технологическими частями, и обеспечение безопасности дорожного движения (п.п.2 п. 3.1. Положения об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка), денежные средства на заявленные прокурором работы запланированы в 2024 г. УДКХ и Б администрации г.Новокузнецка, следует обязать Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новокузнецка (ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660) установить пешеходное светофорное регулирование с применением вызывной фазы на пешеходных переходах, расположенных по <адрес>.
Оснований для возложения обязанностей на Администрацию города Новокузнецка в настоящем споре суд не усматривает.
Согласно п. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Определяя срок для исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанности по выполнению вышеуказанных действий, суд учитывает характер допускаемого нарушения, объем мероприятий, подлежащих выполнению, наличие финансирования.
Таким образом, суд полагает установить срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным и достаточным для исполнения решения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ (░░░ 4217044931, ░░░░ 1024201475660) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.