дело № 5-634/2017

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 19 декабря 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Расчетный центр»,

установил:

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от <дата>, согласно которому по результатам проведенного административного расследования установлено, что ООО «Расчетный центр» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении пп. 5.4, 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно, при проведении осмотра подвальных помещений дома <адрес> <дата> с 11.10 по 11.25 установлено, что в подвале дома № стоит вода в секциях справа от входа, предположительно под квартирой №, высота воды около 3 см. В подвале дома № установлен ограниченный участок воды под квартирой №. Кроме того установлено, что на территории подвалов не работает освещение, территории подвалов захламлена товарами утратившими потребительские свойства. Таким образом, ООО «Расчетный центр» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «Расчетный центр», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, надлежащим уполномоченного представителя не направило.

Княжева Г.С., представляющая на основании доверенности Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности ООО «Расчетный центр» исходя из обстоятельств, отраженных в протоколе об административном правонарушении.

Суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Заслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта установлена ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Диспозиция ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует и судом установлено, что <дата> в отношении ООО «Расчетный центр» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в ходе осмотра <дата> подвальных помещений домов <адрес> специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми выявлены нарушения пп. 5.4, 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно, в подвале дома № стоит вода в секциях справа от входа, предположительно под квартирой №, высота воды около 3 см. В подвале дома № установлен ограниченный участок воды под квартирой №. Кроме того установлено, что на территории подвалов не работает освещение, территории подвалов захламлены товарами утратившими потребительские свойства.

Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от <дата>, видеозаписи, а также в обращении жителей дома <адрес>.

Как указывалось выше объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.

Общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям изложены в ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ. В частности, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством РФ не пригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений, не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Конкретизацию данные требования получили в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах. Так, согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее по тексту – СанПиН 2.1.2.2645-10), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, согласно п. 5.4 которых все помещения жилых зданий должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Нарушения ООО «Расчетный центр», выявленные в ходе осмотра 09.08.2017, свидетельствуют о несоответствии требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно Уставу ООО «Расчетный центр» основным направлением деятельности последнего в числе иных является управление и эксплуатация жилищного фонда.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Расчетный центр» согласно договора от 01.01.2010 приняло на себя обязательство по выполнению комплекса работ и услуг в целях управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол № об административном правонарушении от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>, обращением жителя многоквартирных домов <адрес>, предоставленными договорами управления многоквартирным домом.

Вина ООО «Расчетный центр» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по содержанию жилищного фонда, не обеспечило должным образом соблюдение санитарных норм и правил.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ООО «Расчетный центр» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом совокупности имеющихся в материалах административного дела доказательств, действия ООО «Расчетный центр» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вину ООО «Расчетный центр» в совершении административного правонарушения суд находит доказанной.

Доказательств принятия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Расчетный центр» объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства в части обеспечения, организации санитарной очистки и уборки территории, материалы дела не содержат.

При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия ООО «Расчетный центр» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, действующим на момент совершения административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность

В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Как следует из материалов дела, ООО «Расчетный центр» в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющегося однородным с правонарушением, предусмотренным частью ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которому не истек срок, установленный статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, суд находит установленным факт совершения ООО «Расчетный центр» повторно однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

При определении размера и вида наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приходит к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04071788040)

░░░ 1101486396

░░░ 110101001

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░

░░░ 048702001

░/░░ № 40101810000000010004

░░░ 14111628000016000140

░░░░░ 87701000

░░░ 14104110002400009687

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-634/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО Расчетный центр
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Колесникова Диана Александровна
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
23.11.2017Передача дела судье
27.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2017Рассмотрение дела по существу
19.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее