Дело № 2-2857/2024 (УИД 42RS0009-01-2024-003814-62)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 16 октября 2024 года
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Шурхай Т.А., при секретаре Балясниковой В.С., с участием представителя истца помощника прокурора Центрального района г. Кемерово Шестера Л.А., представителя ответчика Гончаровой О.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района в защиту прав неопределенного круга лиц к ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что в **.**.**** прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка транспортно-эксплуатационного состояния дорог на потенциально опасных местах концентрации совершения дорожно-транспортных происшествий.
В ходе обследования установлены нарушения требований к эксплуатационному состоянию участков автомобильных дорог:
- ### ...;
- ### ...;
- ### ...;
- ### ....
В соответствии со статьей 3 Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 179-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности» (далее - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 27.12.2007 № 179-03) высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждает перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий год и на плановый период, а также возможные дополнения и (или) изменения в него.
В соответствии с Постановлением ЛИЦО_6 от 05.02.2008 № 24 «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса» автомобильные дороги «Бийск-Мартыново-Кузедеево-Новокузнецк», «Новокузнецк-Мыски-Междуреченск», «Новокузнецк-Красулино» и «Калтан-Малиновка» входят в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области -Кузбасса с идентификационными номерами ###, ###, ### и ###.
ЛИЦО_7 является органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полномочии которого входит обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса в соответствии Постановлением ЛИЦО_8 от 25.02.2020 № 81 «О Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса»).
Согласно пункту 1.4 Постановления ЛИЦО_9 от 25.02.2020 № 81 Министерству подведомственно государственное казенное учреждения «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
В этой связи приказом ЛИЦО_10 от **.**.**** ###, утвержден устав государственного казенного учреждения «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
В соответствии с пунктом 2.1.3 государственное казенное учреждение «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» выполняет функции государственного заказчика для обеспечения государственных нужд Кемеровской области в работах по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с пунктом 2.2.1 устава, задачей ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» является обеспечение сохранности областных автомобильных дорог общего пользования, контроль и надзор за состоянием сети областных, автомобильных дорог общего пользования, техническое обследование, испытания, паспортизация, инвентаризация, диагностика областных автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с пунктом 2.2.3 устава, задачей ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» является содействие обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по областным автомобильным дорогам общего пользования, повышению их пропускной способности, благоустройству и экологической безопасности.
Учитывая изложенное, **.**.**** прокурором района в адрес директора
ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время рассмотрено, удовлетворено. Однако нарушения, указанные в представлении прокурора устранены не в полном объеме.
В этой связи прокуратурой района совместно со специалистом ЛИЦО_11 **.**.**** проведено повторное обследование указанных участков автомобильных дорог.
Так, установлены нарушения на участках автомобильной дороги ### ..., данная автомобильная дорога ранее была отремонтирована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в рамках государственного контракта ### (Идентификационный код закупки ###) от **.**.****, на сумму 111 397 347, 10 рублей.
На момент повторного обследования установлено, что на участке автомобильной дороги ### ... недостатки, выявленные в рамках первичного обследования **.**.**** выразившиеся в нарушении пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 до настоящего момента не устранены, а именно на отрезке указанной автомобильной дороги ..., покрытие проезжей части имеет дефекты в виде колеи глубиной более 3 см, длинной более 9 м, на участке полосы движения более 100 м, на левой и правой полосах глубина колеи составила 39 мм, при длине самостоятельного участка равного 700 м.
На участке автомобильной дороги ### ... недостатки, выразившиеся в нарушении пункта 8.1.17 ГОСТ Р 52289-2019, а именно начальный и концевой участки дорожных ограждений выполнены не обеспечив отгон 1:20 к бровке земляного полотна, при этом балки барьерных ограждений начальных и концевых участков не выполнены с понижением ее покрытия с уклоном 1:10 или без изгиба балки в форме петли длинной не менее 5 м и расстоянии от бровки земляного полотна до нижней стойки не менее 0,25 м., устранены частично. Нарушения не устранены на участках автомобильной дороги ### ....
На участке автомобильной дороги ### ... нарушения устранены не в полном объеме.
На участке автомобильной дороги ### ... до настоящего момента не устранен дефект в виде колеи глубиной 45 мм, при длине самостоятельного участка 400 м.
На участке автомобильной дороги ### ... до настоящего момента не устранен дефект в виде коле глубиной 44,7 мм, при длине самостоятельного участка 1000 м.
На участке автомобильной дороги ### ... нарушения требований федерального законодательства в полном объеме не устранены, а именно не устранены недостатки в части недостаточности ширины проезжей части и укрепленной части обочин.
В соответствии с таблицей 5.9 СП 34.13330.2021 минимальная ширина полосы движения должна быть не менее 3 метров, минимальная ширина укрепленной части обочины (не считая укрепления засевом трав, одерновкой) не менее 0,5 метров.
Однако до настоящего времени ширина полосы для движения на указанном участке дороги составляет 2,7 - 2,9 м, ширина укрепленной части обочин составляет 0,2 м - 0,4 м.
Указанные нарушения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного-движения негативно влияют на безопасность дорожного движения и являются одной из основных сопутствующих причин совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Новокузнецкого муниципального округа, а также создают прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Вышеуказанные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц - граждан, проживающих на территории Новокузнецкого муниципального округа на безопасное передвижение по дорогам общего пользования. Имеется опасность наступления негативных последствий в виде увеличения дорожно-транспортного травматизма на территории Новокузнецкого муниципального округа.
Истец просит обязать Государственное казенное учреждение «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» (ОГРН: 1024200701678, ИНН: 4200000083) устранить нарушения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», путем приведения потенциально опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в соответствие с установленными требованиями, а именно:
- Устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ... выразившиеся в наличии дефекта в виде колеи;
- Устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участках автомобильной дороги ### ... выразившиеся в отсутствии на начальных и концевых участках дорожных ограждений отгона 1:20 к бровке земляного полотна, с понижением ее покрытия с уклоном 1:10 или без изгиба балки в форме петли длинной не менее 5 м и расстоянии от бровки земляного полотна до нижней стойки не менее 0,25 м;
- Устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ..., выразившиеся наличии на проезжей части дефектов в виде колеи;
- Устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ..., выразившиеся недостаточности ширины полос для движения и укрепленной части обочин.
Ответчику установить разумный срок для исполнения решения суда.
Представитель истца - помощник прокурора Центрального района г. Кемерово Шестера Л.А. в судебном заседании поддержала доводы иска.
Представитель ответчика Гончарова О.Т., действующая на основании доверенности от **.**.****, возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что на сегодняшний день нарушения устранены. В случае удовлетворения иска просила установить разумный срок для выполнения обязанностей до **.**.****.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России «Новокузнецкий» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав представителей сторон, изучив письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично на основании следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются, кроме прочего, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно статье 12 Федерального закона № 196 - ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленными техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными закона и Правительством Российской Федерации»).
Судом установлено, что в результате осуществления надзора, а также в связи с аварийностью на поднадзорной территории проведена проверка транспортного-эксплуатационного состояния дорог на потенциально опасных местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, в т.ч. на участках автомобильных дорог, отремонтированных и обслуживаемых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В ходе обследования установлены нарушения требований к эксплуатационному состоянию участков автомобильных дорог:
- ### ...;
- ### ...;
- ### ...;
- ### ....
В соответствии со статьей 3 Закона Кемеровской области от 27.12.2007 № 179-03 «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности» (далее - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 27.12.2007 № 179-03) высший исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности утверждает перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; утверждает перечень мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса на соответствующий год и на плановый период, а также возможные дополнения и (или) изменения в него.
В соответствии с Постановлением ЛИЦО_12 - Кузбасса от 05.02.2008 № 24 «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса» автомобильные дороги «Бийск-Мартыново-Кузедеево-Новокузнецк», «Новокузнецк-Мыски-Междуреченск», «Новокузнецк-Красулино» и «Калтан-Малиновка» входят в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области -Кузбасса с идентификационными номерами ###, ###, ### и ###.
ЛИЦО_13 является органом государственной власти субъекта Российской Федерации в полномочии которого входит обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Кемеровской области - Кузбасса в соответствии Постановлением ЛИЦО_14 от 25.02.2020 № 81 «О Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса»).
Согласно пункту 1.4 Постановления ЛИЦО_15 от 25.02.2020 № 81 Министерству подведомственно государственное казенное учреждения «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
В этой связи приказом ЛИЦО_16 от **.**.**** ###, утвержден устав государственного казенного учреждения «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса».
В соответствии с пунктом 2.1.3 государственное казенное учреждение «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» выполняет функции государственного заказчика для обеспечения государственных нужд Кемеровской области в работах по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с пунктом 2.2.1 устава, задачей ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» является обеспечение сохранности областных автомобильных дорог общего пользования, контроль и надзор за состоянием сети областных, автомобильных дорог общего пользования, техническое обследование, испытания, паспортизация, инвентаризация, диагностика областных автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с пунктом 2.2.3 устава, задачей ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» является содействие обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по областным автомобильным дорогам общего пользования, повышению их пропускной способности, благоустройству и экологической безопасности.
В связи с изложенным, **.**.**** прокурором района в адрес директора ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время удовлетворено ответчиком, однако нарушения устранены не в полном объеме.
**.**.**** проведено повторное обследование указанных участков автомобильных дорог.
Как следует из ответов Начальника ОГИБДД ОМВД России «Новокузнецкий», установлены нарушения на участках автомобильной дороги ### ..., данная автомобильная дорога ранее была отремонтирована в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в рамках государственного контракта ### (Идентификационный код закупки ###) от **.**.****, на сумму 111 397 347, 10 рублей.
На момент повторного обследования установлено, что на участке автомобильной дороги ### ... недостатки, выявленные в рамках первичного обследования **.**.**** выразившиеся в нарушении пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 до настоящего момента не устранены, а именно на отрезке указанной автомобильной дороги ..., покрытие проезжей части имеет дефекты в виде колеи глубиной более 3 см, длинной более 9 м, на участке полосы движения более 100 м, на левой и правой полосах глубина колеи составила 39 мм, при длине самостоятельного участка равного 700 м.
На участке автомобильной дороги ### ... недостатки, выразившиеся в нарушении пункта 8.1.17 ГОСТ Р 52289-2019, а именно начальный и концевой участки дорожных ограждений выполнены не обеспечив отгон 1:20 к бровке земляного полотна, при этом балки барьерных ограждений начальных и концевых участков не выполнены с понижением ее покрытия с уклоном 1:10 или без изгиба балки в форме петли длинной не менее 5 м и расстоянии от бровки земляного полотна до нижней стойки не менее 0,25 м., устранены частично. Нарушения не устранены на участках автомобильной дороги ### ....
На участке автомобильной дороги ### ... нарушения устранены не в полном объеме.
На участке автомобильной дороги ### ... до настоящего момента не устранен дефект в виде колеи глубиной 45 мм, при длине самостоятельного участка 400 м.
На участке автомобильной дороги ### ... до настоящего момента не устранен дефект в виде коле глубиной 44,7 мм, при длине самостоятельного участка 1000 м.
На участке автомобильной дороги ### ... нарушения требований федерального законодательства в полном объеме не устранены, а именно не устранены недостатки в части недостаточности ширины проезжей части и укрепленной части обочин.
В соответствии с таблицей 5.9 СП 34.13330.2021 минимальная ширина полосы движения должна быть не менее 3 метров, минимальная ширина укрепленной части обочины (не считая укрепления засевом трав, одерновкой) не менее 0,5 метров.
Однако до настоящего времени ширина полосы для движения на указанном участке дороги составляет 2,7 - 2,9 м, ширина укрепленной части обочин составляет 0,2 м - 0,4 м.
Как следует из материалов дела, недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ... выразившиеся в наличии дефекта в виде колеи, устранены ответчиком в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новокузнецком муниципальном округе ### от **.**.****, что подтверждается фотографиями с места производства работ и копией журнала производства работ (схема расположения карт ремонта выбоин с привязкой к километру дороги ...; сведения о производстве работ с **.**.**** -**.**.**** с описанием и условиями производства работ), копей схемы расположения карт асфальтобетонного покрытия ..., копей паспортов асфальтобетонной смеси, копией паспортов качества эмульсии битумной дорожной, копией протоколов испытаний битумной эмульсии, копией протоколов испытаний асфальтобетона из покрытия, копией акта освидетельствования скрытых работ по устройству выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной смеси.
Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ..., выразившиеся в отсутствии на начальных и концевых участках дорожных ограждений отгона 1:20 к бровке земляного полотна, с понижением ее покрытия с уклоном 1:10 или без изгиба балки в форме петли длиной не менее 5 м и расстоянии от бровки земляного полотна до нижней стойки не менее 0,25 м устранены ответчиком в рамках исполнения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Новокузнецком муниципальном округе ### от **.**.****, что подтверждается актом комиссионного обследования от **.**.****.
На участке автомобильной дороги ### ..., недостатки ограждения будут устранены ответчиком в рамках ремонта автомобильной дороги ..., по государственному контракту ### от **.**.**** сроком до **.**.****.
В рамках заключенного государственного контракта ### от **.**.**** сроком до **.**.**** ответчиком на участках автомобильной дороги ### ... и ..., дефекты проезжей части в виде колеи будут устранены в рамках ремонта автомобильной дороги ....
Доказательств устранения недостатков транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ..., выразившиеся недостаточности ширины полос для движения и укрепленной части обочин, ответчиком суду в материалы дела не представлено.
Поскольку добровольно ответчик возложенные на него законом обязанности не выполняет в полной мере, то суд полагает правильным удовлетворить исковые требования в части и обязать Государственное казенное учреждение «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» (ОГРН: 1024200701678, ИНН: 4200000083) устранить нарушения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» путем приведения потенциально опасных мест концентрации дорожно- транспортных происшествий в соответствие с установленными требованиями, а именно: устранить недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части на участке автомобильной дороги ### ..., выразившиеся в недостаточности ширины полос для движения и укрепленной части обочин.
Суд устанавливает ответчику срок для исполнения обязанностей до **.**.****, так как более длительный срок не соответствует общественным интересам и целям приведенного выше законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░: 1024200701678, ░░░: 4200000083) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.12.1995 № 196-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 08.11.2007 № 257-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ### ..., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ **.**.****.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.10.2024.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░