Решение по делу № 2а-909/2020 от 11.03.2020

    Дело №2а-909/2020

    УИД 23RS0058-01-2020-001072-88

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 июня 2020 года                                                                          город Сочи

        Хостинский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

        председательствующего судьи Крижановской О.А.,

        при секретаре Гончаровой Д.С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шокарева ФИО5 ФИО7 к Департаменту архитектуры и градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий,

                            УСТАНОВИЛ:

        Административный истец Шокарев С.В. обратился в Хостинский районный суд города Сочи к административному ответчику в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с административным иском, в котором просит признании бездействия департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи незаконным и необоснованным, обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство.

        В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что 26.02.2020 в администрацию города Сочи было направлено письмо о предоставлении информации о планируемом строительстве школы в микрорайоне Мацеста города Сочи. Ответным письмом №127/04-01-11 департамент строительства администрации города Сочи сообщил, что в рамках реализации мероприятия «Строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ 11 на 400 мест» разработана проектно-сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы на строительство блока начальной школы на территории существующей школы №11. Муниципальным заказчиком на разработку проектно-сметной документации являлось МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства».

        Однако Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Сочи отказано в выдаче разрешения на строительство указанного объекта по причине расположения земельного участка в границах первой зоны горно-санитарной охраны курорта.

        Административный истец, полагая, что отказ является незаконным и необоснованным, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

        В судебное заседание административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания, не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие, настаивая на его удовлетворении.

        Представитель административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие, оставил разрешения настоящего административного искового заявления на усмотрение суда.

         Представитель заинтересованного лица МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, не явился, в суд представлено ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие.

На основании положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников судопроизводства.

Суд, исследовав доводы административного искового заявления с учетом уточненных требований, представленные сторонами в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

        В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

         Административный истец, обратившись в суд с настоящим требованием, оспаривает отказ административного ответчика, в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, в выдаче разрешения на строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ №11 по ул. <адрес>, д. 45.

        Обращение в суд административного истца соответствует требованиям закона, поскольку он оспаривает решение органа местного самоуправления принятого по результатам рассмотрения поданного им заявления, в связи с несогласием с мотивами отказа.

        Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

    Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

    В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, при этом возлагая на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

        Судом установлено и следует из материалов настоящего дела, что органу муниципальной власти Администрации города Сочи на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ФИО9 площадью 28 833кв.м., расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес>, 45.    Постановлением администрации города Сочи от 16.05.2019 №739 данный земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление капитального строительства» для выполнения работ по строительству блока начальной школы на территории МОБУ СОШ №11.

        Как следует из оспариваемого решения административного ответчика, основанием к отказу в выдаче разрешения является то обстоятельство, что земельный участок, на котором МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» намерены возводить блок начальной школы, расположен в первой горно-санитарной охранной зоне курорта, что утверждено приказом Министерства РСФСР 21 октября 1969 года «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи».

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г.№1425 «Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Федерального значения» на территории первой зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях, при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.

        Нахождение земельного участка в первой горно-санитарной зоне подтверждается градостроительным планом земельного участка .

         Данное обстоятельство является основанием к отказу в выдаче разрешения на возведение на названном земельном участке блока начальной школы на территории МОБУ СОШ №11 на 400 мест.

        Рассматривая заявленные требования административного иска, суд учитывает и принимает во внимание следующие обстоятельства.

         Приказом Министерства РСФСР 21 октября 1969 года «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи» запрещено возведение жилых домов, и других учреждений, в том числе и школ на земельных участках, относящихся в первой горно-санитарной зоне.

        Вместе с тем, судом установлено и следует из фактических обстоятельств, представленных доказательств, в микрорайоне Мацеста, исторически сложилось и фактически расположены многоквартирные и индивидуальные жилые дома, школа, детский сад, клубы, магазины.

        Судом также принимается во внимание, что на указанном земельном участке уже расположено здание школы №11, вместимости которой недостаточно для обеспечения местами в указанном микрорайоне.

         Судом так же установлено, что Управлением Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий ( Сочинский межрайонный отдел) на объект капитального строительства « Строительство блока начальной школы на территории МОУБ СОШ №11 на 400 мест (ул.<адрес>,45) Хостинского района г.Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) выданы положительные заключения №23-1-1-3-0278-17 и №23-1-0677-17, согласно которым проектно-сметная документация соответствует требованиям технических регламентов (нормативных технических документов) и результатам инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.

        Суд полагает необходимым учитывать данные обстоятельства в обязательном порядке, в целях защиты прав и законных интересов административного истца, а так же иных граждан, детей и подростков, которые должны быть защищены настоящим решением суда при удовлетворении данного административного иска.

        При этом не может служить основанием к отказу в его удовлетворении, при изложенных выше обстоятельствах, формально лишь наличие ограничений к строительству, установленных приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 21 октября 1969 года № 297 «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи».

        Кроме того, суд учитывает, что данный приказ издан уже после фактически сложившихся в указанном микрорайоне обстоятельств застройки названного микрорайона.

        Согласно «Правил землепользования и застройки города-курорта Сочи», земельный участок, на котором планируется возведение блока начальной школы, расположен в территориальной зоне «Ж-2» - это малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, основными видами разрешенного использования в том числе, являются общеобразовательная школа, лицей, гимназия, детское дошкольное учреждение.

        В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Указанная норма предусматривает, что компетенцией выдавать указанные разрешения, в частности на строительство, наделены органы местного самоуправления, соответственно администрация города Сочи.

        Согласно п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

    1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

    2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям и т.д.

    3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

        При разрешении настоящего спора представитель административного ответчика не оспаривал, что все указанные выше технические документы и проект блока начальной школы были, действительно, представлены органу муниципальной власти.

В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом.

При этом, учитывая положения ч. 2 ст. 62, пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации именно на административном лежит обязанность по доказыванию обстоятельств, подтверждающих законность оспариваемого бездействия.

        Административный ответчик, вместе с тем, не представил суду достоверных и допустимых доказательств в обоснование законности своего отказа в выдаче разрешения на строительство.

        При установленных обстоятельствах, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств пришел к выводу, что отсутствуют какие-либо законные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ №11, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218-227 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административный иск Шокарева ФИО6 ФИО8 к Департаменту архитектуры и градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить.

    Признать незаконным отказ департамента архитектуры и градостроительства администрации города Сочи в выдаче разрешение на строительство объекта капитального строительства «Строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ №11 на 400 мест (ул. <адрес>, 45), Хостинского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)» на земельном участке с кадастровым номером ФИО10.

        Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи в установленный срок (в течение 10 дней) в соответствии с предоставленной проектной документацией выдать МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» разрешение на строительство объекта капитального строительства «Строительство блока начальной школы на территории МОБУ СОШ №11 на 400 мест (ул. <адрес>, 45), Хостинского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)». Корректировка» на земельном участке с кадастровым номером ФИО11 по ул. <адрес>, №45 Хостинского района города Сочи, в границах I зоны округа горно-санитарной охраны курорта, в территориальной зоне Ж-2 со следующими технико-экономическими показателями: этажность – 3 этажа, количество этажей - 4 этажа, количество подземных этажей – 1 этаж, высота здания 16,5 м, площадь застройки здания – 2413,2 кв.м, общая площадь – 8522,6 кв.м, в том числе ниже отметки 0,000 (подвал) – 2101,1 кв.м, полезная площадь – 7432,3 к.м, расчетная площадь – 4574,6 кв.м, строительный объем – 32830,7 куб. м, в том числе выше 0,000 (надземная часть) – 26497,2 куб.м, ниже 0,000 (подземная часть) – 6333,5 куб.м, продолжительность строительства 14 месяцев.

        Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда подачей жалобы через Хостинский районный суд города Сочи.

    Судья                                                                               О.А. Крижановская

На момент опубликования не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО.

Судья                                                 Крижановская О.А.

2а-909/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шокарев Сергей Владимирович
Ответчики
Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи
Другие
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства"
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Крижановская О.А.
Дело на странице суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация административного искового заявления
12.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Производство по делу приостановлено
10.06.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
27.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее