Дело №5-160/2021
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000547-93
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о возвращении протокола об административном правонарушении
11 мая 2021 года город Бологое
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РЎРёР·РѕРІР° Рќ.Р®., рассмотрев поступивший РёР· РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Сергей Р.Р’.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
28 апреля 2021 РіРѕРґР° старшим участковым уполномоченным полиции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области Р›.Р’.Р•. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Сергей Р.Р’.
Определением о передаче протокола по делу об административном правонарушении по подведомственности от 28 апреля 2021 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бологовский городской суд Тверской области.
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области по следующим основаниям.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В силу части 4 статьи 29.6, абзаца 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
В соответствии со статьей 28.2 и частью 2 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, по делам о которых они составляют протоколы, согласно пункту 1 части 1 статьи 27.3 указанного кодекса обладают компетенцией произвести административное задержание, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Об административном задержании составляется протокол (статья 27.4).
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Отсутствие протокола о задержании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, с учетом положений части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и которая исключает обеспечение правильного и своевременного рассмотрения такого дела.
При изложенных обстоятельствах стадия подготовки к рассмотрению дела и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может решаться вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Не обеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела влечет возвращение протокола составившему его должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:
Возвратить РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Сергей Р.Р’. Рё приложенные Рє нему материалы, для устранения недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°
Дело №5-160/2021
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000547-93
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о возвращении протокола об административном правонарушении
11 мая 2021 года город Бологое
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области РЎРёР·РѕРІР° Рќ.Р®., рассмотрев поступивший РёР· РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области протокол РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Сергей Р.Р’.,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
28 апреля 2021 РіРѕРґР° старшим участковым уполномоченным полиции РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области Р›.Р’.Р•. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Сергей Р.Р’.
Определением о передаче протокола по делу об административном правонарушении по подведомственности от 28 апреля 2021 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бологовский городской суд Тверской области.
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области по следующим основаниям.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (мелкое хулиганство) предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
В силу части 4 статьи 29.6, абзаца 2 части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
В соответствии со статьей 28.2 и частью 2 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, по делам о которых они составляют протоколы, согласно пункту 1 части 1 статьи 27.3 указанного кодекса обладают компетенцией произвести административное задержание, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Об административном задержании составляется протокол (статья 27.4).
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.
Отсутствие протокола о задержании лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, с учетом положений части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целесообразно рассматривать как неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела и которая исключает обеспечение правильного и своевременного рассмотрения такого дела.
При изложенных обстоятельствах стадия подготовки к рассмотрению дела и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может решаться вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Не обеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела влечет возвращение протокола составившему его должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рѕ Рї СЂ Рµ Рґ Рµ Р» Рё Р»:
Возвратить РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р—РђРўРћ Озерный Рё Солнечный Тверской области протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Сергей Р.Р’. Рё приложенные Рє нему материалы, для устранения недостатков.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р®. РЎРёР·РѕРІР°