Дело № 12-19/2022

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2022 года г. Пролетарск

Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Выродова Е.О., рассмотрев жалобу СА «Уютная» на постановление старшего государственного инспектора Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 27 апреля 2022 года № 37/13-ПР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении СА «Уютная»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 27 апреля 2022 года № 37/13-ПР СА «Уютная» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, юридическое лицо обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Должностным лицом Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны-водных биологических ресурсов Азово - Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в ходе патрулирования водных объектов рыбохозяйственного значения 18.03.2022 в 10.00 в административных границах Пролетарского района Ростовской области, 6 км южнее х. Уютный, правый берег балки Голая (Пролетарское водохранилище на реке Маныч), выявлено проведение сельскохозяйственных работ по выкорчевыванию деревьев и молодой поросли деревьев на земельных участках с КН № одним полем, размером 350 х 50 метров в 64 метрах от береговой линии водного объекта, в прибрежной защитной полосе, водоохраной зоне водного объекта, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, которую производил гражданин Зимовец В. Д. с применением автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № работающий в СА «Уютная».

18.03.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №37/13 - ПР по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении неустановленного лица.

14.04.2022 был составлен протокол №13/150229 об административном правонарушении в связи с нарушением СА «Уютная» ч. 1, 2 ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

На основании протокола №13/150229 об административном правонарушении от 14.04.2022 старшим государственным инспектором Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово - Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Магельницким А.Э. в отношении СА «Уютная» было вынесено постановление по делу №37/13-ПР о назначении административного наказания от 27.04.2022, согласно которого СА «Уютная» признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Основанием для составления протокола №13/150229 об административном правонарушении от 14.04.2022 и постановления по делу №37/13-ПР о назначении административного наказания от 27.04.2022 явилось проведение сельскохозяйственных работ по уборке молодой поросли деревьев на земельных участках с КН № и № в 64 метрах от береговой линии водного объекта, в прибрежной защитной полосе, водоохраной зоне водного объекта, которые производил гражданин Зимовец В. Д. с применением автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный номер №, работающий в СА «Уютная».

Согласно обстоятельствам дела земельные участки с КН № земель сельскохозяйственного назначения, вид использования для сельскохозяйственного производства, является собственностью Форост В.И.

Автомобиль, которым производились работы на указанных земельных участках принадлежит СА «Уютная», работы выполнялись на основании договора между СА «Уютная» и Форост В. И. о выполнении работ согласно которого СА «Уютная» выполняла работы на земельных участках с КН №.

Полагают, что осуществляя работы на основании договора между СА «Уютная» и Форост В.И. о выполнении работ на территории земельных участков, принадлежащих Форост В.И., СА «Уютная» не могла нарушить действующее рыбоохранное законодательство, поскольку выполняло работы на основании договора.

В соответствии с частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу частей 1 и 2 ст. 50 Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Такая деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частями 2 и 3 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.

В соответствии с пп. 5 Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 г. № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» при установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами «в»-«з» пункта 2 настоящего Положения.

Пунктом 4 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 № 384 предусмотрено, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству, заявку о согласовании, в которой указывают сведения: о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения, о документации, прилагаемой к заявке.

На основании пункта 5 Правил согласования, к заявке подлежит приложению документация при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

При указанных обстоятельствах, исходя из категории земель, которой принадлежат указанные земельные участки, заявитель полагает, что ведение собственником сельскохозяйственным работ не исключает использование им земли в сельскохозяйственных целях, формы и методы которого частично не нарушают рыбоохранное законодательство.

Данные обстоятельства позволяют заявлять о незаконном привлечении СА «Уютная» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, и дают основания для обращения с настоящей жалобой в суд, за защитой своих прав на постановление по делу №37/13-ПР о назначении административного наказания от 27.04.2022.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконным и отменить постановление № 37/13-ПР старшего государственного инспектора Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 27 апреля 2022 года о назначении административного наказания СА «Уютная» по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель СА «Уютная» по доверенности Макаренко Е.Г. поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил суд отменить постановление о привлечении СА «Уютная» к административной ответственности и прекратить производство по делу ввиду отсутствия вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее административный протокол и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Магельницкий А.Э. просил суд признать постановление законным оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения, приобщил письменные возражения на жалобу, пояснил, что в случае согласования данных работ с федеральным органом в области рыболовства были бы указаны ограничения при проведении данных работ, на использование определенной техники и способов работ в водохранной зоне, и каких-либо последствий не наступило бы.

Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, должностное лицо, составившего протокол и постановление по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица СА «Уютная» по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии сост. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ, определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту - Закон № 166-ФЗ) сохранение водных биоресурсов - это поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации (п. 3 ст. 6 Закона № 166-ФЗ).

Как следует из положений частей 1, 2 ст. 50 Закона № 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» установлены правила и порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации (п. 3 названных Правил).

Пунктом 4 названных Правил установлено, что юридические лица для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

По результатам рассмотрения заявки Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства деятельность по осуществлении работ по планировке (очистке) в водоохраных зонах должна осуществляться только при наличии согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Из приведенных положений законодательства следует, что в случае, если физическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также юридическое лицо любой организационно-правовой формы осуществляют деятельность, связанную с использованием водных биологических ресурсов, к которым относятся рыбы, водоросли и другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, они обязаны согласовать такую деятельность с Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом).

Положениями абзаца девятого ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

Как следует из материалов дела и установлено судом 18.03.2022 государственным инспектором Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Мирошниченко Г.Н. при проведении мероприятий по патрулированию водных объектов рыбохозяйственного значения, согласно задания № 110 от 14.03.2022 выявлено в административных границах Пролетарского района Ростовской области, 6 км южнее х. Уютный, правый берег балки Голая (Пролетарское водохранилище на реке Маныч) проведение сельскохозяйственных работ по выкорчевыванию деревьев и молодой поросли деревьев на земельных участках с КН № одним полем, размером 350 х 50 метров в 64 метрах от береговой линии водного объекта, в прибрежной защитной полосе, водоохраной зоне водного объекта, которые производил гражданин Зимовец В. Д. с применением автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный номер № работающий в СА «Уютная».

По данному факту определением государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Мирошниченко Г.Н. от 18.03.2022 № 37/13-ПР возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ в отношении неустановленного лица, определено провести административное расследование.

В ходе проведении административного расследования установлено, что описанная выше деятельность осуществлялась СА «Уютная», которая согласно сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области является арендатором земельных участков с КН №, собственником которых является Форост В.И., которая привлекла для выполнения работ Зимовец В.Д., с которым был заключен договор подряда от 06 марта 2022 года.

Таким образом, СА «Уютная» будучи арендатором вышеуказанных земельных участков, привлекшая для выполнения работ по благоустройству Зимовец В.Д., заключив с последним договор подряда от 06 марта 2022 года, не согласовала с федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства деятельность, связанную с проведением указанных работ, оказывающую неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, что является нарушением требований статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении СА «Уютная» протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2022 года № 37/13-ПР.

Постановлением старшего государственного инспектора Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 27 апреля 2022 года № 37/13-ПР СА «Уютная» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Названные обстоятельства и вина СА «Уютная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ подтверждаются доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2022 года № 37/13-ПР, заданием № 110 от 14.03.2022, план-схемой места административного правонарушения, объяснением Зимовец В.Д., фототаблицей по делу 37/13-ПР, письмом № аи050820-27 от 05.08.2020, выписками из ЕГРН о собственнике земельных участков, копией устава СА «Уютная», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении СА «Уютная».

Представленные доказательства признаются судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Выводы должностного лица о виновности СА «Уютная» соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Доказательств о согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по проведению благоустройства территории, путем очистки поверхности ее от деревьев и молодой поросли деревьев, находящейся в 64 метрах от береговой линии водного объекта в прибрежной защитной полосе, водоохраной зоне водного объекта правый берег балки Голая Пролетарского водохранилища не предоставлено.

Указанное свидетельствует о том, что деятельность СА «Уютная» осуществлялась без согласования федеральными органами исполнительной власти в области рыболовства, без должной оценки воздействия данной деятельности, на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Довод о том, что административная ответственность по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ возникает только при совершении строительства, реконструкции, капитального ремонта, а не работ по благоустройству территории, несостоятелен, поскольку указанной статьей установлена административная ответственность, в том числе, за осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Доводы жалобы о том, что СА «Уютная» не является субъектом вмененного административного правонарушения, несостоятельны в силу того, что закон не исключает возможность возложения ответственности за нарушение требований об охране окружающей среды, как на исполнителя, так и на заказчика работ по благоустройству территории.

Кроме того, в силу статьи 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

Статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения2 определено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Доводы жалобы о том, что исходя из категории земель, к которой принадлежат указанные земельные участка, ведение собственником сельскохозяйственных работ не исключает использование им земли в сельскохозяйственных целях, формах и определенными методами, несостоятельны, так как СА «Уютная», привлечена к ответственности за не получение согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, и при надлежащем исполнении законодательства, СА «Уютная» и был бы определен способ выполнения работ и запреты по применению определенных способов и технических средств, что в данном случае и привело к выявленным последствиям проведения работ.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностными лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Пролетарской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству пришло к обоснованному выводу о доказанности вины СА «Уютная» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Судья учитывает, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено СА «Уютная» с учетом характера совершенного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в размере минимального административного штрафа, установленного санкцией статьи.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ № 37/13-░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 8.48 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-19/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сельскохозяйственная артель "Уютная"
Другие
Макаренко Евгений Геннадьевич
Суд
Пролетарский районный суд Ростовской области
Судья
Выродова Елена Олеговна
Дело на сайте суда
proletarskys.ros.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
15.06.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
12.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
16.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее