Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2559/2024 от 02.09.2024

№ 16-2559/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владивосток                                                                          26 сентября 2024 года

                      Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Нелиной Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Завитинскому окружному судебному участку от 15 марта 2024 года, решение судьи Завитинского районного суда Амурской области от 15 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 5 г. Завитинска Амурской области Нелиной Елены Викторовны,

у с т а н о в и л а:

            постановлением мирового судьи Амурской области по Завитинскому окружному судебному участку от 15 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Завитинского районного суда Амурской области от 15 апреля 2024 года, должностное лицо - директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Завитинска Амурской области (МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска) Нелина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Нелина Е.В. просит указанные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Статья 15.14 КоАП РФ (здесь и далее приведены нормы в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

По смыслу положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия - деньги, безвозмездно предоставленные организации из бюджетов на строго определенные цели.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией (часть 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как установлено материалами дела, в ходе проведения контрольно-счетным органом Завитинского муниципального округа проверки целевого использования средств резервного фонда в 2022 году выявлено нецелевое использование средств, выделенных из резервного фонда администрации Завитинского муниципального округа по распоряжению главы Завитинского муниципального округа от 2 ноября 2022 года № 534/к на ремонт помещений в здании МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска Амурской области, о чем составлен акт от 19 января 2024 года.

По результатам проверки установлено, что в соответствии с распоряжением главы Завитинского муниципального округа от 2 ноября 2022 года № 534/к главному распорядителю бюджетных средств - отделу образования администрации Завитинского муниципального округа выделены средства за счет средств резервного фонда на ремонт помещений в здании МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска в сумме 419 550,0 рублей 00 копеек. Нелина Е.В., являясь директором МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска, 20 декабря 2022 года допустила нецелевое использование бюджета Завитинского муниципального округа, что выразилось в направлении и оплате денежных средств в размере 96 093 рубля (входящих в общую сумму оплаты) на оплату не относящихся к ремонту помещений работ, а именно: по установке и покраске встроенной мебели (3 встроенных шкафа с дверями с глухим полотном в кабинетах «Лаборатория информатики», «Лаборатория биология», «Лаборатория технологии», 1 встроенный шкаф с дверями с остеклением в медицинском кабинете, 1 тумбочка в кабинете «Лаборатории технологии»), в том числе по установке 4-х дверных блоков шкафных на сумму 4 157 рублей; блоков дверных двупольных с полотном глухим ДГ21-13, площадь 2,63 кв.м в количестве (объеме работ) 5,73 кв.м на сумму 21 201 рубль; блоков балконных дверных с двойным остеклением со спаренными полотнами однополосные БС22-9, площадь 1,89 кв.м, БС24-7,5, площадь 1,89 кв.м в количестве (объем работ) 3,17 кв.м на сумму 19 788 рублей; мебельных щитов в количестве (объеме работ) 10,62 кв.м на сумму 14 718 рублей; установке столов, шкафов под мойки, холодильных шкафов и других в количестве 1 шт., в том числе 1 изделие на сумму 1 009 рулей; по грунтованию водно-дисперсионной грунтовкой «Нортекс-Грунт» поверхностей деревянных в количестве (объеме работ) 10,62 кв.м на сумму 529 рублей; по высококачественной окраске масляными составами по дереву заполнений дверных проемов в объеме 10,62 кв.м на сумму 19 507 рублей; по установке скобяных изделий при заполнении отдельными элементами дверей для встроенных шкафов однопольных в количестве 5 комплектов на сумму 1 043 рубля.

Указанные выше работы не отнесены к работам по текущему ремонту зданий и объектов, что следует из Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312, - ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р), устанавливающих, в частности, состав и порядок ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и являющиеся обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий).

Установленные по делу обстоятельства послужили основанием для составления 2 февраля 2024 года председателем контрольно-счетного органа Завитинского муниципального округа Казадаевой Е.К. в отношении директора МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска Амурской области Нелиной Е.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ и привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Нелиной Е.В. квалифицированы по статье 15.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, подтвержденными исследованными материалами дела, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином понимании подлежащего применению законодательства, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя жалобы с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Нелиной Е.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

            постановление мирового судьи Амурской области по Завитинскому окружному судебному участку от 15 марта 2024 года, решение судьи Завитинского районного суда Амурской области от 15 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г. Завитинска Амурской области Нелиной Елены Викторовны оставить без изменения, жалобу Нелиной Е.В.- без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                                  Е.В. Королева

16-2559/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
НЕЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее