Дело № 2-5315/18 06 декабря 2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Овчарова В.В.,
с участием прокурора Колышко А.Ю.,
при секретаре Семиной С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Алексея Валерьевича к ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кузнецов А.В. обратился в суд с иском к ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что 21 июля 2017 года около 09 часов 20 минут на перекрестке ул. Салова и Витебского пр. произошло дорожно-транспортное происшествие: водитель Н Е.Я., управляя а/м <...> г/н <№>, принадлежащим ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», в нарушение ПДД РФ совершил наезд на Кузнецова А.В., двигавшегося на велосипеде.
Согласно постановления Московского районного суда Санкт-Петербурга, Н Е.Я. был признан виновным в произошедшем ДТП.
На момент произошедшего ДТП Н Е.Я. состоял в трудовых отношениях с ГУП «Водоканал Санкт-Петербург».
В результате произошедшего ДТП Кузнецову А.В. были причинены следующие телесные повреждения:
открытый перелом межмыщелкового возвышения левой большеберцовой кости;
субкапитальный перелом левой малоберцовой кости;
открытый перелом медиальной лодыжки слева;
открытый перелом латеральной клиновидной, I и 1Уплюсневой костей левой стопы;
ушиб мягких тканей правой стопы;
закрытый краевой перелом правой пяточной кости;
множественные ушибы, ссадины конечностей.
Данные телесные повреждения были квалифицированы как вред здоровью средней тяжести.
Вследствие полученных травм истцу были причинены физические и нравственные страдания. Истец длительный период времени был ограничен в свободном передвижении, не мог продолжать полноценную жизнь, испытывая сильные физические боли, связанные с травмой.
В ходе рассмотрения дела от ответчика поступил отзыв на исковое заявление (л.д. 26-27), в котором представитель указала, что ответчик полагает, что размер заявленных исковых требований является необоснованным.
21.07.2017 года в 09 ч. 30 мин. водитель 2-го класса Н Е.Я. (водитель), управляя технически исправным транспортным средством государственный № <№>, марки <...>, двигался по улице Благодатной в сторону Витебского проспекта. Со слов третьего лица, подъехав к перекрестку в правом ряду он остановился на красном сигнале светофора в 70 см от поребрика, велосипедиста там не было. Когда загорелся зеленый сигнал светофора водитель начал движение, выполняя правый поворот с нарушением требования знака 5.15.2 (движение только прямо), не видел двигавшегося в попутном направлении велосипедиста, который появился в слепой для водителя зоне в то время пока горел красный сигнал светофора. Поскольку велосипедист находился в слепой зоне для водителя, водитель совершил наезд на велосипедиста.
Указанному дорожно-транспортному происшествию со стороны ответчика предшествовали:
Предрейсовый медицинский осмотр водителя 21.07.2017 г. в 7 ч. 28 ми положительным результатом;
Инструктаж водителя по обеспечению безопасности дорожного движения 10.04.2017 г.;
Ежегодные занятия с водителями автотранспортных средств организаций, в которых водитель принимал участие (с 10.04.2017 г. по 05.06.2017 г.);
- Спецподготовка и стажировка водителя на автомобиле <...>: (01.07.2016 г. - 07.07.2016 г.).
После ДТП 22.07.2017 года Н Е.Я. подал заявление об увольнении по собственному желанию. С 26.07.2017 года Н Е.Я. в трудовых отношениях с ответчиком не состоит.
Ответчик со своей стороны совершил все необходимые и возможные действия для предотвращения ДТП.
На основании вышеизложенного ответчик просит в случае удовлетворения исковых требований снизить размер заявленных требований.
Истец в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель истца в суд явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 33).
Прокурор в своем заключении указала, что требования истца полагает заявленными правомерно, поскольку материалами дело подтверждено, что в результате ДТП истцу причинен вред здоровью, вина водителя Н Е.Я. в произошедшем ДТП доказана, при этом водитель транспортного средства исполнял трудовую функцию, однако размер компенсации морального вреда подлежит снижению с учетом обстоятельств дела, а также требований разумности и справедливости.
Суд, выслушав позицию представителя истца, заключение прокурора, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что 21 июля 2017 года около 09 часов 20 минут на перекрестке ул. Салова и Витебского пр. произошло дорожно-транспортное происшествие: водитель Н Е.Я., управляя а/м <...> г/н <№>, принадлежащим ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», в нарушение ПДД РФ совершил наезд на Кузнецова А.В., двигавшегося на велосипеде.
Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Согласно ч. 1 ст.1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Согласно постановлению Московского районного суда Санкт-Петербурга, Н Е.Я. был признан виновным в произошедшем ДТП.
На момент произошедшего ДТП Н Е.Я. состоял в трудовых отношениях с ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» и исполнял трудовую функцию.
В результате произошедшего ДТП Кузнецову А.В. были причинены следующие телесные повреждения:
открытый перелом межмыщелкового возвышения левой большеберцовой кости;
субкапитальный перелом левой малоберцовой кости;
открытый перелом медиальной лодыжки слева;
открытый перелом латеральной клиновидной, I и 1Уплюсневой костей левой стопы;
ушиб мягких тканей правой стопы;
закрытый краевой перелом правой пяточной кости;
множественные ушибы, ссадины конечностей.
Данные телесные повреждения были квалифицированы как вред здоровью средней тяжести.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ч. 1 ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Согласно ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Суд с учетом причиненных истцу физических и нравственных страданий, подтвержденных материалами дела, полагает возможным взыскать с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в качестве компенсации морального вреда денежную сумму в размере 300 000 рублей.
Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается в соответствующий бюджет с ответчика, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины, пропорционально удовлетворенной части исковых требований (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй НК РФ)».
Суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.
Суд, изучив представленные по делу доказательства в их совокупности, полагает исковые требований подлежащими удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.12.2018 ░.