РЈРР” 63RS0в„–-16
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 апреля 2022 года <адрес>
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - Кузиной Н.Н.,
с участием прокурора - Фомина А.С.,
РїСЂРё секретаре - РЎРїРёСЂРёРґРѕРЅРѕРІРѕР№ Рђ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-920/22 по административному исковому заявлению ОП № Управления МВД России по <адрес> к Воронцову Дмитрию Олеговичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Отдел полиции № Управления МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Воронцову Д.О. об установлении административного надзора и административных ограничений.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указав, что Воронцов Р”.Рћ. был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Самарского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РїРѕ С‡.1 СЃС‚.30, Рї. «г» С‡.4 СЃС‚.228.1 РЈРљ Р Р¤ Рє 10 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ уголовным делам Самарского областного СЃСѓРґР° РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂ изменен, действия Воронцова Р”.Р®. переквалифицированы РЅР° С‡.3 СЃС‚.30, С‡.2 СЃС‚.228 РЈРљ Р Р¤ СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ 5 лет лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии общего режима. РќР° основании постановления Куйбышевского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> РѕРЅ освобожден РёР· ФКУ РРљ-5 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> условно-досрочно. РЎСЂРѕРє погашения судимости истекает 04.07.2025Рі. Р’ настоящее время Воронцов Р”.Рћ. состоит РЅР° учете РІ РћРџ 7 Управления РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> как лицо, ранее СЃСѓРґРёРјРѕРµ формально подпадающее РїРѕРґ действие административного надзора. Воронцов Р”.Рћ. дважды привлекался Рє административной ответственности, Р° именно <дата> РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё <дата> РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџРѕ месту жительства Воронцов Р”.Рћ. характеризуется удовлетворительно, склонен Рє совершению административных правонарушений, официально РЅРµ трудоустроен. Ссылаясь РЅР° изложенное, РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РІ отношении Воронцова Р”.Рћ. административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 1 РіРѕРґ Рё административные ограничения – обязать СЏРІРєРѕР№ РѕРґРёРЅ раз РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации, запретить посещать места проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участие РІ указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОП № Управления МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик – Воронцов Д.О. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом и своевременно, представил суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против установления административного надзора и административных ограничений не возражает.
Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Рзучив материалы дела, выслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшего необходимым удовлетворить административные исковые требования частично, СЃСѓРґ считает, что административный РёСЃРє подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата> административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Воронцов Д.О. был осужден приговором Самарского районного суда <адрес> от <дата> по ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст.228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда приговор изменен, действия Воронцова Д.Ю. переквалифицированы на ч.3 ст.30, ч.2 ст.228 УК РФ с назначением наказания в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
РќР° основании постановления Куйбышевского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ <дата> Воронцов Р”.Рћ. освобожден РёР· ФКУ РРљ-5 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> условно-досрочно РЅР° 1 РіРѕРґ 1 месяц 15 дней.
Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.
В соответствии с постановлением Волжского районного суда <адрес> от <дата> Воронцов Д.О. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановления Волжского районного суда <адрес> от <дата> Воронцов Д.О. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде административного наказания в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Воронцевым Д.О. тяжкое преступление, а также административные правонарушения, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.
В силу статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", предусмотрено, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Учитывая, что Воронцов Д.О. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, что подтверждается справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес>, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Воронцова Д.О. административного надзора на срок 1 год.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается судом в отношении Воронцова Д.О. один раз в месяц.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· бремени доказывания, административный истец обязан доказать обоснованность применения ограничения РІ РІРёРґРµ запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участие РІ указанных мероприятиях.
Однако, административный истец не предоставил суду какого-либо обоснования указанного ограничения, которое не может применяться произвольно, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· приведенных РЅРѕСЂРј закона, СЃСЂРѕРє административного надзора РІ отношении Воронцова Р”.Рћ. подлежит исчислению СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РѕР± установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить в отношении Воронцова Дмитрия Олеговича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год.
В течение срока административного надзора установить Воронцову Дмитрию Олеговичу административные ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц.
Срок административного надзора, установленного в отношении Воронцова Дмитрия Олеговича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ Рќ.Рќ. РљСѓР·РёРЅР°
Копия верна
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Рќ. РљСѓР·РёРЅР°
Подлинник документа находится в административном деле №а-920/2022 Куйбышевского районного суда <адрес>.