Решение по делу № 7-8611/2021 от 08.06.2021

                                                                         12-586/20

РЕШЕНИЕ

 04 февраля 2021 года                                                                  г.Москва

     

Судья Бабушкинского районного суда г.Москвы Мамаева Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ Комилова А.Х. на постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве  18810177200920166774 от 20 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России 18810177200920166774 от 20 сентября 2020 года ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб.

Защитник ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ Комилов А.Х. обратился в Бабушкинский суд г. Москвы с жалобой, в которойпросит об отмене назначенного постановления должностного лица, ссылаясь на то, что зафиксированное в оспариваемом постановлении должностного лица правонарушение носит длящийся характер, так как в момент фиксации административного правонарушения принадлежащий учреждению автомобиль двигался по крайней левой полосе, при этом в отношении  ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ также вынесены постановления о привлечении к административной ответственности за совершенный в этот же день в один временной промежуток движение по крайней левой полосе и дальнейшее движение по ней, что свидетельствует о том, что в нарушение ст. 4.1 КоАП РФ Учреждение несколько раз привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Также защитника ставит вопрос об его отмене в связи с малозначительностью, поскольку  Учреждение добровольно осуществило оплату штрафа по постановлению  18810177200920169129 от 20.09.2020г. в добровольном порядке.  

Защитник ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ Комилов А.Х.  в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.

Инспектор 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве не явился, о месте и времени слушания извещен, с ходатайством об отложении слушания не обращался, в связи с чем суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Согласно п. 9.4 вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ***, в нарушение п. 9.4 ПДД РФ двигался в крайней левой полосе, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ в его совершении подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.

При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершенное ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ, имеет функцию фотосъемки: КФН ПДД «Астра-Трафик», заводской номер АТ1061, свидетельство о поверке 18/П-824-20, действительное до 11.03.2022г. включительно, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Допустимость и достоверность исследованных доказательств сомнения у суда не вызывает. Суд, проверив собранные доказательства, соглашается с квалификацией действий ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ, которая была дана должностным лицом, так как водитель нарушил требования п. 9.4 ПДД РФ, а именно: двигался в крайней левой полосе.

Действия ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Довод жалобы о том, что ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ уже неоднократно было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за движение по крайней левой полосе 17 сентября 2020 года, в связи с чем, основания для последующего привлечения его к административной ответственности по этой же норме за дальнейшее движение по крайней левой полосе отсутствовали, поскольку указанное правонарушение является длящимся, является несостоятельным, так как основан на неверном толковании норм материального права.

Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, основанием привлечения к административной ответственности по данной норме является движение нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней. Указанное деяние никак не связано с длительным непрекращающимся осуществлением объективной стороны правонарушения в течение определенного периода времени, оно представляет собой простое одномоментное действие, имеющее определенное место и время его совершения. Применительно к обстоятельствам настоящего дела это означает, что в случае неоднократного нарушения водителем транспортного средства, движением по крайней левой полосе и продолжившим движение по по крайней левой полосе, содеянное подлежит квалификации не как длящееся правонарушение, а как множественность административных правонарушений, за каждое из которых собственник или водитель транспортного средства могут быть привлечены к административной ответственности.

Утверждение о том, что совершенное ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ административное правонарушение может быть признано малозначительным, также основанием к отмене или изменению по существу законного и обоснованного судебного акта не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, наличие вынесенных в отношении ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ постановлений о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ за совершение аналогичного административного правонарушения 17 сентября 2020 года при движении по крайней левой полосе, однако в ином месте и в иное время, не может служить основанием для его освобождения от административной ответственности за данное правонарушение.

Административное наказание ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 

Постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве  18810177200920166774 от 20 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ, оставить без изменения, жалобу защитника  ФГАУ «Управление лесного хозяйства» Минобороны РФ Комилова А.Х. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Бабушкинский районный суд г.Москвы.

 

Судья                                                                                           Е.Ю. Мамаева

 

7-8611/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ФГАУ "Оборонлес" Минобороны России
Суд
Московский городской суд
Судья
Неретина Е.Н.
Статьи

12.15

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.06.2021Зарегистрировано
23.06.2021Завершено
08.06.2021В канцелярии
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее