2а-1288/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2018 года город Октябрьский РБ
Октябрьский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сайфуллина И.Ф.,
при секретаре Гардановой А.И.,
с участием старшего помощника прокурора Филатовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1288/18 по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Октябрьскому о продлении срока административного надзора в отношении Федоров А.В.,
У С Т А Н О В И Л :
отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с названным административным иском, в обоснование указав, что решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношение Федоров А.В. установлен административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с соответствующими административными ограничениями. ДД.ММ.ГГГГ ответчик ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными действующим законодательством, однако последний, находясь под административным надзором, продевавшимся судебными актами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, должных выводов для себя не сделал и с ДД.ММ.ГГГГ совершил 13 административных правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, просит в отношение Федоров А.В. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по <адрес> Батыргареев И.В. иск поддержал по указанным в нем доводам.
Старший помощник прокурора Филатова Т.Н. иск отдела МВД России по <адрес> поддержала, полагала возможным его удовлетворить.
Федоров А.В., извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, правом на участие не воспользовался, суду сведений об уважительности причин не явки не представил, отзывов и возражений не направил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
В силу ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.
Из материалов дела следует, что административный ответчик извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явился, следовательно, им реализованы свои процессуальные права в объеме самостоятельно определенном для себя, в этой связи, суд, не усмотрев обязательность явки ответчика в судебное заседание, в порядке статей 150 КАС РФ, определил, рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Основания, порядок установления, продления и прекращения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 названного Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости(п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как следует из материалов дела, решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федоров А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно; запретить посещение увеселительных и игорных заведений, а также заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в разлив; не выезжать за пределы административно-территориальных границ <адрес> Республики Башкортостан; обязать являться на регистрацию два раза в месяц: первую и третью среду каждого месяца в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Октябрьскому, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного решения суда, в отношении ответчика заведено дело административного надзора (Заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденное начальник отдела МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ).
В тот же день Федоров А.В. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, графиком прибытия поднадзорного на регистрацию, а также предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с игнорированием установленных вышеуказанным судебным актом ограничений, Федоров А.В. срок административного надзора продлен на 6 месяцев и ему установлены следующие дополнительные ограничения: обязать являться на регистрацию 4 (четыре) раза в месяц: первую, вторую, третью и четвертую среду каждого месяца в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Октябрьскому, расположенный по адресу: <адрес>; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в названных мероприятиях.
Решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, в отношение Федоров А.В. по тем же основаниям вновь продлен срок административного надзора на 6 месяцев.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст. 7 названного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Изучением материалов дела установлено, что Федоров А.В., как лицо, в отношение которого установлен административный надзор, совершил 13 административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые судом привлечен к соответствующему виду ответственности, о чем свидетельствуют приложенные в материалы дела судебные акты.
Исходя из изложенного и учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, умысел, отсутствие оснований, исключающих возможность продления срока административного надзора, а также установления дополнительных административных ограничений, суд, принимая во внимание, установленные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» пределы продления сроков административного надзора, сроки, установленные ранее принятыми судебными актами, приходит к выводу о необходимости продления Федоров А.В., срока административного надзора на 6 (шесть) месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует условиям предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и административных ограничений.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч.3 ст.4, 7 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Октябрьскому о продлении срока административного надзора в отношении Федоров А.В., удовлетворить.
Продлить Федоров А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Республики Башкортостан, установленный решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и продленный решениями Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора на ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: И.Ф. Сайфуллин