Дело № 2а-2559/2020
УИД № 24RS0024-01-2020-002866-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Захарову С.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №8 по Красноярскому краю обратилась к Захарову С.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что Захаров С.М. является плательщиком транспортного налога. Ему начислена задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 11403,35 руб. Ответчику были направлены уведомления, а в последующем и требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которое осталось без исполнения. Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогам за 2018 г. в сумме 11403,35 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Административный ответчик Захаров С.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства - регистрации, с указанного адреса возвращен конверт об истечении срока хранения.
Согласно п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», по смыслу статьи 204 КАС РФ, в целях наиболее полной фиксации устной информации в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование.
Аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в место совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрении административного дела (заявления, ходатайства) без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.
Суд полагает, что обязанность по направлению уведомления о дате, времени месте судебного разбирательства исполнена, путем направления ответчику судебного извещения по месту регистрации, при этом юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, в том числе если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения, при таких обстоятельствах последствия, наступившие вследствие неполучения почтовой корреспонденции, несет физическое лицо- в данном случае ответчик.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных сторон, и исследовав письменные материалы дела, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
На основании ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п.п. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Как установлено в судебном заседании, Захаров С.М. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю в качестве налогоплательщика и является плательщиком транспортного налога.
Административный должник в спорном периоде 2018 г. являлся собственником транспортных средств, в отношении которого должен был уплачивать транспортный налог:
ПАЗ 32051R гос.рег.знак №;
ПАЗ 32051R, гос.рег.знак №;
ПАЗ 32054R, гос.рег.знак №,
ПАЗ 3205, гос.рег.знак №;
ПАЗ320510, гос.рег.знак №;
общая сумма налога на указанные транспортные средства составила в 2018 г. - 11797 руб., исходя из расчета:
ПАЗ 320510, гос.рег.знак № – 75,00 (налоговая база)*25,00 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования) = 1875 руб.
ПАЗ 3205, гос.рег.знак № – 125,00 (налоговая база)*25,00 (налоговая ставка %) 9/12 (количество месяцев использования) = 2344 руб.
ПАЗ32054R, гос.рег.знак № – 129,80 (налоговая база)*25,00 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования) = 3245 руб.
ПАЗ32051R, гос.рег.знак № – 130,00 (налоговая база)*25,00 (налоговая ставка %) 12/12 (количество месяцев использования) = 3250 руб.
ПАЗ32051R гос.рег.знак № – 130,00 (налоговая база)*25,00 (налоговая ставка %) 4/12 (количество месяцев использования) = 1083 руб.
Итого сумма налога. составляет 11797 руб.
Пункт 1 ст.23, п. 1 ст.45 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщик уплачивать законно установленные налоги и сборы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
27.06.2019г. ответчику направлено налоговое уведомление об оплате налога в срок до 02.12.2019г.
В связи с не уплатой налога в установленный срок ответчику направлено требование № 67602 от 23.12.2019 г., на сумму налога 11797 руб., в срок до 22.01.2020г.
Однако, в установленный требованием срок, задолженность по требованию налогоплательщиком не погашена.
29.04.2020г. на мировому судье поступило заявление налогового органа о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика суммы транспортного налога в размере 11847,43 руб., на основании которого 30.04.2020 г. в отношении ответчика был выдан судебный приказ о взыскании суммы транспортного налога, который был отменен 07.07.2020 г. на основании возражений ответчика.
С настоящим исковым заявление истец обратился 15.10.2020г.
До настоящего времени ответчиком не уплачен транспортный налог в размере 11403,35 руб., что подтверждается расчетом требований и сведениями о произведённых ответчиком платежах, возражений на которые со стороны административного ответчика не представлено.
Суд учитывает, что административным истцом выполнены требования налогового законодательства о направлении в установленный срок налоговых уведомлений и требований.
При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком налогов, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется, в результате чего у административного ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу размере 11403,35 руб., то суд считает, что указанная задолженность подлежит взысканию с Захарова С.М. в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с Захарова С.М. подлежит взысканию госпошлина в сумме 456,13 руб.
Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 11403,35 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 456,13 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.