К делу №а- 3291/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
08 августа 2022 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Хуаде А.Х., при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в судебном открытом заседании дело по административному иску ФИО1 к Военному Комиссариату <адрес>, Призывной комиссии МО «<адрес>» о признании незаконным решения призывной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Майкопский городской суд с административным иском к Военному Комиссариату <адрес>, Призывной комиссии МО «<адрес>» о признании незаконным решения призывной комиссии.
Стороны в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о времени и месте проведения судебного заседания.
Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).
Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).
По смыслу норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 2 статьи 194 и часть 2 статьи 225), прекращение производства по административному делу возможно в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца. Данные законоположения не предполагают автоматического прекращения судопроизводства, поскольку возлагают на суд обязанность устанавливать названные юридически значимые обстоятельства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006-О).
Установление же в каждом конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе перестало ли оспариваемое административным истцом решение затрагивать его права и законные интересы, - исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий, при том, что на определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба (часть 3 статьи 195 КАС Российской Федерации).
Как следует из Выписки из протокола заседания призывной комиссии Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ протокол № о призыве на военную службу в ВС РФ отменен в отношении ФИО1.
Принимая во внимание, что в судебном заседании нашло подтверждение обстоятельство, что оспариваемое решение перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, то суд считает возможным прекратить производство по административному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
На основании изложенного руководствуясь ст.ст.194-195 КАС РФ
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░: 01RS0№-79
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-3291/2022
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░