Дело № 2а-199/2022 УИД: 22RS0024-01-2022-000228-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2022 года с. Ключи
Ключевский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Шевченко В.И., при секретаре Рощиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Ключевского сельсовета <адрес> о признании решения о снятии с учета и исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, признании за ней права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и улучшении жилищных условий молодым специалистам и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Ключевского сельсовета <адрес> о признании решения о снятии с учета и исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, признании за ней права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и улучшении жилищных условий молодым специалистам и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование поданного в суд иска ФИО1 ссылалась на то обстоятельство, что обратилась в администрацию Ключевского сельсовета <адрес> с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением жилищной комиссии № от 03.02.2022г. она была постановлена на учет в улучшении жилищных условий. При постановке на учет были учтена она и четыре члена ее семьи: ФИО4, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 В расчете на каждого члена ее семьи был учтен ее дом площадью <данные изъяты>м. Следовательно на каждого члена семьи было учтено <данные изъяты>. (при норме площади жилья на 1 члена семьи – 13 кв.м. на территории Ключевского сельсовета). Однако впоследствии она была снята с учета и исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий по причине того, что ФИО6 (ее сестра) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником жилого помещения площадью <данные изъяты>. Следовательно при расчете на 5 членов семьи ФИО1 вышеуказанное жилое помещение также было учтено и на каждого члена семьи площадь жилья составила <данные изъяты> Из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий она была исключена с указанием на то, что ко дню принятия жилищной комиссией оспариваемого решения не истек предусмотренный статьей 53 ЖК Российской Федерации пятилетний срок, исчисляемый со дня совершения действий, направленных на ухудшение жилищных условий.
Полагает оспариваемое решение является незаконным и необоснованным, поскольку действия членов ее семьи по отчуждению другого жилого помещения являлись вынужденными и никак не рассматриваются как намеренное ухудшение жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом по смыслу ст. 53 ЖК РФ.
В судебном заседании административный истец ФИО1 участие не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – Администрации Ключевского сельсовета <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно отзыву с иском не согласен.
Представители заинтересованного лица – <адрес> в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, возражений не представили.
Заинтересованные лица: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7. в лице законного представителя ФИО6 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены.
На основании положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратилась в администрацию Ключевского сельсовета <адрес> с заявлением, в котором просила принять ее на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.
В заявлении было указано, что семья ФИО1 состоит из нее и членов ее семьи: ФИО4- глава, ФИО5- жена, ФИО6- дочь, ФИО7 – <данные изъяты>. Семья ФИО1 зарегистрирована и проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> Указанного, что собственного жилья истец не имеет, проживает с родителями. Представлена справа о составе семьи и копии паспортов о регистрации ФИО1 и членов ее семьи по вышеуказанного адресу.
Постановлением от 03.02.2022г. № администрации Ключевского сельсовета на заседании жилищной комиссии администрации был утвержден протокол жилищной комиссии № от 03.02.2022г. и принято решение о поставке ФИО1 на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом, было учтено при постановке, что на каждого члена семьи приходится по 8,12 кв.м. (учетная норма площади жилья на 1 члена семьи по Ключевскому сельсовету составляет 13 кв.м.).
Согласно выписок из ЕГРН у ФИО1 и членов ее семьи ФИО5, ФИО4, ФИО7 отсутствуют все объекты недвижимости. У члена семьи (сестра) ФИО1 – ФИО6 в период времени с 10.09.2020г. по 07.07.2021г. имелось в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>.
Следовательно при расчете на 5 членов семьи ФИО1 должны были быть учтены жилые помещения площадью 40,6 кв.м. и 62,5 кв.м., а всего 103,1 кв.м., что в расчете на 5 членов семьи составило 20,62 кв.м.
Постановлением администрации Ключевского сельсовета <адрес> № от 14.02.2022г. было принято решение о снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку не прошло 5 лет с момента совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
Основанием к принятию данного решения послужило то обстоятельство, что сестра и член семьи ФИО1 – ФИО6 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником жилого помещения площадью 62,5 кв.м. Следовательно при расчете на 5 членов семьи ФИО1 должны были быть учтены жилые помещения членов семьи ФИО1 за 5 лет предшествующих постановке на учет, общая площадь которых составила 103,1 кв.м., при этом на каждого члена семьи приходится 20,62 кв.м.
О принятом решении ФИО1 была уведомлена письмом от 14.02.2022г. исх. №.
Разрешая административное дело и отказывая в удовлетворении административного иска, суд приходит к выводу, что с 2020 по 2021 года жилищная обеспеченность административного истца и членов его семьи превышала учетную норму, в связи с чем, оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах имеющейся компетенции, соответствует законодательным нормам, применимым в правоотношениях сторон, учитывает все фактические обстоятельства дела, а потому не нарушает права и законные интересы административного истца.
Частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно частей 1 и 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Материалами дела установлено, что с 26.06.2002г. ФИО1 зарегистрирована в <адрес>, общей площадью 40,6 кв.м., ее отец ФИО4 зарегистрирован в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, ее мама ФИО8 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, сестра ФИО6 зарегистрирована с 26.06.2002г., племянница ФИО7 с 24.06.2016г. При этом установлено, что сестра ФИО1 – ФИО6 в период времени с 22.09.2020г. по 07.07.2021г. имела в собственности жилое помещение в <адрес>, общей площадью 62,5 кв.м.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищная обеспеченность истца должна быть определена с учетом прав всех проживающих с ним членов семьи на все имеющиеся у них в собственности жилые помещения, в том числе жилого помещения принадлежащего на праве собственности сестре административного истца, имеющей в период времени с 2020 года по 2021г.г. в собственности жилое помещение общей площадью 62,5 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>.
Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также не истек установленный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок. Данной нормой предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судом установлено, что ФИО1, ее родители ФИО4, ФИО5, ее сестра ФИО6, ее племянница ФИО7 являются членами одной семьи, исходя из суммарной общей площади всего жилого недвижимого имущества, занимаемого и находящегося в собственности членов семьи (<адрес> 22.09.2020г.по 07.07.2021г.), семья ФИО1 не является нуждающейся в жилом помещении, поскольку на каждого члена ее семьи приходится размер общей площади жилых помещений, превышающий учетную норму, а член семьи (сестра) административного истца - ФИО6, осуществила 07.07.2021г. отчуждение принадлежавшего ей на праве собственности жилого помещения в <адрес>, что говорит о совершении намеренных действий по ухудшению жилищных условий административного истца с целью использовать права социальной поддержки и не истек пятилетний срок со дня совершения указанных намеренных действий.
В связи с указанным, административные исковые требования ФИО1 о признании решения о снятии с учета и исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, признании за ней права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и улучшении жилищных условий молодым специалистам и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования ФИО1 к Администрации Ключевского сельсовета <адрес> о признании решения о снятии с учета и исключению из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконными, признании за ней права на меры социальной поддержки по обеспечению жильем и улучшении жилищных условий молодым специалистам и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ключевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.
Председательствующий судья: В.И. Шевченко
Решение в мотивированной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: В.И. Шевченко