ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
20 апреля 2016 года <адрес>
Заларинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Барушко Е.П. единолично,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Готиной К.А.,
представителя ответчика муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<адрес>» - Выборовой С.Л., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» Звягинцевой Н.А., действующей на основании прав по должности,
при секретаре Корниковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности погасить задолженность за потребленную электроэнергию МБОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа»,
установил:
Прокурор <данные изъяты> района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности погасить задолженность за потребленную электроэнергию МБОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа», указав, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о защите прав несовершеннолетних на образование установлены следующие нарушения в деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<адрес>» (далее - администрация МО «<адрес>»). Проверкой установлено, что между муниципальным бюджетным образовательным учреждением «<адрес> средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «<адрес> СОШ») от имени Комитета по образованию администрации МО «<адрес>» и <адрес> отделением общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор энергоснабжения бюджетного потребителя № (далее -Договор энергоснабжения). По условиям Договора энергоснабжения МБОУ «<адрес> СОШ» должно ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию. Однако, МБОУ «<адрес> СОШ» свои обязательства по оплате за потребленную электроэнергию исполнило не в полном объеме, что привело к образованию задолженности перед ООО «<данные изъяты>» в размере 258 911 руб. 88 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом И.о. председателя МКУ «Комитет по образованию» администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 1 ст. 541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Согласно п. <данные изъяты> Договора энергоснабжения отпуск электрической энергии осуществляется для нужд Потребителя и нужд сторонних потребителей, подключенных к распределительным сетям с согласия Сетевой организации и указанных в приложении № к Договору энергосбережения. В силу п. <данные изъяты> Гарантирующий поставщик обязан отпускать Потребителю электрическую энергию до точек поставки, включенных в Договор энергоснабжения, на условиях, оговоренных и согласованных Сторонами в данном договоре, с качеством, соответствующим требованиям действующего законодательства РФ. Отпуск электрической энергии по Договору энергоснабжения осуществляется до точки (ек) поставки электрической энергии (мощности), находящихся на границе (ах) балансовой принадлежности энергопринимающих устройств Потребителя. Пунктом <данные изъяты> Договора энергоснабжения установлено, что Потребитель обязан оплачивать принятую от Гарантирующего поставщика электроэнергию, стоимость услуг по передаче электроэнергии до точек поставки, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электроэнергии. В соответствии с п. <данные изъяты> Договора энергоснабжения расчетным периодом является месяц. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Пунктом 1 ст. 539 ГК РФ установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В силу п. 2 ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке если абонент допустил существенное нарушение условий договора, в том числе допустил неоднократные нарушения сроков оплаты потребляемой им электроэнергии. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.В связи с неисполнением МБОУ «<адрес> СОШ» обязательств по Договору энергоснабжения существует угроза введения частичного или полного ограничения режима потребления электрической энергии (сокращения объемов подачи электроэнергии, прекращение подачи электроэнергии) в отношении данного образовательного учреждения. Статьей 43 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные учреждения и предприятия, осуществляя финансовое обеспечение их деятельности. Основным источником дохода бюджетной организации является ее бюджетное финансирование. В соответствии с п. 11 ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. В связи с тем, что МБОУ «<адрес> СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением, обязанность по его финансированию лежит на администрации МО «<адрес>», которая является учредителем образовательного учреждения согласно п. <данные изъяты> Устава МБОУ «<адрес> СОШ». Функции и полномочия Учредителя осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию администрации муниципального образования «<адрес>». В соответствии с п. <данные изъяты> Положения о муниципальном казенном учреждении «Комитет по образованию администрации МО «<адрес>», утвержденным решением Районной Думы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № Комитет по образованию администрации муниципального образования «<адрес>» является структурным подразделением администрации муниципального образования «<адрес>», осуществляющим управление и контроль в сфере образования. По смыслу вышеуказанных положений законодательства, реализуя полномочия по предоставлению общего и дошкольного образования, администрация МО «<адрес>» обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части оплаты потребляемой электроэнергии с целью недопущения ограничения ее подачи, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса. Недофинансирование МБОУ «<адрес> СОШ» повлекло образование задолженности по оплате потребленной электроэнергии, что может явиться основанием для введения энергоснабжающей организацией ограничения подачи электроэнергии в отношении данного учреждения. Введение ограничения подачи электроэнергии вызовет прекращение образовательного процесса, что повлечет нарушение права учащихся на образование. Круг учащихся в силу объективных причин не определен, поскольку учащиеся могут быть отчислены, переведены в другое образовательное учреждение, часть детей может быть зачислена впервые и т.д. В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных прав является присуждение к исполнению обязательства в натуре. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 36 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил обязать муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «<адрес>» обеспечить финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» для оплаты образовавшейся задолженности перед
обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» за потребленную электроэнергию в размере 258 911 руб. 88 коп. в
течение 1 мес. с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца –помощник прокурора <адрес> Готина К.А. в судебном заседании заявила об отказе прокурора от исковых требований, в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований ответчиком.
В судебном заседании представитель ответчика Выборова С.Л. пояснила, что на данный момент все нарушения, которые были выявлены прокуратурой <адрес>, устранены, имеющаяся задолженность погашена.
В соответствии со ст.39, 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, который должен быть принят судом, если не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Прекращение производства по данному делу не нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле, и иных лиц, в связи с чем суд находит возможным принять отказ истца от исковых требований к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности погасить задолженность за потребленную электроэнергию МБОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа».
В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.220 –221 ГПК РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.220 ░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░