Решение по делу № 2-327/2022 от 07.12.2022

Дело

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.<адрес> 28 декабря 2022 г.

Варнавинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Муратовой О.Ш., с участием помощника прокурора <адрес> Ладейнова Д.В., при секретаре Пчелкиной О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры <адрес> действующего в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Варнавинского муниципального района <адрес>, МБОУ «Мирновская СОШ» об обязании осуществить финансирование внешнего освещения, установить по периметру территории образовательного учреждения внешнее освящение,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Варнавинского муниципального района <адрес>, МБОУ «Мирновская СОШ» об обязании осуществить финансирование, установить по периметру территории образовательного учреждения внешнее освящение, указав, что в ходе ранее проводимых прокуратурой района, в рамках осуществляемой надзорной деятельности, проверок выявлялись нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, в связи с чем в адрес управления образованием Варнавинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства. Несмотря на указанные обстоятельства, а также приведённые требования законодательства в ходе вновь проведённой районной прокуратурой проверки установлено, что антитеррористическая защищенность объекта образования не осуществляется, организационно-распорядительные, режимно-охранные    и инженерно-технические мероприятия не реализуются. В частности ограждение по периметру МБОУ «Мирновская СОШ» не соответствует установленным требованиям, частично отсутствует, входные калитки не закрываются, пропускной режим на территорию образовательного учреждения не осуществляется надлежащим образом, что приводит к беспрепятственному проходу граждан на территорию образовательного учреждения, освещение прилегающей территории отсутствует. Таким образом установленные законом процедуры и требования законодательства об антитеррористической защищенности, направленные на обеспечение безопасности объекта образования нарушены, что создаёт угрозу жизни и здоровья людей, пребывающих в здании и на территории учреждения, в том числе в случае совершения террористического акта. Допущенные нарушения противоречат интересам Российской Федерации, заключающимся в единстве правовых и организационных основ обеспечения безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, а также имущества, предупреждения совершения преступлений, в том числе террористической направленности, отрицательно сказываются на обеспечении антитеррористической защищенности объекта образования и создают благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений.

На основании изложенного истец просит суд обязать МБОУ «Мирновская СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить по периметру территории образовательного учреждения внешнее освещение; обязать администрацию Варнавинского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование установки по периметру территории МБОУ «Мирновская СОШ» внешнее освещение.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ладейнов Д.В. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Варнавинского муниципального района <адрес> Масляков А.О. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие, признал заявленные требования в полном объеме (л.д.43).

В судебном заседании представитель ответчика директор МБОУ «Мирновская СОШ» Лебедская В.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, признала заявленные требования в полном объеме (л.д.24,42).

Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможном рассмотреть дело при данной явке.

    Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Судом установлено, что в соответствии со ст.2, 3 Федерального закона от 28,12.2010 - ФЗ «О безопасности» одним из принципов обеспечения безопасности является соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. При этом деятельность по обеспечению безопасности включает в себя разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства, участники Конвенции следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно - правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии со ст. ст. 28, 32, 39, 41 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N273-03 «Об образовании в РФ» образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.п.5, 10, 11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентов РФ ДД.ММ.ГГГГ общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. При этом одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со ст.1, п.1, 5, 7 ст.2, ч.4 ст.З, п.3.1, ст.5. ст.5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3, противодействие терроризму в РФ основывается на принципах системности и комплексного использования в том числе правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, приоритета мер предупреждения терроризма, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как указано в ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ш31-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования), и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

В соответствии с п. 5, 17-19 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и

внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов; периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также уязвимых мест и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта; принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации; исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств; поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

Как указано в п. 24 требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения.

В соответствии со ст. ст. 28, 32, 39, 41 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательное учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Обеспечение антитеррористической защищенности объекта образования осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных,    режимно - охранных    и инженерно-технических мероприятий.

Согласно письму <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении рекомендаций (инструкций)», приложение - «Методика организации обеспечения антитеррористической защищенности учреждений социальной сферы» - территория объекта должна быть обнесена внешним ограждением. Высота ограждения должна быть не менее 1,5 метра.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ N2013 от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», руководителям подведомственных образовательных учреждений предписано принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти муниципальных образований предусмотреть в бюджетах средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений: разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты, в том числе контроля и управления доступом.

Таким образом, выполнение указанных требований является обязательным в силу закона и необходимо для пресечения преступлений, является мерой по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности.

Судом установлено, что в соответствии с представлением прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начальнику управления образования Варнавинского муниципального района <адрес> необходимо было принять меры к устранению вышеуказанных недостатков (л.д.11-13).

Как указано в ответе от ДД.ММ.ГГГГ начальника управления на представление от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения законодательства имеют место, представление подлежит удовлетворению, приняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений требований антитеррористической защищённости учреждений образования, а именно проведено рабочее совещание с целью незамедлительного реагирования и принятия мер, направленных на устранение допущенных нарушений, установлено что финансовые средства в бюджете 2022 года на устранение нарушений отсутствуют, указанные денежные средства на финансирование дополнительного освещения территории учреждения будут заложены в бюджет 2023 года, мероприятия по освещению территории МБОУ «Мирновская СОШ» будут включены в план 2023 года и реализованы к ДД.ММ.ГГГГ году (л.д.14).

В соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой <адрес>, установленные законом процедуры и требования законодательства об антитеррористической защищенности, направленные на обеспечение безопасности объекта образования не устранены. (л.д.10).

Таким образом, установленные законом процедуры и требования законодательства об антитеррористической защищенности, направленные на обеспечение безопасности объекта образования нарушены.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, пребывающих в здании и на территории учреждения, в том числе в случае совершения террористического акта.

В силу ст. 39 ГПК РФ во взаимосвязи со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено, что признание иска представителями ответчиков администрации Варнавинского муниципального района <адрес> Масляковым А.О., директором МБОУ «Мирновская СОШ» Лебедской В.А. заявлено добровольно и в пределах предоставленных им полномочий, а также подтверждены после разъяснения судом последствий признания иска, и принятия его судом.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком (его представителем) иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку признание иска ими заявлено в пределах представленных полномочий, добровольно. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд может установить в решении суда срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,    

РЕШИЛ:

исковые требования прокуратуры <адрес> действующего в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Варнавинского муниципального района <адрес>, МБОУ «Мирновская СОШ» об обязании осуществить финансирование внешнего освещения, установить по периметру территории образовательного учреждения внешнее освящение – удовлетворить частично.

    Обязать администрацию Варнавинского муниципального района <адрес> обеспечить финансирование установки по периметру территории МБОУ «Мирновская СОШ» внешнее освещение.

Обязать МБОУ «Мирновская СОШ» установить по периметру территории образовательного учреждения внешнее освещение.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Варнавинский районный суд <адрес>.

Судья         О.Ш.Муратова

2-327/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Варнавинского района
Ответчики
МБОУ "Мирновкая СОШ"
Администрация Варнавинского муниципального района
Суд
Варнавинский районный суд Нижегородской области
Судья
Муратова Оксана Шадияровна
Дело на сайте суда
varnavinsky.nnov.sudrf.ru
07.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.12.2022Предварительное судебное заседание
28.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее