Дело № 2а-1275/2019 УИД: 66RS0010-01-2019-001609-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Марамзиной В.В.,
при секретаре Якушевской К.Ю.,
с участием прокурора Можаевой Е.И.,
административного ответчика Коржова Виктора Викторовича с использованием видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» к Коржову Виктору Викторовичу об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области» (далее - ФКУ ИК-5) обратилось в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику Коржову В.В., требуя установить в отношении ответчика административный надзор на срок один год, со дня постановки на учет в отдел внутренних дел по избранному месту проживания, месту пребывания иди фактическому местонахождению, и установить в отношении Коржова В.В., административные ограничения на весь срок административного надзора, а именно:
- запретить выезд за пределы (место расположения обезличено),
- обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов.
В обоснование требований административный истец указал следующее.
Коржов В.В. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Калининского районного суда Челябинской области от 22.09.2011 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса РФ, по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом 70 000 рублей. Кроме того, на основании ч. 5 ст. 74 Уголовного кодекса РФ отменено условное осуждение по приговору Коркинского районного суда Челябинской области от 30.05.2008 года и на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет со штрафом в размере 70 000 рублей. То есть Коржов В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Кассационным определением от 09.12.2011 года приговор изменен и окончательно к отбытию наказания назначено 7 лет 6 месяцев со штрафом в размере 70 000 рублей. Приговор вступил в законную силу 09.12.2011 года. В ФКУ ИК-5 ГУФСИН России Коржов В.В. отбывает с ../../.... г.. За весь период отбывания наказания подвергался дисциплинарным взысканиям, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением от 14.08.2017 года. Администрацией учреждения не поощрялся. С учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении Коржова В.В. подлежит установлению административный надзор. Коржов В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы ../../.... г. и намерен проживать по адресу: (место расположения обезличено) Ответ о возможности проживания по указанному адресу в адрес исправительного учреждения не поступил. В период отбывания наказания Коржов В.В. характеризовался следующим образом: привлекался к дисциплинарной ответственности, администрацией учреждения не поощрялся. Мероприятия согласно распорядку дня посещает. По характеру деятельный, общительный циничный. Проводимую профилактическую работу воспринимает не всегда правильно, делает положительные выводы. Относится к нейтрально настроенной части осужденных. Имеет исполнительные листы.
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области в судебном заседании поддержала административный иск, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик Коржов В.В. возражал против административного иска, указав, что имеет ..., в связи с чем, ему ... и регистрация два раза в месяц не позволит своевременно производить ....
Заслушав пояснения представителя административного ответчика, а также заключение прокурора Можаевой Е.И., полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления.
Кроме того, в силу п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного нормативного акта в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 на основании приговора Калининского районного суда Челябинской области от 22.09.2011 года за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса РФ, по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом 70 000 рублей. Кроме того, на основании ч. 5 ст. 74 Уголовного кодекса РФ отменено условное осуждение по приговору Коркинского районного суда Челябинской области от 30.05.2008 года и на основании ст. 70 Уголовного кодекса РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет со штрафом в размере 70 000 рублей.Таким образом, Коржов В.В. отбывает наказание за совершение совокупности преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких.
В ходе судебного разбирательства исследована характеристика на Коржова В.В. и справка о поощрениях и взысканиях.
В период отбывания наказания в ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области осужденный Коржов В.В. привлекался к дисциплинарной ответственности, администрацией учреждения не поощрялся. 14.08.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. 25.09.2018 года переведен в обычные условия отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Мероприятия согласно распорядку дня посещает. По характеру деятельный, общительный циничный. Проводимую профилактическую работу воспринимает не всегда правильно, делает положительные выводы. Относится к нейтрально настроенной части осужденных. Имеет исполнительные листы по взысканию штрафа. Вину по приговору суда не признал.
Таким образом, поскольку Коржов В.В. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, он является лицом, отнесенным Законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, суд признает иск ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Коржова В.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Разрешая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Коржова В.В. при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценивая доводы административного истца, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного ответчиком особо тяжкого преступления, характеризующие данные в период всего срока отбывания наказания, суд приходит к выводу, что установление требуемых административным истцом административных ограничений является обоснованным. Вместе с тем, судом принимается во внимание, что назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на выбор места пребывания, на труд, медицинской помощи и т.п.
Суд, исходя из положений Закона РФ № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», полагает возможным не указывать в резолютивной части решения конкретное место проживания ответчика. Ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории суд полагает возможным установить, определив территорию области, избранной ответчиком для проживания.
Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении административного ответчика, суд руководствуется положениями пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд с учетом характеризующих сведений в отношении Коржова В.В., признает обоснованным требование административного истца относительно срока установления административного надзора Коржову В.В. на один год.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ../../.... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 01 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ../../.... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.