Решение по делу № 2-1188/2021 от 04.03.2021

УИД № 38RS0003-01-2021-001019-87

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2021 года                             г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                     Шаламовой Л.М.,

при секретаре                             Короткевич Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1188/2021 по иску Пономарев ВИ к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области о признании действий незаконными, признании права на перерасчет размера пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Пономарев В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Братске), в котором просит о признании действий Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области по уменьшению размера страховой пенсии по старости в связи с осуществлением Пономаревым Владимиром Ивановичем трудовой деятельности незаконными, признании права на перерасчет размера пенсии с 06.12.2020 г

В обоснование исковых требований указал, что с 16.12.2012 г ему назначена досрочная страховая пенсия по старости. После его обращения к ответчику о перерасчете размера пенсии с учетом включения периода обучения в высшем учебном заведении, ему был дан ответ от 26.01.2021 г, что размер его пенсии составил 15 208,75 рублей, из которых 7 350,93 руб – размер страховой пенсии, 7 857,82 рубля – фиксированная выплата. Ему, как работающему пенсионеру к выплате полагается 11 008,50 рублей. Действия ответчика по снижению размера пенсии с 15 208,75 рублей до 11 008,50 рублей является необоснованными. Поэтому просит признать за ним право на перерасчет пенсии с момента обращения к ответчику с 06.12.2020 г.

В судебном заседании истец Пономарев В.И, поддержал свои требования в полном объеме,по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Братске Корчагина Е.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что Пономарев В.И. является получателем досрочной страховой пенсии по старости с 06.12.2012 г При этом период обучения истца с 01.09.1977 г по 10.06.1982 г в Братском индустриальном институте включен в общий трудовой стаж, правовых оснований для включения данного периода в страховой стаж не имеется.Страховой стаж Пономарева В.И. для определения расчетного пенсионного капитала, из которого исчисляется размер пенсии составляет 17 лет 10 месяцев 01 день, из них 09 лет 03 месяца 25 дней приходятся на период до 01.01.1991 г. При расчете размера пенсии истцу учтена заработная плата за 60 месяцев по справке о заработной плате. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за аналогичные периоды времени составило – 1,843 (при максимальном учитываемом – 1,4).

Размер страховой пенсии по старости истцу определен по формуле: СПст = ИПК x СПК,

где СПст - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Индивидуальный пенсионный коэффициент Пономарева В.И. составил 74,357.

При расчете размера пенсии истца с 01.01.2021 стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) равна 98,86 рублям. Размер страховой пенсии составляет 7350,93 рублей (74,357 х 98,86).

Установлена фиксированная выплата в размере 7857,82 рублей. Общий размер пенсии Пономарева В.И. составляет 15208,75 рублей (7857,82 + 7350,93).

Сумма к выплате как работающему пенсионеру – 11 008,50 рублей.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Основанием возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии с 01.01.2002г. по 31.12.2014г. устанавливались Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 173-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11).

Согласно пп. «и», п.109 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (далее – Положение №590) (применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации с учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665) в общий стаж работы засчитывается обучение в высших учебных заведениях.

Согласно ч.4 ст. 30 Федерального закона №ФЗ-173 в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях).

    В соответствии со ст.18 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон № 400-ФЗ) размер страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение состоянию на день по, в котором этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

    В соответствии с положениями ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ производится оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (далее – РПК). Размер трудовой пенсии всех предусмотренных данным Законом видов зависит от продолжительности трудового стажа и величины заработка за период до 01.01.2002 года.

    РПК может рассчитываться по выбору застрахованного лица по п.3 либо п.4 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ.     Согласно данных положений Федерального закона №173-ФЗ, при расчете стажевого коэффициента, расчет которого нужен для расчета размера РПК, учитывается общий трудовой стаж, под которым понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г.

    При расчете РПК по п.3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ периоды трудовой деятельности засчитываются в страховой стаж в календарном порядке и периоды учебы не включаются в общий трудовой стаж (не влияют на размер РПК), при расчете РПК по п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ предусматривается возможность зачета периода обучения и льготного исчисления некоторых периодов, в том числе, работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в полуторном размере.

Согласно ч.1 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, страховые пенсии выплачиваются в размере без учета индексации (увеличения) в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с ч 4 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что Пономарев В.И. является получателем страховой пенсии по старости с 06.12.2012.

Страховой стаж Пономарев В.И. для определения расчётного пенсионного капитала, из которого исчисляется размер пенсии, составляет 17 лет 10 месяцев 1 день, при этом 9 лет 3 месяца 25 дней приходится на период до 01 января 1991 года.

При расчете размера пенсии Пономарева В.И. учтена заработная плата за 60 месяцев по справке о заработной плате, имеющейся в пенсионном деле. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за аналогичные периоды времени составило – 1,843 (при максимальном учитываемом – 1,4).

Согласно статье 15 Федерального закона 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК x СПК,

где СПст - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Индивидуальный пенсионный коэффициент Пономарева В.И. составил 74,357.

При расчете размера пенсии истца стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) равна 98,86 рублям. Размер страховой пенсии составляет 7350,93 рублей (74,357 х 98,86).

В соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона №400-ФЗ к страховой пенсии установлена фиксированная выплата в размере 7857,82 рублей. Общий размер пенсии Пономарев В.И. составляет 15208,75 рублей (7857,82 + 7350,93).

Сумма к выплате как работающему пенсионеру соответственно составляет 11 008,50 рублей.

Расчет размера расчетного пенсионного капитала истца произведен в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона 173-ФЗ, в данном случае периоды учебы не учитываются при расчете и не влияют на размер расчетного пенсионного капитала. Таким образом, учет в общий трудовой стаж истца периода обучения в Братском индустриальном институте на увеличение индивидуального пенсионного коэффициента не влияет.

Размер назначенной пенсии, рассчитанный в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ, с учетом стажа в календарном исчислении, выше, чем по п.4 ст.30 вышеуказанного закона. При применении варианта расчета размера пенсии на 01.01.2021 с учетом периода обучения в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона 173-ФЗ, её размер составил бы 13900,15 рублей, что менее установленного 15208,75 рублей.

Пономарев В.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.08.1994г. По сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Пономарев В.И. является действующим индивидуальным предпринимателем, в связи с чем страховая пенсия выплачивается ему в размере без учета индексации (увеличения).

Таким образом, ответчиком не производилось действий по уменьшению размера страховой пенсии по старости Пономареву В.И. в связи с осуществлением трудовой деятельности после выхода на пенсию.

При таких обстоятельствах требования истца о признании действий Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области по уменьшению размера страховой пенсии по старости в связи с осуществлением Пономаревым Владимиром Ивановичем трудовой деятельности незаконными, признании права на перерасчет размера пенсии с 06.12.2020 г не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Пономарев ВИ к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области о признании действий Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области по уменьшению размера страховой пенсии по старости в связи с осуществлением Пономарев ВИ трудовой деятельности незаконными, признании права на перерасчет размера пенсии с 06.12.2020 г – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:             Л.М. Шаламова

2-1188/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пономарев Владимир Иванович
Ответчики
УПФ
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Шаламова Лариса Михайловна
Дело на сайте суда
bratsky.irk.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
15.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Дело оформлено
06.08.2021Дело передано в архив
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее