Решение по делу № 5-1344/2020 от 25.08.2020

Дело № 5-1344/2020

91RS0024-01-2020-004320-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2020 года                                                   г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Кононова Юлия Сергеевна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны, <данные изъяты>

по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

согласного протоколу об административном правонарушении, 21 августа 2020 года в 15 часов 00 минут, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении Индивидуального предпринимателя Смирновой И.В. по адресу осуществления хозяйственной деятельности: г. Ялта, ул. Московская, 1Б, выявлены нарушения требований Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», нарушения санитарно-эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); СП 3.1/3.2.3146-13 – Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а именно:

- на момент проверки не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров среди посетителей кафе (п.4.4 СП 3.1.3597-20);

- не организован дезинфекционный режим на предприятии: недостаточно дезинфицирующих средств для обработки поверхностей ( в наличии 1 литр), оборудования и инвентаря, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания (п.5.15 СП. 2.3.6.1079-01; п 4.4, СПЗ.1.3597-20);

- в туалете умывальник для мытья рук не оборудован мылом, кожным антисептиком (п. 4.4 СП 3.1.3597-20; пп.2.6, 5.2, 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13 );

- уборочный инвентарь не укомплектован, не маркирован; не упорядочено его хранение, не выделен отдельно инвентарь для туалета (пп.5.13 СП 2.3.6.1079-01);

- набор и площади помещений не соответствует мощности предприятия, отсутствуют условия для обработки сырых овощей, отсутствуют условия для мытья и дезинфекции кухонной посуды согласно требованиям (п.п. 5.2; п.6.16 СП 2.3.6.1079-01, п.4.4 СП 3.1.3597-20; пп. 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13), чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Смирнова И.В. в судебном заседании вину не признала, представила письменные возражения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).

Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 г. N 31 были введены в действие санитарные правила, согласно п. 5.2 которых набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно (п. 5.3).

В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя (п. 5.15).

Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (п.6.16).

Также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 были утверждены СП 3.1/3.2.3146-13, исходя из п. 5.2 которых индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней должны выполняться действующие санитарно-эпидемиологические требования (п. 5.3).

Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введён режим повышенной готовности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 22 мая 2020 г. N 15 были утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "профилактика новой коронавирусной Инфекции (COVID-19)", согласно п. 4.4. которых мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы, кроме торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие, значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Положения ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 этого Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Как усматривается из акта проверки от 21 августа 2020 года, ИП Смирнова И.В. осуществляет хозяйственную деятельность на объекте общественного питания «Сыто-Пьяно». В кафе готовится и реализуется пицца, пиво в розлив, рыбная готовая продукция.

Кафе имеет два зала для посетителей, открытую летнюю площадку, две барные стойки, производственный цех.

Туалет с умывальником для рук размещен на 2 этаже.

Водоснабжение и канализация централизованные. Горячая вода подается от электробойлера. На предприятии используется одноразовая посуда.

Перед началом рабочей смены проводится измерение температуры тела сотрудников с записью в специальной тетради.

Персонал работает в масках и перчатках. В помещении 1 этажа установлен рециркулятор.

Сотрудников работает - 7 человек, личные медицинские книжки установленного образца со сведениями о допуске к работе и сведениями о гигиеническом обучении и аттестации представлены.

Однако, выявлены вышеуказанные нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений (план, технический паспорт и.т.п.), из которых можно установить, из каких помещений состоит объект, где ИП Смирнова И.В. осуществляет данную хозяйственную деятельность, что препятствует суду достоверно убедиться, какими именно последняя располагает помещениями.

При этом, в материалах дела содержатся фотоснимки с частичным изображением помещений и не отображают всю их полноту, при которой возможно установить наличие выявленных нарушений.

Таким образом, указанные в протоколе нарушения о несоответствии набора и площади помещений мощности предприятия, отсутствие условий для обработки сырых овощей, отсутствие условий для мытья и дезинфекции требованиям, надлежащими и допустимыми доказательствами не подтверждены.

Более того, фотоматериалы не имеют даты и времени их составления, что не позволяет суду установить, что таковые были сделаны именно должностным лицом во время проверки кафе, при этом акт проверки также не содержит ссылки на наличие к нему приложений в виде фотоматериалов.

Материалами дела об административном правонарушении также не подтверждено не соблюдения ИП Смирновой И.В. социальной дистанции от 1,5 до 2 метров среди клиентов кафе, показания свидетелей (клиентов) отсутствуют, а из представленных должностным лицом фотоматериалов также этого не усматривается. При этом, как указала в своих пояснениях Смирнова И.В., для соблюдения социальной дистанции есть специальная разметка, что отображено на представленных ею суду копиях фотографий.

Наличие нарушений в виде того, что ИП Смирновой И.В. не организован дезинфекционный режим на предприятии: недостаточно дезинфицирующих средств для обработки поверхностей ( в наличии 1 литр), оборудования и инвентаря, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания материалами дела об административном правонарушении также не доказано.

Так, как указала в своих пояснениях в протоколе об административном правонарушении ИП Смирнова И.В., дезсредства закупаются в объеме 5-10 литров на день, регулярно поставщик осуществляет доставку во второй половине дня, в подтверждение чего последней также были представлены суду копии товарных накладных. Однако данные обстоятельства не были проверены должностным лицом.

Также, суд соглашается с доводами ИП Смирновой И.В. относительного того, что п.5.15 СП. 2.3.6.1079-01, нарушение которого допущено последней по мнению должностного лица, устанавливает требования к качественным характеристикам дезинфицирующего средства, но не к его количеству. При этом сведений о том, что дезинфицирующее средство в кафе не соответствовало требованиям санитарных правил, протокол об административном правонарушении не содержит, как и не содержат другие материалы дела об административном правонарушении.

Как указано в протоколе и акте проверки, должностным лицом выявлена недостаточность дезинфицирующего средства и уборочного инвентаря, а не их отсутствие, при этом какое количество данных средств должно было быть в наличии у индивидуального предпринимателя на момент проведения проверки, ни в акте, ни в протоколе не указано. Требований о количестве указанных средств в пунктах СП, на нарушение которых ссылается должностное лицо, также не содержится.

Кроме того, были оставлены без внимания и не проверены должностным лицом пояснения ИП Смирновой И.В. относительного того, что на момент проверки в туалете мыло, по объяснениям персонала, было украдено.

Как пояснил в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля свидетель №1 , он, будучи администратором, лично проверял наличие дезинфицирующих средств 21 августа 2020 года перед началом рабочего дня.

Более того, пункты санитарных правил, на нарушение которых ссылается должностное лицо ИП Смирновой И.В., а именно: п. 4.4 СП 3.1.3597-20; пп.2.6, 5.2, 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13, не содержит требования, связанных с наличием мыла и кожного антисептика в туалете.

В ходе проведения проверки должностным лицом также было установлено, что уборочный инвентарь не укомплектован, не маркирован, не упорядочено его хранение, не выделен отдельно инвентарь для туалета.

Как указала в представленных суду письменных пояснениях ИП Смирнова И.В., что в ходе проведения проверки сотрудниками Роспотребнадзора был осмотрено только помещение туалета. Однако инвентарь для уборки помещений располагался в отдельном металлическом шкафу, имеющем несколько раздельных отсеков. При этом инвентарь для мытья туалета хранился в отдельном отсеке и был соответствующим образом маркирован. Вместе с тем, во время проведения проверки, сотрудники Роспотребнадзора не интересовались наличием этого инвентаря и о местах его хранения.

При этом, материалы дела об административном правонарушении также не содержат надлежащих доказательств того, какой именно инвентарь был осмотрен, какие отсутствуют его комплектации, место его хранения на момент проверки.

Также согласно протоколу об административном правонарушении от 21 августа 2020 года набор и площади помещений не соответствуют мощности предприятия, отсутствуют условия для обработки сырых овощей, отсутствуют условия для мытья и дезинфекции кухонной посуды, что по мнению должностного лица является нарушением п.п. 5.2; п.6.16 СП 2.3.6.1079-01, п.4.4 СП 3.1.3597-20; пп. 5.3 СП 3.1/3.2.3146-13.

Однако материалы дела не содержат сведений относительно размеров помещений, в которых ИП Смирнова И.В. осуществляет свою хозяйственную деятельность, должностными лицами такие замеры в ходе проверки не проводились.

Также в протоколе об административном правонарушении не указано в чем именно выражается отсутствие условий для мытья и дезинфекции кухонной посуды, доказательств этому должностным лицом не представлено.

При этом как указала в своих письменных возражениях ИП Смирнова, что для хранения готовых блюд до их реализации в кафе имеются холодильники и стеллажи (закрытая витрина), мытье посуды организовано надлежащим образом.

Кроме того, материалы дела не содержат сведений, подтверждающих регистрацию Смирновой И.В. в качестве индивидуального предпринимателя, а также сведения о ее виде деятельности, в том числе документов, подтверждающих право последней на ведение хозяйственной деятельности в данном помещении.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Смирновой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку материалы дела не содержат бесспорных доказательств вины ИП Смирновой И.В. в совершении вменяемого ей правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Смирновой Ирины Владимировны, привлекаемой к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                   Ю.С. Кононова

5-1344/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнова Ирина Владимировна
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
yalta.krm.sudrf.ru
25.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2020Рассмотрение дела по существу
17.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2020Обращено к исполнению
17.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее