Решение по делу № 2а-86/2020 от 27.01.2020

Дело № 2а-86/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Глядянское                                                            «25» февраля    2020 года

Притобольный     районный     суд      Курганской     области

в составе    председательствующего судьи    Папуловой С.А.,

с    участием      помощника     прокурора      Притобольного     района Дороховой Н.Г.,

при секретаре Козловой     Е.П.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению      прокурора Притобольного района Курганской области в интересах РФ и неопределенного    круга    лиц    о      признании информации, размещенной на сайте в сети интернет, запрещенной,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Притобольного района Курганской области, действуя в интересах Российской      Федерации       и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации,      размещенной     на     сайте    в      сети     интернет с URL-адресом: http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema, запрещенной.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Притобольного района     в результате мониторинга сети «Интернет» выявлена страница      по    URL- адресу: http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema, с запрещенной для распространения информацией, а именно с информацией, содержащей способ изготовления огнемёта в домашних условиях. Без установки дополнительного программного обеспечения каждый пользователь имеет возможность воспользоваться информацией    о способе изготовления взрывчатого вещества – пороха в домашних условиях.

Европейская конвенция о контроле за приобретение и хранением огнестрельного оружия частными лицами (ETS № 101) заключена в г. Страсбурге 28.06.1978, вступила в силу 01.07.1982, в ней участвуют 9 государств. Россия подписала Конвенцию 10.12.1999.

Согласно п. h Приложения    № 1 к «Европейской конвенции о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами», термин «Огнестрельное      оружие»      означает любой предмет, изготовленный     и        приспособленный в качестве оружия, из которого заряд дроби,     пуля    или        другой снаряд или вредоносное газовое, жидкое или иное вещество могут быть выпущены с помощью взрывного, газового      или      воздушного давления или других способов, в том числе, огнемет для нападения или обороны.

В      соответствии         со ст. 1 Федерального      закона     от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» оружие – устройства и предметы, конструктивно предназначенные      для     поражения      живой или иной цели, подачи сигналов.

Огнемёт – оружие, поражающее цель огнесмесью (горящим веществом, обжигающим или поджигающим цель). По принципу действия огнемёты подразделяются на: струйные, капсульно - струйные и капсульные.

Статья     223 УКРФ предусматривает уголовную ответственность за незаконные       изготовление, переделку или     ремонт огнестерльного оружия, его основных      частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного      поражения), а равно незаконное      изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ     или     взрывных устройств в виде лишения свободы     на       срок     от    трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», террористический акт – совершение взрыва, поджога или     иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо     наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации       деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Статья     205 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение террористического акта.

Так, согласно ч.1 данной статьи совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного      имущественного      ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти      или        международных     организаций либо воздействия на принятие        ими    решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Часть 2 те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие по неосторожности смерть человека;

в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Часть 3 деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены        с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с     использованием     ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных       химических или биологических веществ;

б) повлекли умышленное причинение смерти человеку,-

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок     от одного    года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Положениями      п.4, 5 ст. 29      Конституции Российской Федерации определено, что    каждый     имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется, федеральным     законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

В соответствии    со      ст. 4 Закона      Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации       в    целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, также материалов,        пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть -технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой       осуществлялся с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п.1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч.5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования       информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными        законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п.6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой     или      религиозной ненависти и вражды, а также иной         информации,      за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9      вышеуказанного Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного      строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,     обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к     сайтам    в сети «Интернет», содержащим информацию,         распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая     автоматизированная      информационная система «Единый      реестр» доменных имен, указателей страниц сайтов в сети         «Интернет» и     сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети     «Интернет», содержащие информацию, распространение которой        в     Российской Федерации        запрещено», в которой включается, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,      распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием     для         включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального       закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент      проверки        указанный URL-адрес в едином реестре доменных имён отсутствует.

Согласно ст. 12 ГК РФ     способами защиты гражданских прав, в частности, является       пресечение      действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу положений ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Просит признать информацию, размещенную на сайте с URL-адресом: http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema, информацией, распространение которой на территории в Российской Федерации запрещено.

В судебном    заседании административный истец - прокурор заявленные требования поддержал, по мотивам и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Согласно протоколу осмотра Интернет - страницы, составленный 22.01.2020 помощником прокурора Притобольного района Курганской области в      присутствии       понятых, сведений о владельце интернет- страницы http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema,    позволяющих      его    идентифицировать, не      представилась       возможность.

Информация об административном деле размещена на официальном сайте Притобольного      районного суда Курганской области в информационно-телекоммуникационной      сети общего пользования «Интернет», раздел судебное делопроизводство.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и     массовых     коммуникаций в     судебное      заседание       не явился, о дате, времени    и       месте     судебного заседании, извещен надлежащим      образом     и в срок, о       чем      в     деле    имеется        почтовое     уведомление      (л.д.29), просил рассмотреть      дело      в его      отсутствие,       о чем         в      деле     имеется     письменное      заявление (л.д.).

Ввиду надлежащего извещения о дате, месте и времени судебного заседания представителя административного ответчика - Управления Федеральной       службы по надзору в сфере связи, информационных технологий      и    массовых коммуникаций, с учетом мнения административного истца суд       в    соответствии        с ч.4       ст.263        КАС      РФ       считает      возможным      рассмотреть      дело       в    отсутствии     неявившегося     лица.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд    приходит    к     выводу     об удовлетворении заявленных требований.

На основании       статьи    39 Кодекса административного судопроизводства Российской       Федерации        (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться      в    суд    с административным     исковым заявлением в защиту прав, свобод       и    законных       интересов граждан,     неопределенного      круга      лиц       или     интересов    Российской    Федерации, субъектов      Российской       Федерации,      муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных    федеральными    законами.

В судебном заседании установлено, что сотрудником прокуратуры Притобольного       района Курганской области проведена проверка исполнения законодательства    об информации, информационных технологиях      и    защите      информации. В ходе мониторинга сети «Интернет», выявлена       страница по URL- адресу:http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema.

На       данном     сайте      неопределенному     кругу      лиц     предлагалась информация о способе изготовления огнемёта в домашних условиях.

Посещение      сайта       свободно      для    всех без исключения граждан, сайт       не содержит ограничения      либо       предупреждений об ограничениях к      их     доступу      по      кругу      лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,       информационных технологиях     и о защите информации» (далее по тексту – Федеральный закон № 149-ФЗ)     технологическая     система,     предназначенная      для передачи по линиям     связи       информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на установлении ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ст. 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты конституционного строя,     нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,      обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона     об информации в РФ, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований,     установленных федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.      Передача     информации       может    быть ограничена только в порядке и      на    условиях,      которые    установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

          Ответственность за незаконное изготовление оружия, террористический акт, информация о распространении которой    содержатся на Интернет-сайте: http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema, предусмотрена ст. ст. 223, 205 УК РФ.

Статьей 205 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность, за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население       и создающих опасность гибели человека, причинения      значительного        имущественного ущерба либо наступления иных тяжких      последствий,       в целях дестабилизации      деятельности органов         власти       или международных         организаций     либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза     совершения указанных       действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями.

Статьей 223 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность, за незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного       оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов.

Статьей        9 Федерального закона № 149-ФЗ, предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,     здоровья, прав и законных интересов других      лиц,    обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Обеспечение доступа к отмеченной информации нарушает конституционные права граждан, способствует росту правонарушений и преступлений, поскольку ст. 4 Закона      Российской      Федерации от 27.12.1991 года         № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускает использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Учитывая изложенное, размещение на указанном выше сайте в сети «Интернет» информации о способе изготовления в домашних условиях огнемёта, противоречит требованиям законодательства, следовательно, необходимо ограничить доступ к ней.

В соответствии с п.5 ст. 33 УК РФ способствование совершению таких действий советами, указаниями, предоставлением информации может рассматриваться как информационное пособничество в совершении указанных выше преступлений.

Таким образом, перечисленными правовыми актами в их взаимосвязи предусмотрен       запрет на распространение с использованием информационно – телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», информации о способе изготовления огнемёта в домашних условиях.

    Следовательно, свободное распространение в сети «Интернет» подобной информации, в том числе о способе изготовления    огнемёта    в домашних условиях способно возбудить интерес к совершению противоправных действий, спровоцировать агрессию, сформировать ошибочное представление об их безнаказанности, побудить людей к способу изготовления    огнемёта в домашних условиях,      наглядно продемонстрировать способ причинения вреда другому лицу, что в свою очередь противоречит требованиям законодательства, представляющим реальную угрозу для населения и подлежащим особому      контролю     со стороны органов государственной власти Российской Федерации.

Таким образом, перечисленными      правовыми       актами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в     том числе сети «Интернет», информации, содержащей    информацию о способе изготовления огнемёта    в домашних условиях.

Таким образом, доступ к указанному сайту, в соответствии с действующим     законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Согласно       п. 5    Постановления       Правительства      РФ от 26.10.2012 № 1101 «О      единой       автоматизированной информационной системе «Единый реестр     доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,       содержащие информацию, распространение      которой     в Российской Федерации запрещено» основаниями      для       включения       в единый реестр доменных       имен и (или) указателей    страниц сайтов в сети «Интернет»,     а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию,       является       вступившее в законную силу решение суда о признании      информации запрещенной к распространению на территории РФ.

В        силу     пунктов     2, 3       Правил     создания, формирования и ведения единой автоматизированной      информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»     и       сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в       информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие      информацию, распространение которой в Российской Федерации      запрещено,       утвержденных постановлением       Правительства     РФ      от       26.10.2012 № 1101 (далее      правила),        создание, формирование     и      ведение     Единого        реестра      осуществляется Федеральной службой     по надзору в сфере связи,       информационных      технологий      и       массовых      коммуникаций.

На     момент проверки сайта, установлено, что указанный адрес в Едином      реестре доменных имен, указателей страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение      которой     в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Поскольку       владелец сайта     не     установлен, защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети «Интернет» информации запрещенной при невозможности установить и привлечь лицо, распространившее такую информацию, возможна привлечением к участию в деле уполномоченного органа по включению запрещенной      информации     в     Реестр.

На основании изложенного, суд приходит     к     выводу об удовлетворении         заявленных       требований.

В соответствии с ч.1 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

Суд, с учетом ст. 265.5 КАС РФ, полагает, что ходатайство административного        истца об обращении решения к немедленному исполнению      подлежит удовлетворению, поскольку    замедление      исполнения этого     решения может нанести значительный ущерб публичным интересам.

На основании изложенного,    руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Притобольного района        Курганской области, заявленные в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространение которой в    Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию о способе изготовления огнемёта в домашних условиях, размещённую на странице с URL- адресом: http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema, информацией,      распространение которой на территории     Российской Федерации запрещено.

Решение     суда        обратить    к       немедленному       исполнению.

Копию        решения суда направить в Федеральную службу по надзору в    сфере     связи,       информационных        технологий    и      массовых       коммуникаций для включения указанного сайта в сети «Интернет»     http://smotrikak.ru/kak-sdelatj-ognemet-v-domashnih-usloviyah-shema, в Единый      реестр       доменных       имён,     указателей     страниц сайтов       в    информационно-    телекоммуникационной     сети      «Интернет»     и сетевых      адресов,       позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение     которой     в       Российской      Федерации      запрещено.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным       делам       Курганского       областного     суда в месячный       срок     со      дня       его       вынесения в        окончательной     форме    путем      подачи     апелляционной       жалобы      через Притобольный районный     суд      Курганской     области.

Председательствующий:                                          С.А. Папулова.

2а-86/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Притобольного района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области
Суд
Притобольный районный суд Курганской области
Судья
Папулова Светлана Александровна
Дело на странице суда
pritobolny.krg.sudrf.ru
27.01.2020Регистрация административного искового заявления
27.01.2020Передача материалов судье
27.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
25.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее