Решение по делу № 12-3/2024 (12-1265/2023;) от 14.11.2023

Дело №12-3/2024

14RS0035-01-2023-016396-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                      ____

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей судьи Марковой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.Якутску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) – заместителя главного инспектора г. Якутска по пожарному надзору Суздалова А.Д. №34-467 от 27 октября 2023 года в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.Якутску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) – заместителя главного инспектора г. Якутска по пожарному надзору Суздалова А.Д. №34-467 от 27 октября 2023 года МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись, с указанным постановлением МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» обратилось с жалобой в суд, указывая, что пропущен срок исковой давности по привлечению к административной ответственности, частичного исполнения предписания №2306/132-14/251-В/ПВП/1/1 от 13.07.2023 г., в Арбитражном суде рассматривается дело в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» о признании несостоятельным (банкротом) просит постановление отменить, производство прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Ефимова С.В. жалобу поддержала и просит ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного органа Комарова И.Г. пояснила, что является лицом составившим протокол №34-467 от 26.10.2023 г., просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.Якутску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) – заместителя главного инспектора г. Якутска по пожарному надзору Суздалова А.Д. №34-467 от 27 октября 2023 года о привлечении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» к административной ответственности по ч. 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить в силе.

Изучив жалобу, представленные материалы, выслушав пояснения представителя заявителя Ефимовой С.В., лица, составившего протокол об административном правонарушении Комаровой И.Г., суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Санкция предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

С 11.07.2023 г. по 13.07.2023 г. на основании решения начальника ОНД ИПР по г.Якутску УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) Сидорова С.В. №2306/132-14/251 от 30.06.2023 г. проведена выездная проверка МУП «Жилкомсервис» ГО «Город Якутск» в рамках федерального государственного пожарного надзора. В ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности.

13.07.2023 г. составлен Акт выездной проверки (внеплановой)№2306/132-14/251-В/АВП.

13.07.2023 г. вынесено Предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №2306/132-14/251-В/ПВП/1/1 со сроком устранения до 01.03.2024 г.

26.10.2023 г. составлен Протокол №34-467 об административном правонарушении в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «Город Якутск» о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479, СП 3.13130.2009. Сводом правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173), ГОСТ Р 51844-2009, СП 486.1311500.2020. Свод правил..."), утв. Приказ МЧС России от 20.07.2020 N 539, а именно: отсутствие проектной документации автоматической пожарной сигнализации, разработанной и утвержденной в установленном порядке; на 1-м этаже административного здания в коридоре допускается изменение объемно-планировочных решений (в коридоре смонтирована лестница со второго этажа); в административном здании пространство под фальшпотолком не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализацией; не предоставлены акты исправности пожарной сигнализации; в административном здании второй эвакуационный выход со второго этажа заблокирован (демонтирован); в зданиях настенные речевые оповещатели установлены так, что от верхней части до потолка менее 150 мм.; в административном здании на втором этаже помещение сауны допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции; двери эвакуационных выходов не оборудованы запорами, которые возможно открывать изнутри без ключа; на дверях разделяющих общие коридоры от лестничных клеток устройства для самозакрывания в неисправном состоянии; не проведена проверка исправности внутреннего противопожарного водопровода (пожарные краны); не предоставлены акты испытания наружной пожарной лестницы; в зданиях гаража 4, 3 на сети внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранах не установлены специальные ящики; здание «сварочное» металлические конструкции не обработаны огнезащитным составом; здание «тракторной» металлические конструкции не обработаны огнезащитным составом; здание гаража для автомашин «фекалки» металлические конструкции не обработаны огнезащитным составом; в помещении дизельной отсутствует автоматическая система пожаротушения; деревянные конструкции склада не обработаны огнезащитным составом; в здании «сантехников» металлические конструкции не обработаны огнезащитным составом; в здании «автобусной» металлические конструкции не обработаны огнезащитным составом; в здании «автобусной» бытовые помещения (раздевалки, бытовки и т.д.) не заблокированы автоматической установкой пожарной сигнализации; здания различного класса функциональной опасности, а именно помещение «сантехников» и здание «автобусной» не разделено между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами конструктивной пожарной опасности или пожарными преградами; в здании диспетчерской раздельная сеть противопожарного водоснабжения пожарных кранов выполнена из пластмассовых труб; в здании диспетчерской раздельная сеть противопожарного водоснабжения пожарные краны диаметром более 50 мм, что не соответствует ГОСТам; не обеспечена очистка объектов и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности; не предоставлен акт испытаний наружного противопожарного водопровода; во всех зданиях частично допускается эксплуатация без рассеивателей (плафонов), предусмотренных конструкцией светильника; в зданиях гаража «автобусной» и «сантехников» на разделяющей стене не принимаются меры по предотвращению распространения пожара через проемы в стенах и перекрытиях; в здании администрации двери в бойлерной и в электрощитовой не противопожарные; в здании администрации помещение «столовой» не разделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; желтый гараж не заблокирован автоматической системой пожарной сигнализации; автоматическая пожарная сигнализация в неисправном состоянии; не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; объект защиты не обеспечил соблюдение сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены первичных средств пожаротушения (огнетушителей); СОУЭ в неисправном состоянии.

Протокол составлен в присутствии представителя МУП «Жилкомсервис» ГО «Город Якутск» Ефимовой С.В. по доверенности № 14 от 13.02.2023 г.

27.10.2023 г. рассмотрены материалы по административному делу в присутствии представителя МУП «Жилкомсервис» ГО «Город Якутск» Ефимовой С.В. по доверенности № 14 от 13.02.2023 г. и Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.Якутску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) – заместителя главного инспектора г. Якутска по пожарному надзору Суздалова А.Д. №34-467 от 27 октября 2023 года МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 25.4. Кодекса об административных правонарушениях Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях в качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях).

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Соответствующие разъяснения приведены в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При составлении протокола и рассмотрении материалов административного дела, присутствовала представитель МУП «Жилкомисервис» Ефимова Снежана Викторовна по доверенности №14 от 13 февраля 2023 г.

В материалах административного дела имеется указанная доверенность, также суду представлена копия доверенности МУП «Жилкомисервис» на Ефимову Снежану Викторовну №22 от 04 августа 2023 г.

Полномочия представителя МУП «Жилкомсервис» по указанным доверенностям существенно различаются, так в доверенности № 14 от 13 февраля 2023 года отсутствуют полномочия по представлению интересов МУП «Жилкомсервис» при производстве по делам об административных правонарушениях.

Доверенность № 22 от 04.08.2023 г. при производстве по делу об административном правонарушении административному органу не представлено, административным органом данное обстоятельство не проверено. То есть, в целях соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, административный орган обязан проверить полномочия представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности. Тем более, при рассмотрении административного дела законный представитель МУП «Жилкомсервис» не присутствовал.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для реализации права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, и допущено существенное нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем, постановление нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а указанное дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности по г. Якутску УНД и ПР МЧС России по РС (Я).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

        РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.Якутску Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) – заместителя главного инспектора г. Якутска по пожарному надзору Суздалова А.Д. №34-467 от 27 октября 2023 года в отношении МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – отменить, направить дело на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности по г. Якутску УНД и ПР МЧС России по РС (Я).

Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

___

___

Судья                                             Л.И. Маркова

12-3/2024 (12-1265/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Жилкомсервис" ГО "город Якутск"
Другие
Ефимова Снежанна Викторовна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
15.11.2023Материалы переданы в производство судье
16.11.2023Истребованы материалы
24.11.2023Поступили истребованные материалы
20.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее